12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жеребненко Наталья Федоровна25
2

Сценарий квеста «Путешествие эрудитов в поисках клада»



Жеребненко Наталья Федоровна

Учитель начальных классов МКОУ Тогучинского района «Коуракская средняя школа им.А.Я.Михайлова»

Сценарий квеста  "Путешествие эрудитов в поисках клада"  

Цель: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

1) познакомить детей с понятием «квест», этимологией этого слова, особенностями его проведения;
2) формировать у ребят навыки работы в группах, умение принятия коллективных решений в процессе совместного обсуждения подсказок;

3) закреплять навыки смыслового чтения;
 

 

Оборудование: презентация, путевые листы для команд, цветные карандаши, листы с заданиями, картинки с изображением цветов, листы красной офисной бумаги.

Описание: Квест был проведен в 4-м классе как итоговое занятие кружка «Эрудит» (внеурочная деятельность интеллектуальной направленности). Ребята должны были отыскать «клад», используя подсказки учителя, которые в качестве бонуса получали за правильно выполненное задание (все задания – это работа с текстами[1] разного вида). Но прежде чем получить его, детям необходимо было узнать, где находится это задание.

Проведение игры:

       I.            Вступление

Ребята, у нас с вами намечается небольшое приключение, потому что занятие нашего кружка сегодня не совсем обычное. (сл.1) «Путешествие эрудитов в поисках клада».

Ваши предположения, чем же мы будем заниматься?

А кто такие «эрудиты»? (сл.2)  (Эрудит  - человек, обладающий обширными познаниями по всем вопросам)

Итак, мы выяснили, что мы, т.е. эрудиты, будем искать сегодня клад. Прежде, чем я познакомлю вас с особенностями нашего путешествия, давайте разделимся на 2 команды. Придумайте название своей команды и запишите его на путевом листе («Умники» и «Эрудиты»), выберите капитана.

Наше сегодняшнее путешествие пройдёт в виде квеста. А вы знаете, что такое «квест»?

(сл.3) (Квест - английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение».

Квест - это приключение, как правило,   игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.)

 

    II.            Квест

Итак, ваша цель сегодня – это «клад», а «препятствия» – задания, которые вы должны выполнить. После каждого этапа вы будете получать подсказку, которая поможет вам найти заветный клад. Обратите внимание, что после каждого задания в вашем путевом листе есть смайлики, которые нужно будет закрасить, оценив себя.

1.      Для того чтобы пройти 1-ое испытание, командам необходимо узнать, где находится задание для него. Для этого расшифруйте слово, используя русский алфавит. (сл.4)

2

10

2

13

10

16

20

6

12

1

 

(Капитаны забирают пакет с первым заданием в библиотеке)

(сл.5) Работа с художественным текстом. 

-Прочитайте отрывок из рассказа Б.Житкова. Подумайте, как может называться этот рассказ.

Один мальчик всё хотел узнать, плавает ли мыло. Вот раз пришёл он на кухню и...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец сказал мальчику:

- Ты бы лучше в тарелке попробовал, чем в ведре его топить. А плакать нечего. Мне вот теперь без чая на работу идти, а видишь - я не плачу.

 

Отец потрепал сынишку по плечу и пошёл на работу.

Придумай и запиши историю - начало и конец уже есть.

Проверка (сл.6)

 

1-ая подсказка – клад в классе

2.         Догадайтесь, где лежит задание для 2-го испытания (сл.7):

              Возьмите приставку из слова подлететь;

              Разгадайте загадку и возьмите из этого слова корень

              Зимой заклеено оно, а летом открывается,

              Оно кончается на О и так же начинается.

              Суффикс найдите у этого слова (фото ученика)

(на подоконнике)

(сл.8) Работа с таблицей

Название растения

Время раскрытия растения (в ч)

Время закрытия растения (в ч)

Продолжитель-

ность цветения растения

Шиповник

5-6

20-21

 

Одуванчик

6-7

15-16

 

Осот полевой

7-8

11-12

 

Кувшинка белая

8-9

19-20

 

Гвоздика полевая

10-11

14-15

 

Мать-и-мачеха

10-11

18-19

 

 

 

Рассмотрите таблицу. Заполните её последний столбец.

 

Ответьте письменно на вопросы  по таблице.
Какие растения дольше других цветут в течение дня?__________________
Сколько часов в сутки они раскрыты? _______________________________
Какие растения меньше других цветут в течение дня?__________________
Сколько часов в сутки они раскрыты? __________________________________
Выбери названия цветов, которые помогут определить время завтрака, обеда, ужина.
 

2-ая подсказка – клад находится позади вас.

3.      3-е задание вы найдёте, если прочитаете, как называется следующая таблица на том листе, где вы только что выполняли 2-ое задание. (Книжная полка)

(сл.9) Логическая задача

Три девочки нарисовали по одному цветку. Получилось две розы и одна лилия. Что нарисовала каждая из девочек, если Катюша с Танюшей и Валюша с Танюшей нарисовали разные цветы?

Нарисуйте трёх подруг с цветами. Подпишите имена девочек.

(сл.10) Проверка

3-я подсказка – нахождение клада связано со 2-м заданием

4.      Найдите 4-ое задание: оно лежит под таким предметом, без которого невозможно представить себе жизнь современного человека. (сл.11) (под компьютером)

 

(сл.12) Семафорная азбука

При помощи этой азбуки передайте другой команде заданные слова: вкус, клад 

4-ая подсказка – клад лежит в том месте, к которому в нашем классе подходят только девочки по пятницам.

(Девочки дежурят по пятницам, и только они поливают цветы в нашем классе)

/data/files/u1548178175.pptx (Презентация "Путешествие эрудитов в поисках клада" )         

Рефлексия

-        Что нового сегодня узнали?

-        Понравился ли вам наш квест?

-        Как вы сами оценили работу ваших команд?

[1] Все тексты взяты из книги Т.П.Хиленко «Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией 4 класс» - М., Просвещение, 2014.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.