Конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему «Правописание НЕ с глаголами»

4
0
Материал опубликован 24 March 2018 в группе

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Правописание не с глаголами.

1. Орг.момент. Приветствие.

2. Проверка теоретического материала.

- Что называется глаголом?

У.: Ребята, посмотрите на данные слова: Слайд 1

Что между ними общего?

Чем они отличаются друг от друга? Почему?

Сформулируйте правило написания не с глаголами.

Негодовать

Не болеть

Недоумевать

Не читать

Ненавидеть

Не помогать

Неистовствовать    

Не слышать

Недомогать

Не найти

Ненавидеть

Не любить

Нездоровится

Не отвечать

   

ВЫВОД НЕ с глаголами пишется раздельно. Слитно: пишутся слитно с НЕ глаголы, которые без НЕ не употребляются:

Запись темы урока. Правописание не с глаголами.

Просмотр лингвистической сказки «НЕ с глаголами» (1 мин. 20 сек.)

Стр.66, орфограмма (рассмотреть)

У.: Ребята, давайте вспомним лексическое значение слов-глаголов, которые пишутся с не слитно. В ваших карточках, которые лежат на столах, соедините слова с их лексическим значением

Недоумевать – это значит сомневаться, удивляться

Негодовать – это значит выражать неудовольствие.
Неистовствовать – это значит злиться, беситься

Неволить – это значит заставлять, не считаясь с желанием другого..
Недомогать – это значит находиться в состоянии нездоровья.
Нездоровится – это значит находиться в болезненном состоянии.

Проверка.

Групповая работа

У.: А теперь выполним следующую работу. В ваших карточках на кирпичиках написаны слова. Посмотрите внимательно, среди них есть верное написание и ошибочное. Ваша задача записать в левый столбик слова, которые написаны верно, а в правый – те, которые написаны с ошибками, но уже исправив их.

Учащиеся в своих тетрадях записывают глаголы, исправляя ошибки (слова с неверным написанием записываются в правую колонку в правильном виде).

неволить

Не уметь

нездоровится

Не читать

Не быть

Не писать

Не помогать

Не понять

недолюбливать

Не найти

Не поверить

неистовствовать

 

Проверка.

У. Из второй части пословиц учащиеся должны полностью записать пословицу.

…не ждут (Семеро одного не ждут)

…не машут (После драки кулаками не машут)

…не поймаешь (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)

…не испортишь (Кашу маслом не испортишь)

Проверка.

Ребята, почему в пословицах так много глаголов с отрицанием? Человек поступает в жизни часто неправильно, не так, как должно быть, поэтому пословицы нас учат, отталкиваясь от отрицательного опыта человека.

Выполним теперь похожее упражнение 175.

Повинную голову меч не сечет. Семеро одного не ждут. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Кто не работает, тот не ест.

Ответить на вопрос 2.

Запись по цепочке

Не суди о человеке по наружности, не бросили товарища в беде, не стану мешать, недоумевать по поводу ответа, не хочу ссориться, негодовать из-за опоздания, не могу прийти, ураган не прекращается, не были на экскурсии, недомогать всю неделю, не знаю ответа.

Синтаксический разбор. (У доски)

Когда не придешь к подруге, она обижается. ( повеств., невоскл., СПП, 1ч.: односост.,распр., неосл.,2ч. Двусост., нераспр.,несол.)

Просмотр ролика для закрепления ( 1 мин) Что мы должны вынести из сегодняшнего урока?

Д.з. П.82, упр.176

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации