Нестандартный урок-конкурс по технологии «Что? Где? Когда? Как?» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 28 January 2016

Нестандартный урок- конкурс по технологии "Что? Где? Когда? Как?"

7КЛАСС

Вид урока: нестандартный урок по типу игры “Что? Где? Когда?”

Тип урока: по обобщению и систематизации знаний и умений учащихся.

Цели урока:

Образовательные. Обобщить и расширить знания по разделам программы: кулинария, машиноведение, материаловедение. Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках технологии.

Развивающие. Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах.

Воспитательные. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитанию уважительного и внимательного отношения к высказываниям окружающих, работоспособности, ответственности, толерантности.

Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база:

кабинет трудового обучения, компьютер, швейные машины, утюг, ножницы, портновские булавки.

2. Дидактическое обеспечение:

тетрадь, плакаты, информационные карты, образцы объектов труда, карточки заданий, цветные знаки оценки ответов команд.

Методы обучения: игровая деятельность, проблемно - развивающее обучение, частично - поисковая деятельность.

Ход урока

1.Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

заполнение учителем классного журнала;

настрой учащихся на работу.

2. Доведение до учащихся плана урока и последовательности работы.

2.1. Урок сегодня мы проведём с целью обобщения и закрепления имеющихся знаний по кулинарии, материаловедению, конструированию. Параллельно этому до вас будет доведена новая информация. Урок проведем в нетрадиционной форме в виде игры “Что? Где? Когда? Как?”

2.2. На урок я пригласила трёх старшеклассников, они займут место в жюри. Вам в процессе урока будут задаваться вопросы, которые вы коллективно своей группой обсуждаете и в итоге, один из вас даёт ответ. За каждый правильный ответ команда получает бонус. Кроме вопросов будут даны задания, которые определившись, будете выполнять индивидуально в пользу своей команды. Вас ознакомят с интересной информацией, в которой будет пропущено основное слово – вам необходимо назвать это слово. Каждая команда выбирает себе капитана команды и придумывает название своей команды.

2.3. Члены жюри являются сегодня моими помощниками и будут оценивать вашу работу.

3. Игра “Что? Где? Когда? Как?”

Участники отправляются на рабочие места. При оценивании учитывается время, аккуратность и правильность выполнения.

3.1. Конкурс по кулинарии.

Члены жюри зачитывают вопросы по кулинарии. Каждой команде предлагается ответить на два вопроса. В случае затруднения ответа на этот вопрос может ответить вторая команда и заработать еще один бонус.

1. Если Вы столкнулись с признаками пищевого отравления, какие меры необходимо принять?

а) выпить 2 - 3 стакана крепкого чая;

б) вызвать врача;

в) положить грелку на область живота;

г) оказать первую медицинскую помощь.

2. Укажите последовательность этапов первичной обработки фруктов и ягод:

а) переборка;

б) сортировка;

в) промывание в проточной воде;

г) удаление несъедобной части;

д) мытье в проточной воде.

3. К консервированию сахаром относятся:

а) варение;

б) стерилизация;

в) конфитюр;

г) сушка;

д) мармелад.

4. Мясопродукты являются основным источником:

а) углеводов;

б) жиров;

в) белка;

г) витаминов.

5. Доброкачественность мяса можно определить по:

а) запаху;

б) вкусу;

в) цвету;

г) консистенции.

6. Укажите правильную последовательность первичной обработки мяса:

а) промывание

б) оттаивание;

в) зачистка;

г) обмывание;

д) нарезание.

7. Субпродукты это:

а) шкура животных;

б) почки животных;

в) рога животных;

г) мозги животных.

8. Гигиена - это

а) наука изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов;

б) наука о здоровье человека, изучающая влияние внешней среды на его организм;

в) практическое осуществление гигиенических норм и правил.

3.2. Конкурс по материаловедению.

1.Натуральные текстильные волокна делятся на:

а) растительные;

б) животные;

в) вискозные.

2. К синтетическим волокнам относятся:

 а) капрон;

 б) лавсан;

 в) ацетатное волокно.

3. Искусственные волокна получают из:

а) торфа,

 б) природного газа;

 в) отходов хлопка.

4. Вискозное волокно получают из:

а) отходов древесины;

 б) нефти,

 в) торфа.

 

5. К механическим свойствам ткани относятся:

 а) прочность;

 б) сминаемость;

  в) намокаемость.

6.Химические текстильные волокна делятся на:

а) синтетические;

 б) искусственные;

в) минеральные.

 

7. Химические волокна получают из:

а) каменного угля,

б) нефти;

в) древесины.

8. Ацетатное волокно получают из:

 а) отходов хлопка;

б) природного газа,

в) каменного угля.

9. К искусственным волокнам относятся:

 а) вискозные;

б) ацетатные;

в) асбестовые.

10. К гигиеническим свойствам относятся:

 а) гигроскопичность;

б) теплозащитность;

 в) осыпаемость нитей.

 3.3. Конкурс по машиноведению.

1. В машинной игле ушко находится:

а) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) там же, где у швейной иглы.

2.Каковы преимущества шитья на швейной машине? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

а). качественное шитье.

б). быстрое шитье.

3. При помощи какой детали устанавливают машину на рабочий ход?

а) лапка

в) фрикционный винт

с) нитепртягиватель

д) регулятор строчки

е) маховое колесо

4.С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Выберите нужное)

а). с левой стороны.

б). с правой стороны.

в). сверху.
 

5.Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

а) влево;

б) вправо;

в) в сторону челнока;

г) к рукаву.

6. Какие нити прокладывает челнок? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

а). нити утка;

б). нити основы.

7.Номер машиной иглы указан……

а) на желобке;

б) на колбе;

в) стержене;

г) на отверстие;

д) за иглой

8. От чего зависит выбор номера иглы и ниток? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

а). от плотности ткани;

б). от цвета ткани;

в). от ткацкого переплетения.

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) длины стежка;

б) ширины стежка;

в) натяжения верхней нити.

10.Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налёт;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

 

4. Подведение итогов конкурса. Жюри подсчитывает бонусы и объявляет команду – победителя.

5. Анализ работы команд. Проанализировать работу команд. Отметить положительные стороны в работе. Выставить оценки в журнал.

6. Домашнее задание.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.