12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кульдяева Людмила Владимировна367
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС «Слитное и раздельное написание не с глаголами" 5 класс.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности Организационный момент

Включение в деловой ритм. Чтение стихотворения учителем

Глагол, он действовать привык.

Необходим он-

Вот в чем соль.

Я говорю ему:

- Глаголь!

Подготовка класса к работе.

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выразительно читают стихотворение Ф. Тютчева «Еще земли печален вид…», отвечают на вопрос: «Использование какого приема «оживляет» картину весны», выписывают глаголы по указанным признакам, объясняют написание не с глаголами

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

Записывают правило: «Не с глаголами пишется раздельно»

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Работают с лингвистическим текстом упр.595 стр.212 п.1 Дополняют правило.

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Упр.597 стр.213

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает закончить пословицы.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Работают с пословицами: Шила в мешке… (не утаишь, не спрячешь, не заметишь); не ошибается тот, кто… ( не работает, умен, старается) и т.д.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

t1606351055aa.png

t1606351055aa.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.