12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Приёмы устного опроса учащихся

Эту часть урока необходимо организовать так, чтобы не было равнодушных, чтобы учащиеся с интересом участвовали в этом процессе.

Для этого используются следующие приёмы:

1. Опрос по цепочке.

Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передаётся другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа.

2. Программируемый опрос.

Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных.

3. Взаимный опрос.

Ученики опрашивают друг друга, вопросы готовят самостоятельно.

4. Самоконтроль.

ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю.

5. Самоуправление.

Учащиеся, готовя домашнее задание, подготавливают вопросы по пройденной' теме. Учитель на уроке назначает одного из учащихся провести опрос и оценить ответы.

6. «Блеф-клуб».

Учащимся предлагается определить истинные и ложные утверждения, отметив их знаком «+» и «-». Игра может про водиться в устной и письменной формах.

Чтобы учащиеся не боялись таких опросов и на урок шли с удовольствием, перед каждым занятием в одном и том же месте кладётся «Тетрадь Незнайки», куда ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Учитель ситуацию держи под контролем.

Есть мудрое правило: сравнивай ученика только с ним самим.

Сегодняшнего - с ним же вчерашним. Необходимо оценивать динамику развития. Чаще употреблять фразы: «Отлично поработала!», «Прекрасный ответ!», «Ты сегодня очень внимательна!», «Тебя очень приятно слушать!» От этого улучшается эмоциональная атмосфера на уроке, повышается работоспособность, появляется творческий подъём.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.