НОД по ФЭМП и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП и обучению детей ПДД в подготовительной группе
«Дорожная азбука».
Подготовила воспитатель высшей категории
Волошина Наталья Александровна
МДОУ «Детский сад №16»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания порядкового счета в пределах 20, обратный счет, соседей числа.
Продолжать учить решать задачи
Закрепить названия дорожных знаков, виды транспорта; правила поведения на улице, в транспорте.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материал:
Геометрические фигуры, счётные палочки, цифры, листы бумаги на каждого и карандаши, плакаты «Улицы поселка», «Дорожные знаки», «Транспорт», руль, светофор, круги - сигналы светофора, конверт с загадками, воздушный шарик, мяч резиновый, альбом «Транспорт».
Ход НОД:
Здравствуйте, мои ребята!
Рада встрече с вами я!
Давайте за руки возьмемся,
В круг скорее соберемся и
…поздороваемся.
У друга мягкая ладошка,
Погладим ее немножко.
А теперь погладим друг друга взглядом,
Мягким взглядом.
Мы друг друга видеть рады!
Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы выразим им мимикой, жестами и словами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство.)
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными, уметь фантазировать)
Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие.
Игра с воздушным шариком. Проведё м разминку:
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
- Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
- Если река шире ручья, то ручей? (уже реки)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели наступит после среды?
- Какой пятый день недели?
- Какой восьмой день недели?
- Назовите три дня подряд, не называя дней недели.
Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей)
Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие!
Вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А как это всё можно назвать одним словом? Правильно, транспорт.
Давайте с вами посмотрим альбом «Транспорт». (Показываю картинку, спрашиваю какой это транспорт).
Ребята, чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно выполнить задание: - составить из геометрических фигур транспорт. Делимся на 2 команды, подходим к столу и собираем автобус.
На каком транспорте мы поедем? Из каких геометрических фигур вы сделали автобусы? (ответы детей)
А теперь отправляемся в путешествие на автобусе.
- Где нужно ожидать автобус? (на остановке).
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)
А вот и автобус. Занимайте места в автобусе. Все сели удобно и поехали.
- Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)
- Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя.
- Пока мы едем, ответьте на вопросы:
• Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему?
• Можно ли высовываться в окно или выставлять руку во время поездки на транспорте?
• Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
• Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи?
Посмотрите, ребята, слева от нас виден город. («Город «Чисел») Как вы думаете, как называется город? (Город «Чисел»)
- Почему вы так думаете?
Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 20. Для этого нам нужен мяч.
Первая остановка игра «Продолжай считать».
Напомню правило игры. Кто–то начинает считать, по моему сигналу останавливается, передает мяч другому, у кого мяч, тот продолжает считать дальше.
Молодцы, правильно считали.
Едем дальше. Вторая остановка «Геометрические фигуры»
Рисование героев в разных плоскостях листа (ориентировка на плоскости листа).
«Пространство и время». Здесь живут персонажи ваших любимых сказок. Узнаете, чей это дом? (Это дом Незнайки.)
-Ребята, Незнайка просит нас помочь расселить в доме его друзей.
• Незнайка живет на втором этаже, над входом.
• Слева от Незнайки живет Знайка.
• В правом верхнем углу живет Ворчун.
• Между Незнайкой и Ворчуном живет Тюбик.
• В нижнем левом углу живет Молчун.
• Над Молчуном живет Винтик.
• Пончик живет под Тюбиком.
• Справа от Пончика живет Сиропчик.
• Слева от Знайки разместите доктора Пилюлькина.
• В правом нижнем углу живет Пулька.
• Над Знайкой разместите Гуслю. Где будет жить Гусля?
Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием.
Физминутка
«Веселая зарядка»
Поднимаем руки – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Третья остановка «Дорожные знаки».
Видим конверт, открываем.
Ребята, а в конверте загадки про дорожные знаки. Вам надо угадать их и найти на плакатах «Улицы поселка», которые лежат на столе. Объяснить, что обозначает знак.
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети»)
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
(«Пешеходный переход»)
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
Таня с куклою в тревоге
Нужен доктор ей в дороге.
(«Пункт медицинской помощи»).
Едем дальше, видим светофор. Ребята, а кто знает, чем нам может помочь светофор при движении? Что означают три цветных круга у светофора? (ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете слушать стихотворение и выполнять определённые движения, а я буду показывать вам цвета светофора, кто ошибся, тот садится.
Внимание! Глядит в упор
На вас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает указ!
На красный свет все хлопают,
На желтый – стоят молча,
На зеленый – бегут на месте.
Тем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!
Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор» (красный – стоим на месте и грозим пальчиком, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – маршируем).
Последняя остановка «Задачки».
Ребята, а на этой остановке вам предстоит решать задачки. С помощью счетных палочек будете выкладывать решение задач. Присаживайтесь за столы, слушайте условие первой задачи:
Первая задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.
Вторая задача: В автобусе ехали 7 пассажиров, на остановке сели еще 4пассажира. Сколько пассажиров в автобусе?
Третья задача: Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько мальчиков и сколько девочек. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
- Правильно, умницы. Запомните правило: через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей).
Сейчас из вас каждый зажжет свой сигнал светофора. Если вам понравилось наше путешествие и справились со всеми заданиями , возьмите зеленый смайлик, если показалось трудным задание желтый смайлик, красный смайлик не справились со всеми заданиями.
Наше путешествие на этом заканчивается и нам пора возвращаться детский сад.
Хочу пожелать вам, что вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения.
По завершению НОД мы отправились на экскурсию по улицам поселка, где еще раз закрепили дорожные знаки и правила поведения на улице.