Экологический квест-игра для 5–7 классов «Друзья природы»

2
0
Материал опубликован 18 November 2022

Внеклассное мероприятие для 5-7 классов. Разработка учителя географии и биологии

МБОУ «Нововязниковская оош» Куклевой Ольги Александровны

Экологический квест. Игра «Друзья природы».


Цель: Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей.

Задачи:

Углубить знания учащихся по экологии.

Развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Способствовать развитию внимания, координационных способностей.

Способствовать сплочению детей в коллективе.

Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Развивать экологическое мышление


План подготовки и проведения игры: 
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов, реквизит на станции.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Проведение игры.
6. Подведение итогов. В качестве наград могут быть как медали по количеству участников команды, так и сладкие призы и дипломы.



К проведению игры можно привлечь старшеклассников.

Оборудование: маршрутные карты, условные обозначения станций, гербарий, цветные фото животных, бытовой бросовый материал.

Ход игры.

Построение команд.

Вступительное слово организатора. Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на квест-игре под названием « Друзья природы». Если посмотреть вокруг, все что нас окружает, деревья, травы, цветы - все это природа. Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. И наша задача с вами сохранить и защитить природу, ведь это источник нашей жизни. Сегодняшняя игра поможет вам закрепить на практике свои знания и умения. Сейчас вы должны разделиться на две команды, выбрать капитана, назвать команду и получить маршрутный лист. Команды перемещаются по станциям, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. После выполнения задания, игроки получают подсказку, в которой зашифрована ключевая фраза игры. Вас ждут 9 станций.

Приветствие команд: эмблемы, девиз. Получение маршрутных карт.

Экологическое путешествие по станциям:

«Ботаническая»

«Экологическая»

«Отгадайка»

«Географическая»

«Шутка»

«Театральная»

«Зеленая аптека»

«ЛЭИ – лаборатория экологических идей»

«Зоологическая»



Станция «Ботаническая».

Команда должна ответить за 1 минуту на несколько вопросов, которые они выбирают сами по номерам. 1 балла за правильный ответ. Практическое задание оценивается в 5 баллов.

Назовите раннецветущие растения нашей местности ( не менее3)

Назовите растения смешанного леса.

Почему растения в лесу растут «этажами»?

Назовите кустарники, плоды которых человек употребляет в пищу.

Назовите растения луга.

Чем луг отличается от леса?

Какие ядовитые растения вы знаете?

Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?

Какие растения являются индикаторами чистоты воздуха?

Какие растения являются лучшими природными фильтрами – очистителями воздуха?

Какие растения носят имена людей?

Самое маленькое растение нашей местности.

Практическое задание:

Назовите по гербарным экземплярам данные растения ( 3-5)

Назовите места произрастания данных растений.



Станция «Друзья природы». Участникам команды необходимо нарисовать знак, запрещающий какую-либо деятельность человека, которая приносит вред окружающей среде.

Станция «Зеленая аптека»

Команды получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней. Необходимо их правильно соотнести.

Ромашка – ангина

Малина – высокая температура

Подорожник – порезы, ссадины

Мать-и-мачеха – кашель

Крапива – радикулит

Чистотел – кожные заболевания

Чеснок – грипп

Черника – болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхоэ – насморк



Станция «ЛЭИ»

Вам предложен разнообразный материал, каждый из вас, выбрасывая его засоряет окружающий мир ( пластиковые бутылки, фантики, бумага, стаканчики, пакеты и т.д.). Найдите практическое полезное применение данным предметам за 15 минут.



Станция «Шуточная».

С закрытыми глазами команда по очереди рисует общую картину:

А) лошадь ест траву на берегу озера, по которому плавают утки. В небе светит солнце.

Б) кот сидит на дереве, под деревом собака грызет кость, мимо летит ворона. Светит солнце и облака.



Станция «Экологическая».

Почему возникла необходимость в охране растений и животных?

Назовите охраняемые растения Владимирской области.

Назовите охраняемых животных Владимирской области.

Что такое Красная книга?

Назовите основные среды жизни организмов.

Как организмы приспособились к жизни в пустыне?

Как организмы приспособились к жизни в тундре?

Назовите основные источники загрязнения воздуха?

Назовите основные источники загрязнения воды?

Назовите основные источники загрязнения почвы?

Предложите меры для борьбы с загрязнением воздуха.

Назовите основные источники загрязнения воды?

Назовите основные источники загрязнения почвы?



Станция «Зоологическая».

Какой зверек, живущий в воде, имеет «хобот»?

Назовите насекомых – вредителей.

Самая музыкальная птичка

Самая маленькая птичка.

Самая крупная домашняя птица

Днем спит, ночью летает, прохожих пугает

Какое животное стало первым домашним

Назовите водоплавающих птиц.

Назовите перелетных птиц нашей местности.

Почему лес здоровый и чистый там, где есть муравейники?

Какие бабочки живут в нашей местности?

Какие земноводные встречаются в нашей местности?

Какая птица не вьет гнезда?



Практическое задание:

По предложенным фото определите, что это за животные и где они обитают.



Станция «Отгадайка».

Отгадай загадки за 1 минуту.

1.Яичко в чашечке с дерева свалилось и не разбилось.

2.На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожке. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.

3.Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком.

4.Маленький рост, длинненький хвост, серая шубка, острые зубки.

5.Не солнце, не огонь, а светит.

6.Бродит одиноко огненное око, всюду где бывает взглядом согревает.

7.Никто не пугает, а вся дрожит.

8.Висит сито не руками свито.

9.Без рук, без топоренка построена избенка.

10.Крашеное коромысло через реку повисло.

11.Без рук, без ног, а ворота отворяет.

12.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

13.Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала.

14.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

15.Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка.

16.В синем небе голосок будто крохотный звонок.

17.В болоте плачет, а из болота не идет.



Станция «Театральная».

1.В каком литературном произведении необычная троица не может с места сдвинуть груз? Что это за троица?

2.Какое животное в литературном произведении пыталось примерить очки?

3.Какие животные в басне Крылова пытались играть на музыкальных инструментах?

4.Назовите сказку, в которой персонажи – бродячие животные музыканты. Кто они?



Подведение итогов игры.

Молодцы! Команды справились со всеми заданиями. А теперь вам необходимо собрать все подсказки и расшифровать их. В подсказках была зашифрована фраза «Берегите нашу Планету!». Поздравляем победителей игры (вручаем грамоты).

Вы очень хорошо работали. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!



Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе – друг!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.