Урок русского языка в 5 классе «Правописание не с глаголами»
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС «Слитное и раздельное написание не с глаголами" 5 класс.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Чтение стихотворения учителем Глагол, он действовать привык. Необходим он- Вот в чем соль. Я говорю ему: - Глаголь! | Подготовка класса к работе. | Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выразительно читают стихотворение Ф. Тютчева «Еще земли печален вид…», отвечают на вопрос: «Использование какого приема «оживляет» картину весны», выписывают глаголы по указанным признакам, объясняют написание не с глаголами | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Записывают правило: «Не с глаголами пишется раздельно» | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Работают с лингвистическим текстом упр.595 стр.212 п.1 Дополняют правило. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Упр.597 стр.213 | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Предлагает закончить пословицы. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Работают с пословицами: Шила в мешке… (не утаишь, не спрячешь, не заметишь); не ошибается тот, кто… ( не работает, умен, старается) и т.д. | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |