Упражнения для устного счета

14
7
Материал опубликован 10 July 2017 в группе

Устный счет на уроках физики.

Все привыкли к тому, что устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Я предлагаю вашему вниманию одно простое упражнение, для отработки навыков счета и запоминая основных формул «Кинематики» на уроках физики. Обычно в верхней части магнитной доски располагаю ленту из букв, обозначающих определенные физические величины. Рядом с величиной указана единица измерения. Это позволяет ученикам в любой момент времени посмотреть и вспомнить обозначение величины и ее единицу измерения. Перед началом урока под колонками этой ленты быстро записываю числа. В каждой строчке 1-2 клетки оставляю пустыми. Задание ученикам: рассчитайте неизвестную величину (соответствующую пустой клетки), если заданы следующие параметры. Каждый урок, можно изменять данные и неизвестные величины. В результате, учащиеся приобретают навык беглого счета (для некоторых учеников это серьезная проблема), выучивают и представляют формулы, необходимые для решения задач, что способствует качественному и прочному запоминанию теоретического материала. Время выполнения заданий уменьшается, ошибок с каждым разом становится все меньше, поэтому можно увеличить число задач.

Пример.

X, м

X0, м

Y

Y0

Sx

Sy

4

 

10

 

6

3

8

3

 

-4

 

-3

 

8

10

9

-12

 


 

Ответы. Пример заполненной таблицы.

X, м

X0, м

Y

Y0

Sx

Sy

4

-2

10

7

6

3

8

3

1

-4

5

-3

-4

8

10

9

-12

1


 

Формулы, необходимые для решения устных задач и некоторые пояснения.

Основная задача механики заключается в том, чтобы определить, где и когда находится данное тело относительно других тел в пространстве, то есть, другими словами, необходимо вычислить координату и время. При условии, что система координат двухмерная (плоскость ХY) и движение равномерное S = v*t можем использовать следующие формулы:

Sx = X - X0

X0 = X - Sx

X = Sx + X0

Sy = Y - Y0

Y0 = Y – Sy

Y = Sy + Y0

X0 или Y0 - начальная координата тела на осях Х или Y.

Х или Y -  координата тела в определенный момент времени на осях Х или Y.

Sx или Sy - проекция вектора перемещения на ось Х или Y.

По мере изучения материала количество колонок, то есть перечень физических величин можно увеличить (добавить ускорение, время, скорость, начальную скорость), тем самым усложнить задачу.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Маргарита Владимировна, по предложенным ниже формулам я рассчитала, ответы сошлись, НО я не поняла, что я рассчитывала. Можно небольшое пояснение к позициям в верхней колонке и к формулам?

10 July 2017

Сейчас сделаю.

10 July 2017

Елена Викторовна, добавила пояснения. Может быть, сейчас Вам будет более понятно. Все это, Вы, когда - то решали в 8 классе на уроке физики.... Уважаемый "лирик" огромное спасибо за внимание к работе!!!

10 July 2017

Вот теперь все ясно! А то циферки поскладывала...))))

10 July 2017

Не полностью заполненные таблицы я использую, например в этой работе https://урок.рф/library/samostoyatelnaya_rabota_otrazhenie_233159.html Ваш вариант устного счета очень хорош.

10 July 2017

Спасибо, Наталья Николаевна! Ваши задания по "Оптике" взяла на заметку. Мне особенно понравился "Начальный уровень".

10 July 2017

Вот это уже мне явно не по зубам... А идея с разными уровнями оченно интересная!

10 July 2017