Сценарий квеста «Путешествие эрудитов в поисках клада»
Пояснительная записка к презентации
Жеребненко Наталья Федоровна
Учитель начальных классов МКОУ Тогучинского района «Коуракская средняя школа им.А.Я.Михайлова»
Сценарий квеста "Путешествие эрудитов в поисках клада"
Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
1) познакомить детей с понятием «квест», этимологией этого слова, особенностями его проведения;
2) формировать у ребят навыки работы в группах, умение принятия коллективных решений в процессе совместного обсуждения подсказок;
3) закреплять навыки смыслового чтения;
Оборудование: презентация, путевые листы для команд, цветные карандаши, листы с заданиями, картинки с изображением цветов, листы красной офисной бумаги.
Описание: Квест был проведен в 4-м классе как итоговое занятие кружка «Эрудит» (внеурочная деятельность интеллектуальной направленности). Ребята должны были отыскать «клад», используя подсказки учителя, которые в качестве бонуса получали за правильно выполненное задание (все задания – это работа с текстами[1] разного вида). Но прежде чем получить его, детям необходимо было узнать, где находится это задание.
Проведение игры:
I. Вступление
Ребята, у нас с вами намечается небольшое приключение, потому что занятие нашего кружка сегодня не совсем обычное. (сл.1) «Путешествие эрудитов в поисках клада».
Ваши предположения, чем же мы будем заниматься?
А кто такие «эрудиты»? (сл.2) (Эрудит - человек, обладающий обширными познаниями по всем вопросам)
Итак, мы выяснили, что мы, т.е. эрудиты, будем искать сегодня клад. Прежде, чем я познакомлю вас с особенностями нашего путешествия, давайте разделимся на 2 команды. Придумайте название своей команды и запишите его на путевом листе («Умники» и «Эрудиты»), выберите капитана.
Наше сегодняшнее путешествие пройдёт в виде квеста. А вы знаете, что такое «квест»?
(сл.3) (Квест - английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение».
Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.)
II. Квест
Итак, ваша цель сегодня – это «клад», а «препятствия» – задания, которые вы должны выполнить. После каждого этапа вы будете получать подсказку, которая поможет вам найти заветный клад. Обратите внимание, что после каждого задания в вашем путевом листе есть смайлики, которые нужно будет закрасить, оценив себя.
1. Для того чтобы пройти 1-ое испытание, командам необходимо узнать, где находится задание для него. Для этого расшифруйте слово, используя русский алфавит. (сл.4)
2 |
10 |
2 |
13 |
10 |
16 |
20 |
6 |
12 |
1 |
(Капитаны забирают пакет с первым заданием в библиотеке)
(сл.5) Работа с художественным текстом.
-Прочитайте отрывок из рассказа Б.Житкова. Подумайте, как может называться этот рассказ.
Один мальчик всё хотел узнать, плавает ли мыло. Вот раз пришёл он на кухню и...
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец сказал мальчику:
- Ты бы лучше в тарелке попробовал, чем в ведре его топить. А плакать нечего. Мне вот теперь без чая на работу идти, а видишь - я не плачу.
Отец потрепал сынишку по плечу и пошёл на работу.
Придумай и запиши историю - начало и конец уже есть.
Проверка (сл.6)
1-ая подсказка – клад в классе
2. Догадайтесь, где лежит задание для 2-го испытания (сл.7):
Возьмите приставку из слова подлететь;
Разгадайте загадку и возьмите из этого слова корень
Зимой заклеено оно, а летом открывается,
Оно кончается на О и так же начинается.
Суффикс найдите у этого слова (фото ученика)
(на подоконнике)
(сл.8) Работа с таблицей
Название растения |
Время раскрытия растения (в ч) |
Время закрытия растения (в ч) |
Продолжитель- ность цветения растения |
Шиповник |
5-6 |
20-21 |
|
Одуванчик |
6-7 |
15-16 |
|
Осот полевой |
7-8 |
11-12 |
|
Кувшинка белая |
8-9 |
19-20 |
|
Гвоздика полевая |
10-11 |
14-15 |
|
Мать-и-мачеха |
10-11 |
18-19
|
|
2-ая подсказка – клад находится позади вас.
3. 3-е задание вы найдёте, если прочитаете, как называется следующая таблица на том листе, где вы только что выполняли 2-ое задание. (Книжная полка)
(сл.9) Логическая задача
Три девочки нарисовали по одному цветку. Получилось две розы и одна лилия. Что нарисовала каждая из девочек, если Катюша с Танюшей и Валюша с Танюшей нарисовали разные цветы?
Нарисуйте трёх подруг с цветами. Подпишите имена девочек.
(сл.10) Проверка
3-я подсказка – нахождение клада связано со 2-м заданием
4. Найдите 4-ое задание: оно лежит под таким предметом, без которого невозможно представить себе жизнь современного человека. (сл.11) (под компьютером)
(сл.12) Семафорная азбука
При помощи этой азбуки передайте другой команде заданные слова: вкус, клад
4-ая подсказка – клад лежит в том месте, к которому в нашем классе подходят только девочки по пятницам.
(Девочки дежурят по пятницам, и только они поливают цветы в нашем классе)
/data/files/u1548178175.pptx (Презентация "Путешествие эрудитов в поисках клада" )
Рефлексия
- Что нового сегодня узнали?
- Понравился ли вам наш квест?
- Как вы сами оценили работу ваших команд?
[1] Все тексты взяты из книги Т.П.Хиленко «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией 4 класс» - М., Просвещение, 2014.