12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волошина Наталья Александровна251
Россия, Челябинская обл., пос.Увельский
4

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП и обучению детей ПДД в подготовительной группе

«Дорожная азбука».


Подготовила воспитатель высшей категории

Волошина Наталья Александровна

МДОУ «Детский сад №16»


Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания порядкового счета в пределах 20, обратный счет, соседей числа.

Продолжать учить решать задачи

Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения на улице, в транспорте.

Закрепить названия геометрических фигур.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Материал:

Геометрические фигуры, счётные палочки, цифры, листы бумаги на каждого и карандаши, плакаты «Улицы поселка», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль, светофор, круги - сигналы светофора, конверт с загадками, воздушный шарик, мяч резиновый, альбом «Транспорт».


Ход НОД:

Здравствуйте, мои ребята!

Рада встрече с вами я!

Давайте за руки возьмемся,

В круг скорее соберемся и

поздороваемся.

У друга мягкая ладошка,

Погладим ее немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!

Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.)

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)

Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.

Игра с воздушным шариком. Проведё м разминку:

- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

- Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)

- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели наступит после среды?

- Какой пятый день недели?

- Какой восьмой день недели?

- Назовите три дня подряд, не называя дней недели.

Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей)

Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!

Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А как это всё можно назвать одним словом? Правильно, транспорт.

Давайте с вами посмотрим альбом «Транспорт». (Показываю картинку, спрашиваю какой это транспорт).

Ребята, чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно выполнить задание: - составить из геометрических фигур транспорт. Делимся на 2 команды, подходим к столу и собираем автобус.

На каком транспорте мы поедем? Из каких геометрических фигур вы сделали автобусы? (ответы детей)

А теперь отправляемся в путешествие на автобусе.

- Где нужно ожидать автобус? (на остановке).

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Где можно переходить улицу? (По переходам).

Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

Какой переход самый безопасный? (Подземный).

Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)

А вот и автобус. Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.

- Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)

- Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя.

- Пока мы едем, ответьте на вопросы:

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?

Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки на транспорте?

Почему нельзя становиться ногами на сиденье?

Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи?

Посмотрите, ребята, слева от нас виден город. («Город «Чисел») Как вы думаете, как называется город? (Город «Чисел»)

- Почему вы так думаете?

Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 20. Для этого нам нужен мяч.

Первая остановка игра  «Продолжай считать».

Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, по моему сигналу останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.

Молодцы, правильно считали.

Едем дальше. Вторая остановка «Геометрические фигуры»

Рисование героев в разных плоскостях листа (ориентировка на плоскости листа).

«Пространство и время». Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом? (Это дом Незнайки.)

-Ребята, Незнайка просит нас помочь расселить в доме его друзей.

Незнайка живет на втором этаже, над входом.

Слева от Незнайки живет Знайка.

В правом верхнем углу живет Ворчун.

Между Незнайкой и Ворчуном живет Тюбик.

В нижнем левом углу живет Молчун.

Над Молчуном живет Винтик.

Пончик живет под Тюбиком.

Справа от Пончика живет Сиропчик.

Слева от Знайки разместите доктора Пилюлькина.

В правом нижнем углу живет Пулька.

Над Знайкой разместите Гуслю. Где будет жить Гусля?

Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.

Физминутка

«Веселая зарядка»

Поднимаем руки – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Третья остановка «Дорожные знаки».

Видим конверт, открываем.


Ребята, а в конверте загадки про дорожные знаки. Вам надо угадать их и найти на плакатах «Улицы поселка», которые лежат на столе. Объяснить, что обозначает знак.

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)


Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат?

(«Дорожные работы»)


Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

(«Пешеходный переход»)


У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Автобусная остановка»)


Таня с куклою в тревоге

Нужен доктор ей в дороге.

(«Пункт медицинской помощи»).


Едем дальше, видим светофор. Ребята, а кто знает, чем нам может помочь светофор при движении? Что означают три цветных круга у светофора? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете слушать стихотворение и выполнять определённые движения, а я буду показывать вам цвета светофора, кто ошибся, тот садится.


Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый – стоят молча,

На зеленый – бегут на месте.


Тем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор» (красный – стоим на месте и грозим пальчиком, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – маршируем).

Последняя остановка «Задачки».

Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. С помощью счетных палочек будете выкладывать решение задач. Присаживайтесь за столы, слушайте условие первой задачи:

Первая задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?

- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.

Вторая задача: В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 4пассажира. Сколько пассажиров в автобусе?

Третья задача: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

- Правильно, умницы. Запомните правило: через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).

Сейчас из вас каждый зажжет свой сигнал светофора. Если вам понравилось наше путешествие и справились со всеми заданиями , возьмите зеленый смайлик, если показалось трудным задание желтый смайлик, красный смайлик не справились со всеми заданиями.

Наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться детский сад.

Хочу пожелать вам, что вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.

По завершению НОД мы отправились на экскурсию по улицам поселка, где еще раз закрепили дорожные знаки и правила поведения на улице.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.