12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
3

Нестандартный урок- конкурс по технологии "Что? Где? Когда? Как?"

Нестандартный урок- конкурс по технологии "Что? Где? Когда? Как?"

5 КЛАСС

Вид урока: нестандартный урок по типу игры “Что? Где? Когда?”

Тип урока: по обобщению и систематизации знаний и умений учащихся.

Цели урока:

Образовательные. Обобщить и расширить знания по разделам программы: кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках технологии.

Развивающие. Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах.

Воспитательные. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитанию уважительного и внимательного отношения к высказываниям окружающих, работоспособности, ответственности, толерантности.

Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база:

кабинет трудового обучения, компьютер, швейные машины, утюг, ножницы, портновские булавки.

2. Дидактическое обеспечение:

тетрадь, плакаты, информационные карты, образцы объектов труда, карточки заданий, цветные знаки оценки ответов команд.

Методы обучения: игровая деятельность, проблемно - развивающее обучение, частично - поисковая деятельность.

Ход урока

1.Организационный момент:

приветствие;

проверка явки учащихся;

заполнение учителем классного журнала;

настрой учащихся на работу.

2. Доведение до учащихся плана урока и последовательности работы.

2.1. Урок сегодня мы проведём с целью обобщения и закрепления имеющихся знаний по кулинарии, материаловедению, машиноведению. Параллельно этому до вас будет доведена новая информация. Урок проведем в нетрадиционной форме в виде игры “Что? Где? Когда? Как?”

2.2. На урок я пригласила трёх старшеклассников, они займут место в жюри. Вам в процессе урока будут задаваться вопросы, которые вы коллективно своей группой обсуждаете и в итоге, один из вас даёт ответ. За каждый правильный ответ команда получает бонус. Кроме вопросов будут даны задания, которые определившись, будете выполнять индивидуально в пользу своей команды. Вас ознакомят с интересной информацией, в которой будет пропущено основное слово – вам необходимо назвать это слово. Каждая команда выбирает себе капитана команды и придумывает название своей команды.

2.3. Члены жюри являются сегодня моими помощниками и будут оценивать вашу работу.

3. Игра “Что? Где? Когда? Как?”

Участники отправляются на рабочие места. При оценивании учитывается время, аккуратность и правильность выполнения.

3.1. Конкурс по кулинарии.

Члены жюри зачитывают вопросы по кулинарии. Каждой команде предлагается ответить на два вопроса. В случае затруднения ответа на этот вопрос может ответить вторая команда и заработать еще один бонус.

1. Доброкачественность овощей можно определить по:

а) цвету;

б) запаху;

в) вкусу;

с) консистенции.

2. Укажите последовательность этапов первичной обработки овощей:

а) промывание;

 б) сортировка;

в) нарезка;

г) очистка;

д) мойка.

3. Определите правильную последовательность приготовления салатов из свежих овощей:

а) нарез овощей;

б) выкладывание в салатницу и украшение;

в) заправка овощей;

г) первичная обработка овощей.

4.  К бутербродам не относиться:

а). канапе;

б). сандвичи;

в). пирожное.

5. Первичная обработка яиц:

а) промыть горячей водой;

б) промыть с солью;

в) промыть с мылом.

6. Выбери правильный ответ: "К горячим напиткам относятся":

а) чай;

б) квас;

в) морс;

г) кофе;

д) какао.

3.2. Конкурс по материаловедению.

Выбери правильные ответы:

Волокна растительного происхождения получают из:

а) джута;

б) крапивы;

в) шёлка;

г) льна;

д) хлопка.

2.Продолжите цепочку:

    получение сырья –

очистка сырья-

первичная обработка волокна –

прядение –

ткачество -

3. Изнаночная сторона ткани имеет:

а) четкий рисунок,

б) технические узелки,

в) ворсинки,

г) шероховатости,

д) блеск.

4. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

 а) прочность;

б) гигроскопичность;

в) драпируемость;

 г) воздухопроницаемость;

д) пылеёмкость;

е) сминаемость.

5.У какой ткани сминаемость выше?

а)  у хлопчатобумажной,

б) у  льняной.

6.Процесс получения ткани из пряжи, называется: 
a) ткачеством; 
б) прядением; 
в) шитьём

3.3. Конкурс по машиноведению.

1. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;

б) рядом с острием;

в) там же, где у швейной машины.

2. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большого натяжения верхней нити;
в) неправильной нити;
г) неправильной установки иглы;
д) вставленного не до упора челночного шпульного колпачка.

3.Поломка машинной иглы может произойти, если:

а). игла имеет ржавый налет;

б). игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

4.Чем больше номер машинной иглы, тем __________ сама игла:

а).толще;

б).тоньше.

5.В машинной игле ушко находится:                            

а)  в середине иглы;

б)  рядом с острием;                                                          

в)  там же, где у иглы для ручного шитья.

6. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а)  длины стежка;

б)  ширины стежка;

в)  ширины зигзага;

г)  натяжения верхней нити.

7. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:

а)  влево;

б)  вправо;

в)  на работающего за машиной;

г)  в сторону челнока;

д)  со стороны заправки верхней нитки.

8. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении: 
а) игла и лапка – в верхнем положении;

б) игла и лапка – в нижнем положении;
в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;
д) не имеет значение.

9.Приводы швейных машин бывают

а). привод рукой

б). с ручным приводом

в). привод ногой

г). с ножным приводом

д).с электрическим приводом

10.длинный желобок машинной иглы служит:

а)  для заправки верхней нити;

 б)  для предохранения верхней нити от перетирания;

в)  для образования петли.

4. Подведение итогов конкурса. Жюри подсчитывает бонусы и объявляет команду – победителя.

5. Анализ работы команд. Проанализировать работу команд. Отметить положительные стороны в работе. Выставить оценки в журнал.

6. Домашнее задание.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.