Эко-игра "Друзья природы"
Возрастная категория: 7-10 лет (младшие школьники)
Цель игры:
Формировать у детей представление об экологии и важности бережного отношения к природе.
Развивать умение работать в команде.
Поддерживать интерес к охране окружающей среды через игровую деятельность.
Необходимые материалы:
Карточки с изображением различных природных объектов (деревья, цветы, животные, водоемы, горы и т.д.)
Карточки с изображением мусора (бутылки, пакеты, бумага, пластиковые крышки и т.д.)
Таблички с названиями команд
Веревка для разделения зон (лес, вода, город)
Секундомер
Призы для участников
Продолжительность игры: 40-60 минут
Этапы игры
1. Введение (10 минут)
Ведущий приветствует детей и рассказывает, что они отправляются в путешествие по планете Земля, чтобы спасти её от загрязнения. Каждая команда будет настоящими защитниками природы и научится, как можно помочь планете.
Ведущий объясняет правила: дети будут проходить через несколько станций и выполнять задания. За каждое выполненное задание они получат баллы.
Примечание: Важно объяснить детям, что в природе каждый предмет важен, и задача – заботиться о ней.
2. Разделение на команды (5 минут)
Детей делят на несколько команд (оптимально 3-4 команды по 4-6 человек). Каждая команда придумывает себе название, связанное с природой, например, «Зелёные листики», «Хранители леса» или «Друзья животных».
3. Станция 1: «Сортировка мусора» (10 минут)
Командам раздаются карточки с изображениями мусора. На поле обозначены три зоны: пластик, бумага и органические отходы. Задача команд – правильно разложить карточки по категориям.
Задание: За определенное время (например, 2 минуты) разложить карточки с изображениями мусора по соответствующим зонам.
Подсчет баллов: За каждую правильно отсортированную карточку команда получает 1 балл.
4. Станция 2: «Спаси лес!» (10 минут)
Команды оказываются в «лесе», где лежат карточки с изображениями животных, растений и мусора.
Задание: Убрать «мусор» из леса и оставить только природные объекты. После этого командам нужно рассказать, почему оставленные карточки важны для леса (например, деревья дают кислород, белки живут в деревьях и т.д.).
Подсчет баллов: За каждый правильно оставленный природный объект – 1 балл. Дополнительные баллы за объяснение (1-3 балла).
5. Станция 3: «Водный мир» (10 минут)
Здесь детям рассказывается о загрязнении воды. На территории «водоема» разложены предметы, которые могут быть вредны для животных (например, пластик, бутылки, батарейки). Также есть карточки с изображением рыб, лягушек, водорослей.
Задание: Очистить водоем от мусора, а затем обсудить, почему важно сохранять чистоту воды.
Подсчет баллов: За каждый убранный предмет – 1 балл. Дополнительные баллы за объяснение значимости водоема (1-3 балла).
6. Станция 4: «Посади дерево» (10 минут)
Команды узнают о значении деревьев для планеты. Каждой команде дается «семечко» (маленький горшочек с землей), и они символически сажают свое дерево.
Задание: Посадить растение (или символическое дерево) и дать обещание, как они будут помогать природе (например, экономить воду, выключать свет, не разбрасывать мусор и т.д.).
Подсчет баллов: За посадку и обещание – 5 баллов.
7. Подведение итогов и награждение (5 минут)
Ведущий подсчитывает баллы, и объявляются результаты. Все команды получают сертификаты «Друзей природы» или небольшие эко-призы (например, многоразовые бутылки, блокноты из переработанной бумаги).
Заключение
Ведущий благодарит всех участников, подчеркивает важность их работы и напоминает, что каждый может помогать природе в повседневной жизни.