Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по математическому городку»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Байкальская средняя общеобразовательное школа
Болотнинского района Новосибирской области
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
по теме «Путешествие по математическому городку »
Тоичкина Людмила Степановна –
воспитатель дошкольной разновозрастной группы
Байкал, 2018 год.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Путешествие по математическому городку ».
Цель: Закрепление математических знаний – через игру.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей группировать предметы, вести счет до 20 и обратно.
Формировать временные представления (дни недели)
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Развивающие:
Развивать логическое мышление
Закреплять знания о составе числа
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Материал к НОД: Кружочки разного цвета по 10 шт одного цвета и 10 шт другого, для каждого ребенка. Карта с заданиями. Задания. Презентация, проектор. Музыка для путешествия. Задания на листочках по количеству детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. – Здравствуйте ребята.
-Встаньте, пожалуйста, подойдите ко мне. Давайте мы возьмемся за руки с вами и друг - другу улыбнемся. А теперь садимся на места тихонько-тихонько как мышки.
В.- Сегодня мы с вами совершим путешествие по городу «Математика», нам будут встречаться различные задания, которые мы должны будем с вами выполнять чтобы увидеть красивые места этого городка.
В.- Смотрите вот перед нами карта (на доске прикреплена карта, на ней задания под номерами, конверты с заданиями у воспитателя) по ней мы с вами и будем путешествовать, а конечная остановка это – детский сад.
В.- Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
В.- Прежде чем мы отправимся в «математический городок» немного разомнемся.
-Согласны?
Дети- Да.
В.- Тогда отвечаем быстро
Вопросы:
-Какой сегодня день недели?
-Сколько месяцев в году?
-Какое сейчас время года?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько сезонов в году?
-Какой по счёту день недели четверг, суббота, пятница?
- Какой день идет перед вторником, пятницей, воскресеньем?
В.- Молодцы, вы справились с заданием.
В.- Ну, что готовы?
Д.-Да.
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети закрывают глаза. Открывают)
В.- Вот и первое наше с вами задание.
Первое задание. Счёт от 1 до 20. Вставь пропущенные числа.
В.- Нужно посчитать от 1 до 20 и обратно.
-Готовы.
Д.- Да.
В.- Смотрите, цепочка, но что- то с ней не так.
(У детей лежат листики с цепочкой, и там пропущенные числами, нужно вставить числа по своим местам)
Д.- Здесь не все цифры.
В.- Правильно. Вам нужно их дописать.
(Дети дописывают недостающие цифры, у себя на листиках, а один ребенок у доски.)
(1..34..5678…11..1314….17..1920)
В.- Молодцы , мы свами с правились с заданием. Смотрите, какой красивый вид открывается перед нами. Это парк цветов.
Дети- Да.
В.- Закрывайте глазки и представьте себе много-много разных, красивых цветов. (Звучит музыка «Вальс цветов»). Давайте мы их посчитаем. ( Дети вместе с воспитателем считают до 20 и открывают глаза.)
В.- Посмотрите, какой красивый музей перед нами, но чтобы нам в него попасть нам нужно будет посчитать.
Второе задание. Расставь знаки:≤.
На доске прикреплены таблички, где нужно поставить знаки (больше, меньше или равно). Дети выходят по одному, и выполняют задание.
5 8 9 4 7 7
4 1 10 10 5 2
7 2 9 8 4 4
6 6 5 3 9 2
В.- Молодцы, мы справились с этим заданием.
А теперь посмотрите на доску (с помощью мультимидийного проектора, на доске показывается презентация о музее.)
Дети смотрят презентацию, воспитатель рассказывает. (После просмотра презентации.)
В.- Смотрите мы прошли весь музей и вышли на центральную площадь, где нас поджидает еще одно задание.
В.- Прежде чем мы с вами приступи к выполнению следующего задания мы немного отдохнем.
Физкультминутка. Дети встают.
Руки ставим все вразлёт:
Появился необычный самолет
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
(Дети повторяют движения за воспитателем 2 раза)
В.- Молодцы. Отдохнули. Приступаем к выполнению задания.
Третье задание. Из каких чисел состоит.?
Жители городка «Математики», не могут решить, как можно раскладывать числа на меньшие числа.
У детей на столиках лежат листочки с заданием. Из каких чисел состоит?
Дети самостоятельно выполняют задание. А когда все выполнят, подходят и крепят свой листик к доске. (у всех детей разные числа).
(2,3,4,5,6,7,8,9,10)
В.- Молодцы, теперь жители городка научаться делить числа пополам и у них уже не будет споров.
-Ну, а мы с вами продолжаем наше путешествие и сейчас отправимся к следующему заданию на автобусе.
(дети закрывают глаза, звучит музыка машин.)
В.- Вот мы с вами и добрались до следующего задания.
-Смотрите, какие красивые здания стоят, но почему- то не во всех окнах горит свет. Давайте спросим у жителей городка почему?
Дети- Давайте узнаем.
В.- Оказывается еще не все «соседи» смогли найти свои квартиры, поэтому они и пустуют.
-Поможем жителям расселиться по квартирам?
Дети –Да.
Четвёртое задание. «Впиши в пустые окошечки соседей чисел»
На доске прикреплены одноэтажные домики с пустыми окошками. Дети по одному выходят и вписывают соседей чисел которые уже есть.
|
2 |
…. |
|
4 |
… |
|
… |
.. |
|
8 |
… |
… |
… |
10 |
В.- Молодцы.
- Ну что у нас с вами осталась последнее задание, и задание, чтобы пройти в нашу группу.
-Готовы?
Дети - Да.
В.- Следующее задание, будет трудным, но мы с ним справимся. Правда?
Дети – Да.
В.- Мы уже умеем решать задачи?
Дети –Да.
В.- Посмотрите, по краям дороги растут деревья и на них висят задание с задачами.
-Сможем решить?
Дети –Да.
В. –Я буду читать , а вы у себя на столе с помощью кружков будете выкладывать решение. Хорошо?
Дети –Да.
Пятое задание. «Реши задачи»
На поляне росли пять ёлок и четыре сосны. Сколько всего деревьев росло на поляне?
На праздник надули семь шариков. Два из них лопнули. Сколько шариков осталось целых?
На тарелке лежало шесть яблок. Два яблока взяли. Сколько яблок осталось лежать на тарелке.
На поляне росло три гвоздики и пять ромашек. Сколько цветов всего росло на поляне?
В вазе лежало три конфеты и две шоколадки. Сколько сладостей всего лежало в вазе?
На поляне сидели четыре зайчика, к ним прискакали ещё два. Сколько зайчиков было на полянке?
У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?
Дети решают у себя за столиками с помощью кружков. А кто первый решит, выходит к доске и записывает решение.
В.- Молодцы и с этим задание вы справились.
- У нас осталось последнее задание, и мы возвращаемся в детский сад, в нашу группу.
Я буду читать вам задание ,а вы будете мне говорить ответ. Хорошо?
Дети –Да.
Шестое задание. «Математические загадки».
-Сколько углов в квадрате?(4)
-Сколько хвостов у пяти коров?(5)
-Сколько лап у двух гусей?(4)
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько лап у двух медвежат?
-Сколько углов в квадрате?(4)
-Если линейка длиннее карандаша , то карандаш?...(короче линейки)
-Если стол выше стол, то стул ?...(Ниже стола)
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?... (Уже дороги)
-Назовите соседей числа5,7
-Какое число идёт за числом 4, 6
-Какое число перед числом 8, 2
В.- Молодцы и с этим заданием вы справились. Пора возвращаться в детский сад.
-Закрывайте глазки.
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», дети закрывают глаза. Открывают)
В.- Вот теперь мы с вами и в нашей группе.
Рефлексия:
-Понравилось путешествие?
-Что было трудным?
-Что было самым интересным?
-Что больше всего запомнилось?