Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

0
0
Материал опубликован 4 December 2017

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №4

г.Нелидово Тверской обл.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной группе

Путешествие цветика семицветика

Разработала и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Сухарева Н.Ю.

Задачи:

Образовательные:

Учить дифференцировать звуки (гласные, согласные)

Учить детей проводить звуковой анализ слов, подбирать схему к данному слову

Формировать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове

Совершенствовать навык составления предложений по схеме

Развивать речь детей

Учить отвечать на вопрос полным предложением

Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память

Развивать мелкую моторику рук (подготовка руки к письму)

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование:

презентация; предметные картинки, схемы слов, игра «Немые звуки», игра «Сколько слогов?»; мяч; магнитная доска; упражнения для подготовки руки к письму.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

А теперь подойдите ко мне и встаньте в круг

(Дети становятся в круг)

-Собрались все дети в круг:

Ты мой друг. И я твой друг,

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Слайд1.

Воспитатель:

-Дети, а вы хотели бы вы побывать в сказке?

Дети:

- Да

Воспитатель:

-А отправимся мы с вами в сказку, где победила дружба, а называется эта сказка «Цветик-семицветик»

-Давайте вспомним, о чем эта сказка?

Дети:

-Эта сказка о дружбе, о доброте, о том, как девочка помогла больному мальчику, который не умел ходить.

 

Воспитатель:

Закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоко вдохните носиками, подуйте ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы в сказке.

Слайд 2.

Воспитатель:

- Посмотрите на экран, ребята! Вот и наш волшебный цветик-семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика - семицветика?

Дети:

-Да

Воспитатель:

- Ну, тогда начнём нашу игру. Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

(Отрывается первый лепесток)

Слайд 3.

Воспитатель:

Оранжевый лепесток предлагает нам игру «Немые звуки»

( Детям предлагается угадать звуки по их изображению)

Воспитатель:

-Какие они?

Дети:

Гласные

Воспитатель:

-Каким цветом мы их обозначаем?

Дети:

- Красным

Воспитатель:

-Какие звуки вы еще знаете?

Дети:

- Согласные

Воспитатель:

-Какие они бывают?

Дети:

-Твердые и мягкие

Воспитатель:

-Каким цветом мы их обозначаем?

Дети:

-Мягкие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом, а тердые-синим

Слайд 4.

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, сколько лепестков осталось у цветика-семицветика?

Дети: 6 лепестков

Слайд 5.

Воспитатель:

Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

А теперь следующий лепесток предлагает вам отгадать загадки:


 

- Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети: Лиса

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети: Собака

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

 Дети: Кошка

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Волк

Воспитатель:

-Молодцы! Вы отгадали все загадки, а теперь подберите звуковую схему слова к каждой отгадке.

( на мольберте дети под каждой отгадкой ставят соответствующую схему)


Слайд 6.

Воспитатель:

- Сколько лепестков осталось у цветика – семицветика?

Дети: 5

Воспитатель:

- Скажем: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 7.

- Следующий лепесток - предлагает нам игру «Разложи по корзинкам».

( детям предлагается взять картинку с изображением предмета и определить, сколько слогов в названии данного предмета, положить эту картинку в корзинку:

1 кружок-1слог; 2 кружка-2слога и т.д.)

Слайд 8.

Воспитатель:

-Вы выполнили и это задание. Молодцы!

- Сколько лепестков осталось у цветка?

Дети: 4

Воспитатель:

Продолжаем дальше путешествие.

- Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 9. (схемы предложений)

- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток?

Дети:

-Составить предложение по схеме

Дети составляют предложения:

-Мальчик читает книгу.

Коля играет с Васей

Оля играет в песочнице.

Машина едет на пожар.

Слайд 10.

Воспитатель:

- Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка?

Дети: 3

Воспитатель:

- Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 11.

Следующий лепесток предлагает нам игру «Мяч бросай на вопрос отвечай».

-Становитесь в круг и будьте очень внимательны!

Собаку укусила пчела. Кто кусался?

Дети: Пчела

Петю ударил Ваня. Кто драчун?

Дети: Ваня

Собака бежала за мальчиком. Кто бежал впереди?

Дети: мальчик

Света старше Кати. Кто младше?

Дети: Катя

На вокзале сына встречала мама? Кто приехал?

Дети: сын

Заяц убегал от волка. Кто бежал последним?

Дети: волк

Слайд 12.

Воспитатель:

-Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка

Дети: 2

Воспитатель:

- Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 13.

Следующий лепесток предлагает более сложное задание:

- Прочитайте слово, которое здесь написано:

М А

Ш И

Н

Дети читают:

МАШИНА

Слайд 14.

Воспитатель:

Вы выполнили и это задание. Молодцы! Сколько лепестков осталось у цветка?

Дети: 1

Воспитатель:

- Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»

Слайд 15.

Последний лепесток предлагает машины.

-Какие вы видите машины?

Дети:

-грузовые, легковые

Воспитатель:

(каждому ребенку предлагается листок с заданием)

-Сейчас вы сядете за столы и заштрихуете грузовую машину вертикальными линиями, а легковую - горизонтальными.

(дети выполняют задания за столами)

Слайд16.

Воспитатель:

- Посмотрите на наш цветок. Сколько же лепестков у него осталось

Дети:

-ни одного

Воспитатель:

.Это значит, что мы выполнили все задания.

- А скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

Дети:

-все понравилось

-отгадывать загадки

-рисовать машины

Слайд 17.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите что, появилось вместо цветка.

Дети:

-появился подарок.

Сюрпризный момент:

(коробка с конфетами)

каждому ребенку конфетка с буквой.

Воспитатель:

-А теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети встают в кружок, берутся за руки, закрывают глаза.

-Раз, два, три, четыре, пять, в детском садике опять.

Список литературы:

Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. –Волгоград: Учитель, 2004

Волкова В.В. Занимательное азбуковедение. – Москва: Просвещение, 1991

Гризик Т. И. Речевое развитие детей 6-8 лет. – Москва; Просвещение, 2016

Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия Развития, 1998

Катаев В. Цветик – семицветик. Москва: Детская литература, 2016

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.