Программа по самообразованию «Нестандартные приемы обучения математике»
Индивидуальный план самообразования
Дорофеевой Лилии Ильиничны
учителя математики
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Средняя общеобразовательная школа №6»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Тема самообразования
Нестандартные
приемы обучения математике
Личные данные
1.1. | Фамилия | Дорофеева |
1.2. | Имя | Лилия |
1.3. | Отчество | Ильинична |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель математики |
1.7. | Стаж (педагогический) | 22года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 22года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего,) | Высшее, ЕГПИ |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения) | «Содержание и методика преподавания математики и физики в условиях внедрения ФГОС»,108ч., Елабужский институт(филиал) ФГАОУ ВПО К(П)ФУ,2014 год |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая, 2012-2017 |
Цели и задачи самообразования по теме:
Задачи
Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
Формирование познавательного интереса к предмету.
Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
Цели
Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
Развитие индивидуальных способностей учеников.
выявление и развитие способностей каждого ученика;
формирование у учащихся стойкого интереса к предмету
повышение своего методического уровня;
получение прочных и глубоких знаний учащимися;
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях .
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
| Аттестация | * | ||||
| Курсы | * | ||||
| Выступление на МО | * | * | * | ||
| Выступление на педсовете | * | * | |||
| Выступление на августовском совещании | * | * | |||
| Грант Главы | * | ||||
| Участие в семинаре | * | * | * | ||
| Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * |
| Публикации | * | * | * | * | * |
| Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * |
| Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | ||
| Подготовка к ОГЭ | * | * | |||
| Подготовка к ЕГЭ | * | * | * | ||
| Воспитательная работа | * | * | |||
| Родительские собрания | * | * | * | ||
| Мониторинг | * | * | * | ||
| Авторская программа | * | ||||
| Экспериментальная работа | * | * | |||
| Работа в рамках инновационной площадки | * | * |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
Поурочные планы |
Заполнение электронного журнала |
Подготовка к ОГЭ |
Подготовка к ЕГЭ |
Еженедельно |
Дежурство |
Взаимопосещение уроков |
Работа кружка «Алгебра плюс» |
Работа с одаренными детьми |
Ежемесячно |
Пробные экзамены по предмету |
Участие в конкурсах |
|
|
Каждую четверть |
Организация работы по преемственности |
Отчеты по качеству, успеваемости, движению |
Посещение семинаров |
|
|
Один раз в полугодие |
Посещение семинаров |
|
|
Один раз в год |
Разработка и утверждение рабочей программы |
Утверждение плана по самообразованию |
Представление и утверждение программ элективных курсов |
Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах |
Всероссийская олимпиада школьников «Кенгуру» |
Муниципальный этап олимпиады |
Стартовый контроль 5,10 |
Входной контроль 6-9,11 |
Промежуточная аттестация |
Подготовка материалов к промежуточной аттестации |
|
Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата | |
1 | «Логарифмические уравнения»(11 класс, МБОУ «СОШ №21») | Муниципальный | Фрагмент урока по теме «Логарифмические уравнения»(11 класс, МБОУ «СОШ №21») в конкурсе «Учитель-года 2016» | Февраль 2016 года | |
2 | Решение задач на проценты | Муниципальный | Семинар на тему «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики», 2017 | Февраль,2017 | |
3 | Нестандартные приемы обучения математике | Республиканский | Мастер-классы для учителей математики в рамках инновационной площадки (г.Елабуга, КФУ) | Апрель,2017года | |
4 | Муниципальный | Семинар заместителей директоров НМР по теме «Новые подходы к повышению качества образования» (2012 г.) | |||
5 | Мастер-класс для студентов «Математика ум в порядок приводит» | Муниципальный | Мастер-классы для студентов Нижнекамского педагогического колледжа | Ноябрь 2012 года | |
8 | Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО | Образовательная организация | Мастер класс на педагогическом совете школы на тему «Нетрадиционные способы обучения математике»,2016г. | ||
9 | Нестандартные приемы обучения математике | Муниципальный | Августовское секционное заседании учителей математики (2016 г.); | Август 2016 года | |
10 | Педагогическая поддержка при подготовке обучающихся к итоговой аттестации | Образовательная организация | Общешкольное родительское собрание учащихся 9-11 классов по теме (2016 г.); | Сентябрь 2016 года | |
11 | Задачи-шутки | Муниципальный | Заседание ресурсного-центра муниципального объединения учителей математики НМР РТ на базе МБОУ «СОШ №24»НМР РТ | Апрель 2017 года |
Проведение, участие в семинарах (вебинарах)
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата | |
1 | «Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике» | федеральный | Республиканский семинар-практикум «Интеграция общего и дополнительного образования через реализацию шахматного всеобуча в образовательных учреждениях Нижнекамского муниципального района» (2012г) | ||
2 | «Особенности КИМ по математике ЕГЭ-2016» | федеральный | Ноябрь, 2015 | ||
Особенности содержания и методов решения задач ЕГЭ-2014 по математике | федеральный | Январь,2014 | |||
3 | Реализация требований ФГОС | Муниципальный | Февраль, 2016 | ||
4 | Сложности при решении задач по стереометрии | Межрегиональный | Семинар в рамках Межрегиональной научной Универсиады по математике в г. Елабуге по теме «Особенности КИМ по математике ЕГЭ-2015» | ||
5 | УМК издательства «Мнемозина»по алгебре и началам математического анализа 7-11 классов коллектива авторов под руководством А.Г.Мордковича и его соответствие ФГОС» | региональный | Семинар издательства «Мнемозина» | 2015 | |
6 | Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике | федеральный | Семинар издательства «Экзамен» | 2015 | |
7 | Методика подготовки к ГИА по математике | федеральный | Семинар издательства «Экзамен» | 2016 | |
8 | Реализация идей ФГОС в УМК по математике издательства «Мнемозина» в условиях современной информационной среды | федеральный | Семинар издательства «Мнемозина» | 2013 | |
9 | Инновационные технологии обучения математике в школе и ВУЗе | федеральный | Всероссийский семинар преподавателей математики | 2013 | |
10 | Продукт и планируемый результат проектной деятельности в начальной школе» | федеральный | Вебинар издательства «БИНОМ» | 2017 | |
11 | Достижение планируемых результатов обучения при работе по УМК «Математика-5» авт.С.М.Никольского и др. | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2016 | |
12 | Повышение познавательной мотивации обучающихся средствами ЭФУ | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2017 | |
13 | Преемственность и непрерывность обучения математике в начальной и основной школе при работе по учебно-методическим комплектам издательства «Просвещение» | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2016 | |
14 | Геометрия –витамин для мозга младшего школьника | федеральный | Вебинар издательства «Дрофа» | 2017 | |
15 | У ребенка трудности с усвоением математики? Что можно сделать в летние каникулы для их преодоления | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2017 | |
16 | Проблемы преподавания курса алгебры и начал математического анализа и пути их решения при работе по УМК издательства «Просвещение» | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2017 | |
17 | От кварков до Вселенной | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2017 | |
18 | Содержательные и концептуальные особенности учебно- методических комплектов по математике для 5-6 классов | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2017 | |
19 | Особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике в 2016 г. | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2015 | |
20 | Функционально-графическая линия в УМК по математике издательства «Просвещение» | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2017 | |
21 | Построение школьного курса алгебры на основе приоритетности функционально-графической линии | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2017 | |
22 | «Финансовые махинации»(Открытый урок с «Просвещением») | федеральный | Вебинар издательства «Просвещение» | 2017 | |
23 | ВПР как элемент системы региональной оценки качества образования.Пособия по подготовке учащихся к ВПР | федеральный | Вебинар УМК БИНОМ | 2017 | |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
Логарифмические уравнения | республиканский | Электронный педагогический журнал МАГАРИФ.РФ , №79 | 2017 | |
1 | Мастер-класс «Нестандартные приемы обучения математике» | муниципальный | Журнал «Образование Нижнекамского муниципального района» - №6 | 2017 |
2 | Элементарные логарифмические уравнения | Федеральный | http://moeobrazovanie.ru/edu/library/elementarnie_logarifmicheskie_uravneniya_210211.html | 2016 |
4 | Свойства тригонометрических функций | федеральный | Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование», | 2013 |
5 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | федеральный | Образовательный портал «Продленка» | 2016 |
6 | Решение задач С2 методом координат | федеральный | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 2014 |
8 | Формулы сложения | федеральный | Электронное периодическое издание «Педагогический мир» | 2015 |
9 | Свойства тригонометрических функций | федеральный | Социальная сеть работников образования nsportal.ru | 2013 |
10 | Логарифмические уравнения | федеральный | Образовательный портал «Продленка» | 2016 |
11 | Презентация «Математика –гимнастика ума» | федеральный | Международное сообщество педагогов «Я-учитель» | 2013 |
12 | Практикум по математике для 8 класса «Квадратные уравнения» | Федеральный | 2017 | |
13 | Публикация учебно-методического материала | федеральный | www.nayrok.ru | 2014 |
14 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | федеральный | kopilkaurokov.ru | 2016 |
15 | Логарифмические уравнения | федеральный | kopilkaurokov.ru | 2016 |
16 | Презентация «Математика –гимнастика ума» | федеральный | Международное сообщество педагогов «Я-учитель» | 2014 |
17 | Решение задач С2 методом координат | федеральный | Международное сообщество педагогов «Я-учитель» | 2014 |
18 | Формулы сложения | федеральный | gotovimyrok.ru | 2015 |
19 | Элементарные логарифмические уравнения | федеральный | 2017 | |
20 | Эссе «Я учитель» | федеральный | 2017 | |
21 | Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений | федеральный | Образовательный портал «Продленка» | 2014 |
22 | Работа над моей методической темой.Самообразование | федеральный | infourok.ru | 2016 |
23 | Тригонометрические уравнения | федеральный | Конспекты уроков | 2014 |
24 | Презентация к уроку «Логарифмические уравнения» | федеральный | infourok.ru | 2016 |
25 | Конспект урока «Догарифмические уравнения» | федеральный | infourok.ru | 2016 |
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Лучшие учителя РТ в рамках ПНПО | республиканский | Победитель РТ | 2013 |
2 | Лучшая авторская программа элективного курса | Всероссийский | участник | 2013 |
3 | Лучшие учителя РТ в рамках ПНПО | республиканский | Победитель РТ | 2015 |
4 | Учитель года -2016 | муниципальный | 3 место | 2016 |
5 | Калейдоскоп профессий | республиканский | участник | 2017 |
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Наш лучший учитель | республиканский | победитель | 2012 |
2 | Грант Главы Нижнекамского муниципального района в области образовании в номинации "Учитель года" | муниципальный | Диплом 2 степени | 2016 |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Экспонат музея образования нижнекамского муниципального района. | Муниципальный | 2012 год |
Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Участник Всероссийской экспериментально - творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство». Тема экспериментального исследования: «Методика обучения решению линейных неравенств по технологиям новых ФГОС» | Всероссийский | 2015 |
2 | Защита проекта "Нетрадиционные приемы обучения математике»в Региональной инновационной площадке Елабужского института ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по направлению «Конструирование и реализация педагогических технологий сопровождения развития одаренных учащихся» | Федеральный | 2017 |
3 | Участник открытого республиканского конкурса методических разработок «Калейдоскоп профессий» | Федеральный | 2017 |
4 | Квалифицированный пользователь сайта uztest.ru c 28.03.2012 года, активно применяет информационные ресурсы и сервисы сайта в процессе обучения | Федеральный | 2017 |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
(для учителей и преподавателей общеобразовательных предметов)
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
2013-2014 | Математика | 18 | 18, 100% | 0, 0% | 57,6% |
2015-2016 | Математика | 15 | 15, 100% | 0, 0% | 59,8% |
Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника
( для учителей общеобразовательных предметов)
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА | Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2013-2014 | Математика | 57 | 83,59 % | 0% |
. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
(для учителей общеобразовательных учреждений)
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2016-2017 | математика | 5 б | 22 | 0 | 59 |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Математика | Муниципальный | Призер(Петров) | 2013-2014 уч.год | Диплом призёра муниципального этапа республиканской предметной олимпиады школьников. |
Математика | Муниципальный | Призер(Окунев) | 2014-2015 уч.год | Диплом призёра муниципального этапа республиканской предметной олимпиады школьников. |
Математика | Муниципальный | Призер(Окунев) | 2015-2016 уч.год | Диплом призёра муниципального этапа республиканской предметной олимпиады школьников. Приказ |
Физика | Муниципальный | Призёр(Окунев) | 2016-2017 уч.год | Диплом призёра муниципального этапа республиканской предметной олимпиады школьников |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
I Региональная научно-практическая конференция учащихся «Мы – будущее XXI века» 16 марта 2017 год | Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа 1 место | республиканский | 1 место | диплом |
IV региональная конференция учебно-исследовательских и проектных работ «В мире знаний», 18.03.17 | Методы решения задач на проценты,3 место | республиканский | 3 место | диплом |
XV открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С.Молодцова, 17.02.17 | Решение задач на смеси, сплавы, концентрацию,1 место | республиканский | 1 место | диплом |
XV научно-исследовательская конференция «Рождественские Чтения», 9.01.17 | Методы решения задач на проценты, участник | республиканский | участник | сертификат |
II региональная научно-практическая конференция «Динамика полиэтнических и поликофессиональных отношений в Российской цивилизации»,16.12.2016 | Нестандартные методы обучения математике, | республиканский | 2 место | диплом |
ХХIV -практическая конференция учащихся «Школьники – науке XXI века»,14.04.2017 | Решение задач на смеси, сплавы, концентрацию | республиканский | участник | сертификат |
«Математическое наследие Н.И.Лобачевского и его актуальные приложения» ,22.04.2017 | Методы решения задач на проценты | республиканский | 3 место | диплом |
VII Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я-исследователь», 27.04.2017 | Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа | республиканский | 2 место | диплом |
IV Международная научно-практическая конференция студентов и учащихся «Культура и наука: новый взгляд»,16.05.2017 | Вероятность получения положительной отметки при написании тестовой контрольной работы путем угадывания правильного ответа | международный | 3 место | диплом |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата пр оведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Молодежный математический чемпионат | Федеральный | лучший результат в городе | Февраль, 2013 | Диплом за лучший результат в городе , Лопатина Дарья |
Молодежный математический чемпионат | Федеральный | лучший результат в городе | Февраль, 2013 | Диплом за лучший результат в городе, Зубов Евгений |
Молодежный математический чемпионат | Федеральный | лучший результат в городе | Февраль, 2016 | Диплом за лучший результат в городе, Дорофеев Евгений |
Молодежный математический чемпионат | Федеральный | Региональный победитель 3 степени | февраль 2013 | Диплом федерального победителя 3 степени ,Ибрагимова Эллина |
Межрегиональная предметная олимпиада КФУ (интернет –тур) | региональный | призер | 2013 | Сертификат призера , Зубов Евгений |
Международный конкурс «Энциклопедия» | международный | Региональный победитель 1 степени | 2015 | Диплом победителя 1 степени ,Ахияртдинова Зайнап |
Международный дистанционный турнир по математике «Реальная математика» среди 5 классов | Региональный этап | лауреат | Февраль, 2015 | Диплом лауреата, Дорофеев Евгений |
Международный дистанционный турнир по математике «Реальная математика» среди 8классов | Региональный этап | лауреат | Февраль, 2015 | Диплом лауреата. Зигангиров Рамиль |
Математическая игра "Абака" | Муниципальный | Лауреат | 11 ноября 2015 | Диплом лауреата математической игры "Абака" команда "Эврика" учащихся 5 класов. |
Математическая игра "Абака" | Муниципальный | 2 степень | Апрель 2016 | Диплом 3 степени в математической игры "Абака" команда "Эврика" учащихся 6 классов. |
Математическая игра "Абака" | Республиканский | 3 место | Арпель,2017 | Диплом за 3 место в математической игре "Абака" команда "Эврика»учащихся 7 классов. |
Видеоролик со Степановой | федеральный | 1 место | Май,2016 | Грамота за 1 место |
Смотр-конкурс строя и песни посвященном 70 летию Победы в ВОВ и Дню Защитника Отечества | Образовательная организация | 1 место | 20 февраля 2015 | Почетная грамота за 1 место в смотре-конкурсе строя и песни. |
Смотр-конкурс строя и песни посвященном Дню Защитника Отечества | Образовательная организация | 1 место | 20 февраля 2016 | Почетная грамота за 1 место в смотре-конкурсе строя и песни. |
Смотр-конкурс строя и песни посвященном Дню Защитника Отечества | Образовательная организация | 2 место | 22февраля 2017 | Почетная грамота за 2 место в смотре-конкурсе строя и песни. |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) | |
Кружок | За страницами математики | 2014-2015 учебный год | Образовательное учреждение | Успешная сдача итоговой аттестации | |
Кружок | Алгебра плюс | 2015-2016 учебный год | Образовательное учреждение | Призёр муниципальной олимпиады по математике | |
Кружок | Алгебра плюс | 2016-2017 учебный год | Образовательное учреждение | Призёр муниципальной олимпиады по математике, призер муниципальной олимпиады по физике. |