Конспект экологического праздника «Мы - друзья природы!» в средней группе.
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
-закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.
-учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Рады приветствовать вас в нашем зале. Все мы любим наш родной город Воронеж. Посмотрите, какой он красивый ( презинтация «Родной Воронеж».) Но многие жители вовсе не берегут его красоту. Одни разбрасывают мусор, другие рвут цветы в клумбах. А давайте устроим праздник, на котором научим всех нерадивых жителей нашего города оберегать и защищать природу родного города. И назовем мы наш праздник «Мы - друзья природы!»
1 ребенок: Здесь знает каждый ты и я!
Природу обижать нельзя
Хоть она и велика,
Но ранима и хрупка.
2 ребенок: Нас в любое время года
Учит умная природа
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
3 ребенок: Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нежно
Она весь маленький народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущая: Природа нам верный друг, но она хочет, чтобы люди любили, уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает ее и постоянно интересуется ей. Ребята, а вы наблюдаете за погодой?
1 ребенок Сильный ветер за окном,
И гремит сердитый гром.
Молнии сверкают,
Дождик поливает.
А когда гроза пройдет,
В небе радуга взойдет!
Исполняется « Танец с зонтиками»
Ведущая: Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.
(звучит музыка. Приходит почтальон с телеграммой. )
Ведущая зачитывает телеграмму: «Внимание, внимание вашему району грозит опасность. Будьте бдительны! Кто – то разбрасывает мусор и очень громко шумит!
Ведущая: Ой, ребята, что же делать? Нужно это нам остановить. Вы готовы?
Дети: Да.
Исполняется песня « Вместе весело шагать.»
( под музыку появляется Кикимора.Бегает, кричит и разбрасывает мусор.)
Ведущая: Здравствуйте! Вы кто? Что это вы делаете, зачем вы так шумите?
Кикимора: Что делаю, что делаю? Порядок навожу. Что – то у вас здесь слишком чисто. Сейчас у вас здесь будет красивенькая свалка!
Ведущая: Ведите себя прилично. Вообще - то вы попали на праздник в детский сад. Мы с ребятами старались, а вы все испортили.
Кикимора: Вот и очень хорошо! Как здесь стало красиво! Устала я что – то, пойду и отдохну!
Ведущая: Что же делать нам ребята?
Ребенок: Мы не станем унывать
Мусор будем собирать.
(Дети собирают мусор в 2 лотка)
Ведущая: Молодцы! Быстро справились.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Звучит музыка, появляется Кикимора.
«Где мой мусор? Кто собрал?
Ведущая: Мы весь мусор твой собрали
В зале чисто все прибрали
Не хотим мы жить на свалке,
Наши дети против свалок на планете!
Кикимора: Все равно вам не справится с моим мусором. Есть у меня шифр, только я знаю его значения!
1 ребенок:
- Если знак «Зеленой точки» на обертке есть у вас,
Значит будет обработан материал еще не раз.
2 ребенок:
- Есть значок на упаковке он как вилка и бокал,
Это значит перед вами нетоксичный материал.
3 ребенок:
- Градусники, батарейки просто в урну класть нельзя! Обратите же внимание на такой значок, друзья. (Знак «Не выбрасывать!»)
4 ребенок:
- Если есть на упаковке вот такой значок, друзья,
Значит эта упаковка из вторичного сырья.
5 ребенок:
- Знак вторичной обработки нам не трудно распознать –
Из трех стрелок треугольник - это должен каждый знать!
6 ребенок:
- Упаковки с этим знаком нужно рассортировать:
Куда стекло, куда бумагу должны все люди точно знать.
Кикимора: Ребята, простите меня, я больше не буду. Я, честное слово, не буду .Если бы я не попала на ваш праздник, я бы так и мусорила.
Ведущая: Хорошо, поверим тебе Кикимора, но для начала ответь нам на несколько вопросов.
1 ребенок: Как нужно вести себя в природе? (отвечает не уверенно)
2 ребенок: А птичек, зверушек можно обижать?
3 ребенок: А деревья и кусты можно ломать?
Ведущая: Ребята, простим Кикимору?
Дети: Да.
Ведущая Конечно простим, но ты Кикимора больше себя так не веди.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».
Ведущий: Наш праздник завершен. До свидания, Кикимора!!!!
(Кикимора уходит).
Ведущая: Ребята, никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!