Нестандартные приемы устного счета
Нестандартные приемы устного счета Автор работы: Семенова Ангелина Руководитель: Зуева Ирина Петровна учитель математики. Полетаево 2015 год
Проблема Найти и рассмотреть нестандартные приёмы устного быстрого счёта, не рассматриваемые непосредственно в школьном курсе математики.
Предмет исследования – нестандартные приёмы и навыки устного счёта при умножении натуральных чисел. Объект исследования – вычислительные навыки и быстрый счёт на уроках предметов естественно – математического цикла.
Цель исследования изучить нестандартные приёмы устного счёта и доказать необходимость умения быстрого счёта и эффективного использования этих приёмов.
Актуальность нижеперечисленные способы быстрого счёта рассчитаны на ум «обычного» человека и не требуют уникальных способностей. Главное – более или менее продолжительная тренировка. Кроме того освоение этих навыков развивает логику и память учащегося.
Методы исследования: 1) сбор информации; 2) систематизация и обобщение.
Умножение на 11 62 х 11= 6 (6+2) 2 = 682. 86 х 11= 8 (8+6) 6 = 8 (14) 6 = (8+1) 46 = 946.
Умножение на 11 по Трахтенбергу 3 Пример : 633*11 6 9 6 Ответ: 6963.
Умножение на 22, 33,…,99 18 х 44 = 18 х 4 х 11 = 72 х 11 = 792; 42 х 22 = 42 х 2 х 11 = 84 х 11 = 924;
Умножение на 111, 1111 и т.д. 24х111=2(2+4) (2+4)4=2664 (количество шагов - 2) 42 х 111 111 = 4 (4+2) (4+2) (4+2) (4+2) (4+2) 2 = 4666662. (количество шагов - 5)
Умножение на 101, 1001 и т.д. Другие примеры: 6478 х 10001 = 64786478; 846932 х 1000001 = 846932846932. 32 х 101 = 3232; 47 х 101 = 4747; 324 х 1001 = 324 324; 675 х 1001 = 675 675;
Умножение на 37 24 х 37 = (24 : 3) х 37 х 3 = 8 х 111 = 888; 18 х 37 = (18 : 3) х 111 = 6 х 111 = 666.
Умножение трёхзначного числа на 999. 385 * 999 = 384615 573 * 999 = 572427 943 * 999 = 942057
Выводы исследования Все рассмотренные мною методы устного умножения говорят о многолетнем интересе ученых, и простых людей к игре с цифрами. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, привить интерес к математике, добиться успехов в изучении всех школьных предметов