Занятие «В поисках осеннего клада»

9
2
Материал опубликован 8 October 2017 в группе

ООД в старшей группе «В поисках осеннего клада» .

Образовательные области: « Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

С помощью интерактивной образовательной системы «Играй и развивайся» классифицировать предметы по форме и цвету.

-Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

-Уточнить знания детей о фруктах, овощах, грибах; о лесных зверях; домашних и диких птицах.

-Продолжать учить самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций, проблемных задач.

-Знакомство с игровой системой « Играй и развивайся», через игры «Краски осени», «Дикие и домашние птицы».

Развивающие:

-Развивать внимание , память, логическое мышление.

-Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Речевые:

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представления об окружающем.


 

Оборудование и материалы: Игровая система «Играй и развивайся», итерактивная доска, костюм Осени, разрезные картины лесных зверей на каждого ребенка из подгруппы, банки ,вырезанные из бумаги для каждого ребенка из подгруппы, овощи, фрукты, грибы, орехи, ягоды –небольшие картинки, картина на которой изображен гриб, вырезанный на четыре части, обруч, магнитная доска.


 


 

Ход совместной организованной образовательной деятельности: Дети заходят в группу под музыку. Ребят в группе встречает воспитатель, переодетая в Осень.

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Так кто же я? Как вы догадались?

-А как вы догадались?

-Я щедрая, богатая, у меня много припасов. Я и для вас приготовила угощения.

Открывает корзину , а там угощений нет.

Осень испуганно:

-Куда же делись угощения мои для вас, я точно знаю ,что положила их в корзину.

В этот момент приходит голосовое сообщение от злой Волшебницы.

-Ха,ха,ха, ох не получилось Осень у тебя детей угостить, я все твои подарки заколдовала, а расколдовать ты сможешь только с помощью детей, если они выполнят все мои задания . За каждое выполненное задание будете получать часть картинки, которые сложатся в одно целое, вот тогда и получите свое угощение. С уважением к вам ,злая - презлая Волшебница. Ха, ха, ха.

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Осень: Вот - проказница эта злая Волшебница? Ребята, вы можете мне помочь, готовы разрушить все ее злые чары? (ответы детей)

-А чтобы быстрее выполнить задания я вам предлагаю разделиться на две команды. Каким образом можно это сделать ? А как с помощью меня это можно сделать?

-У меня для вас есть листочки, которые я окрасила в осенние цвета. Сейчас вы возьмете по одному листочку и разделитесь на 2 команды (дети берут по одному листочку). На какие команды вы разделились? («Красные листочки» и «Желтые листочки»).

-Теперь, я вам предлагаю занять места на стульчиках, но при условии, что команда с жёлтыми листочками находят свой ряд, а с красными – свой. (Дети садятся на стульчики по командам, напротив друг друга. В середине - установлено оборудование игровой системы «Играй и развивайся»).

Осень: - Сначала, ребята, я хочу вас познакомить с новой игрой, которая поможет нам выполнить задания злой Волшебницы. Мы сейчас с вами тоже станем немного волшебниками, будем управлять игрой руками не прикасаясь к экрану, и не подходя к нему, т.е. - на расстоянии.

(Для знакомства игра « Овощи и фрукты»)

-Итак, я покажу вам как в нее играть, встаю в центр круга, руки мои находятся внизу, слушаю внимательно задание…(слушает). Поднимаю руку, появляется моя ладошка, с помощью которой я выбираю правильный ответ. Жду, когда ладошка зальется красным цветом, перетаскиваю нужный предмет в нужное место, затем руки вновь опускаю вниз и слушаю следующее задание. Когда на экране появляется стрелочка, вы будете меняться местами, тот, кто выполнял задание – садиться, вместо него встаёт следующий по очереди. Всем понятно?

-Готовы приступить к заданиям? Но, ребята, у меня ещё одно условие, т.к. команд у нас 2, то одна команда будет работать со мной, а другая должна будет справляться с заданием без моей помощи – самостоятельно. Справитесь? Тогда я объясняю первое задание для команды «Жёлтые листочки». Давайте все вместе подойдём со мной к столу.

На столе лежат банки вырезанные из бумаги на каждого ребенка, клей, небольшие картины осенних даров : грибы, ягоды, орехи, овощи ,фрукты.

Осень: - Задание называется «Приготовим запасы на зиму». Посмотрите, сколько всего лежит на этом подносе… Что вы видите? (Дети перечисляют, воспитатель уточняет, как можно некоторые предметы назвать одним словом: овощи, грибы, фрукты, орехи, ягоды).

- Злая Волшебница все мои дары перемешала, а вам надо вместе разделить их по баночкам так, чтобы на подносе ничего не осталось. Давайте договоримся между собой кто, что будет собирать в свои баночки. Задание понятно? Помните, это задание нужно выполнить самостоятельно, без моей помощи. Заполняйте свои баночки доверху, старайтесь не ошибиться и не забудьте в конце работы банку «закрыть» крышкой – нарисовать её. Вы приступаете выполнять свое задание, а мы с другой командой будем выполнять своё задание.

Команда «Красных листочков» проходят с Осенью к игровой установке.

- Ребята, вы помните условия игры. Куда встаём?(…) Где у нас руки?(…) Выбирая предмет, обязательно ждём, пока ладошка заполнится красным цветом и только потом перетаскиваем предмет в нужное место. Итак, игра называется «Раскрасим листочки в осенний цвет». Сначала вспомним, какие такие - осенние цвета? (красный, жёлтый, оранжевый). Будьте внимательны при выполнении задания.

Осень: - После каждого выполненного задания злая Волшебница обещала часть картины. У вас нет ее? Ааа , вот я нашла в своей корзине. Прикрепим часть к магнитной доске.

Осень дает часть картины и вместе с этой командой подходят к команде выполнявшей аппликацию.

Осень: - Давайте посмотрим, какие заготовки получились у ребят. Ваня, что ты собирал в свою баночку? (грибы). Как называется такая заготовка? (маринованные грибы, грибная икра). А у тебя Соня, что в банке? (фрукты). Как называется осенняя заготовка? (фруктовый компот). А у Наташи в банке, посмотрите – что? (орехи). Только я ребята, забыла вам сказать, что орехи в банках хранить можно, но закатывать нельзя, иначе они испортятся. Это не ошибка Сонечки, а моя, а вы теперь знаете, что орехи в банки… (не закатывают). И т.д.

Осень: -А где же обещанный кусочек картины. Нигде не видно? Ребята ,спросите гостей, может они видели? ( у одного из гостей дети находят еще одну часть картины. Прикрепляют на доску).

Осень: - Молодцы, как вы быстро выполнили 2 задания и получили 2 части картины, но это ещё не всё.

- Теперь мы с вами меняемся местами, ребята команды «Желтые листочки» будут помогать мне, выполнять задание с помощью игры, но сначала я объясню задание для команды «Красные листочки». Давайте мы вместе подойдём к другому столу.

- Посмотрите, ребята, это были целые фотографии, но Злая Волшебница разрезала их на части. Ваша задача – сложить части правильно и узнать, кто изображён на фото. Задание вам понятно? И условие – его нужно выполнить самостоятельно.

Команда «Красных листочков» приступают к выполнению задания, а «Жёлтые» идут играть в игру

Осень: Ребята, вспомним условия игры. Куда встаём? (...) Где находятся ваши руки?(…) Игра называется «Отгадай загадки про осенний урожай». Обязательно слушайте задание и выбирая нужный предмет – ждите, пока ладошка заполнится красным цветом, только потом перетаскивайте его в нужное место.

Дети выполняют задание. После игры подходят к столам , где занимается вторая подгруппа, которая сложили все пазлы и получились лесные звери: белка, ёж, заяц, лиса, волк..

Осень: - Ну, что ребята кто же был изображён на фото. (дети перечисляют)

- А как их можно назвать одним словом? (звери, лесные животные, дикие животные). А можете сказать, как готовится к зиме белка…., а заяц, а что делает ёж?(краткие ответы детей)

Осень: Ребята, мы с вами выполнили ещё 2 задания, вы увидели части картины? Посмотрите под стульчиками ? (Находят сразу две детали от картины).

-Прикрепляйте детали к доске. Давайте попробуем сложить. Что получилось?( Гриб). А кто – то знает, что это за гриб? (ответы детей).

-Я хочу попросить вас - узнать, как называется этот гриб, где он растёт и съедобный или несъедобный. И рассказать своим товарищам в группе о нашей встрече и о том, что узнаете. А как вы можете найти ответы на мои вопросы? А эту картину гриба дарю вам, чтобы вы смогли легче найти ответы.

-Ну, что все задания выполнены. А где же угощение, неужели злая волшебница нас обманула. Но, ничего, я же тоже волшебница и вы сегодня были волшебниками. Поэтому мы с вами сейчас выполним волшебные действия, скажем волшебные слова и посмотрим, что произойдёт:

Мы три раза топнем,

Мы три раза хлопнем,

Вокруг себя повернись,

Угощенье появись.

-Что-то не получилось. Давайте вместе с гостями скажем. Гости готовы?(повторяют еще раз с гостями)

Появляются угощения под волшебный звук-сладкие грибочки. Это угощения для вас и для друзей из вашей группы. Спасибо, ребята, вам .Вы большие молодцы, а мне пора прощаться, у меня еще ой как много дел. До свидания!!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное и познавательное занятие.

8 October 2017

Интересный сценарий!

3 November 2017