12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Николаевна Панкова363
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

М.Н. Панкова,

Учитель начальных классов МБОУ «Школа» №35

Г. Нижний Новгород

Тема: Правописание НЕ с глаголами.

Цель: Дать представление учащимся о правописании частицы НЕ с глаголами.

Задачи:

Расширять знания о служебных частях речи.

Совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки.

Развивать и обогащать устную и письменную речь.

Развивать интерес к изучению русского языка.

Орг момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем. (Назвать глаголы)

На прошлом уроке мы вели разговор о глаголах.

Что же о этой части речи мы уже знаем? (ответы детей)

Допишите действия предметов

Солнце … (греет, светит), сомолёт… (летит, перевозит), Лист… (растёт) лягушка …(квакает, прыгает)

Взаимопроверка домашнего задания.

Чистописание

Восстановить предложение. Подчеркнуть грамматическую основу.

Я, кашу, по утрам, кушать, гречневую, не люблю.

Работа по новой теме.

Сегодня мы познакомимся с служебной частью речи – частицей НЕ .

Служебной её называют потому, что она не обозначает ни предметов ни признаков , ни действий. Частицы не являются членами предложений. К ним нельзя поставить вопрос. Основная функция частицы не — отрицание. Нам предстоит познакомимся с правописанием частицы НЕ с глаголами и случаями, в которых эта частица пишется с глаголами слитно.

Заучивание правила.

Правило

1. Частица НЕ с глаголами пишется отдельно:

Не выучил – не делай,

Не знаешь – не спеши,

С глаголами отдельно

Частицу “НЕ” пиши!

( не спать, не ходить, не баловаться.)

Приведите свои примеры.

2. Бывает все же, что глагол
Совсем без "НЕ" не может!
Тогда, куда бы он ни шел, -
И "НЕ" с ним вместе тоже.

Частица НЕ с глаголами пишется слитно, если глагол без неё не употребляется: негодовать, невзлюбить, ненавидеть, недоумевать, нездоровится.

Проблемный вопрос: Для чего нужна частица НЕ? Всегда ли она пишется с глаголами отдельно.? (высказывания детей)

Послушайте сказку.

 "Однажды принц Глагол влюбился в прекрасную принцессу частицу НЕ. Долго он ухаживал за ней, ходил по пятам, но НЕ была капризной частицей и не обращала на влюблённого Глагола никакого внимания. «Я не могу без тебя жить!» — говорил Глагол. А НЕ отвечала: «Не верю. Пока ты не найдёшь хотя бы одно слово, которое докажет, что ты так сильно меня любишь,что  не можешь жить, я не буду с тобой!» И побрёл Глагол по всем словарям и справочникам, но, так и не найдя ничего, совсем отчаявшись, пошёл к НЕ. Узнав о том, что поиски Глагола окончились неудачно, НЕ разозлилась и закричала: «Негодую! Ненавижу!» Тут Глагол подбежал к НЕ, обнял её крепко-крепко: «Ну вот видишь, ты сама всё и доказала!» 
       Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок.
 

Первичное закрепление.

Упр. 31.Списать пословицы. Вставить частицу НЕ. Объяснить смысл пословиц.

    Солжёшь сегодня (не) поверят завтра. 2. (Не) откладывай на завтра то,что можешь сделать сегодня. 3. (Не) в свои сани (не) садись. 4. Ложь человека (не) красит. Чего (не) знаешь, того (не говори).

Упр. 32. Вставить частицу НЕ перед глаголами. Как изменилось значение предложений.

1. Они поверят моему слову. 2. Мы торопились в кино. 3. Дождь утихает. 4. Я люблю смотреть на улицу. 5. Я спешу на стадион. 6. Мне разрешают играть на компьютере. 7. Она играет на гитаре. Собака пустила постороннего в дом.

Ответить на вопросы пословицами.

После драки кулаками машут?

С пословицей поспоришь?

Сорванное яблоко обратно прирастает?

Под лежачий камень вода течёт?

Ссора до добра доведёт?

Исправить ошибки в табличках

По газонам ходить

Входить

Громко разговаривать


Придумайте свои таблички.

Домашнее задание: стр. 15 упр. 36.

Повторите правила поведения с книгами. Какую частицу нужно поставить перед глаголами.

Рефлексия. «Яблоня»

Ребята, перед вами лежат яблоки разного цвета. Выберете и прикрепите на яблоню то яблоко, которое соответствует вашему впечатлению от урока.

Красное яблоко – Было интересно. Я всё понял.

Жёлтое яблоко - К сожалению, я не всё понял.

Зелёное яблоко – Было скучно. Я ничего не понял.

Подведение итогов урока.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Желаю, чтоб знания вам пригодились!



Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.