Нестандартный урок-конкурс по технологии в 5 классе «Что? Где? Когда? Как?»
Нестандартный урок- конкурс по технологии "Что? Где? Когда? Как?"
5 КЛАСС
Вид урока: нестандартный урок по типу игры “Что? Где? Когда?”
Тип урока: по обобщению и систематизации знаний и умений учащихся.
Цели урока:
Образовательные. Обобщить и расширить знания по разделам программы: кулинария, конструирование одежды, материаловедение. Совершенствовать знания и умения, полученные ранее на уроках технологии.
Развивающие. Развивать у учащихся познавательный интерес к изучаемому предмету. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, объяснять), внимания, творческого воображения и умения работать в группах.
Воспитательные. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям, воспитанию уважительного и внимательного отношения к высказываниям окружающих, работоспособности, ответственности, толерантности.
Методическое оснащение урока:
Материально – техническая база:
кабинет трудового обучения, компьютер, швейные машины, утюг, ножницы, портновские булавки.
2. Дидактическое обеспечение:
тетрадь, плакаты, информационные карты, образцы объектов труда, карточки заданий, цветные знаки оценки ответов команд.
Методы обучения: игровая деятельность, проблемно - развивающее обучение, частично - поисковая деятельность.
Ход урока
1.Организационный момент:
приветствие;
проверка явки учащихся;
заполнение учителем классного журнала;
настрой учащихся на работу.
2. Доведение до учащихся плана урока и последовательности работы.
2.1. Урок сегодня мы проведём с целью обобщения и закрепления имеющихся знаний по кулинарии, материаловедению, машиноведению. Параллельно этому до вас будет доведена новая информация. Урок проведем в нетрадиционной форме в виде игры “Что? Где? Когда? Как?”
2.2. На урок я пригласила трёх старшеклассников, они займут место в жюри. Вам в процессе урока будут задаваться вопросы, которые вы коллективно своей группой обсуждаете и в итоге, один из вас даёт ответ. За каждый правильный ответ команда получает бонус. Кроме вопросов будут даны задания, которые определившись, будете выполнять индивидуально в пользу своей команды. Вас ознакомят с интересной информацией, в которой будет пропущено основное слово – вам необходимо назвать это слово. Каждая команда выбирает себе капитана команды и придумывает название своей команды.
2.3. Члены жюри являются сегодня моими помощниками и будут оценивать вашу работу.
3. Игра “Что? Где? Когда? Как?”
Участники отправляются на рабочие места. При оценивании учитывается время, аккуратность и правильность выполнения.
3.1. Конкурс по кулинарии.
Члены жюри зачитывают вопросы по кулинарии. Каждой команде предлагается ответить на два вопроса. В случае затруднения ответа на этот вопрос может ответить вторая команда и заработать еще один бонус.
1. Доброкачественность овощей можно определить по:
а) цвету;
б) запаху;
в) вкусу;
с) консистенции.
2. Укажите последовательность этапов первичной обработки овощей:
а) промывание;
б) сортировка;
в) нарезка;
г) очистка;
д) мойка.
3. Определите правильную последовательность приготовления салатов из свежих овощей:
а) нарез овощей;
б) выкладывание в салатницу и украшение;
в) заправка овощей;
г) первичная обработка овощей.
4. К бутербродам не относиться:
а). канапе;
б). сандвичи;
в). пирожное.
5. Первичная обработка яиц:
а) промыть горячей водой;
б) промыть с солью;
в) промыть с мылом.
6. Выбери правильный ответ: "К горячим напиткам относятся":
а) чай;
б) квас;
в) морс;
г) кофе;
д) какао.
3.2. Конкурс по материаловедению.
Выбери правильные ответы:
Волокна растительного происхождения получают из:
а) джута;
б) крапивы;
в) шёлка;
г) льна;
д) хлопка.
2.Продолжите цепочку:
получение сырья –
очистка сырья-
первичная обработка волокна –
прядение –
ткачество -
3. Изнаночная сторона ткани имеет:
а) четкий рисунок,
б) технические узелки,
в) ворсинки,
г) шероховатости,
д) блеск.
4. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) гигроскопичность;
в) драпируемость;
г) воздухопроницаемость;
д) пылеёмкость;
е) сминаемость.
5.У какой ткани сминаемость выше?
а) у хлопчатобумажной,
б) у льняной.
6.Процесс получения ткани из пряжи, называется:
a) ткачеством;
б) прядением;
в) шитьём
3.3. Конкурс по машиноведению.
1. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с острием;
в) там же, где у швейной машины.
2. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большого натяжения верхней нити;
в) неправильной нити;
г) неправильной установки иглы;
д) вставленного не до упора челночного шпульного колпачка.
3.Поломка машинной иглы может произойти, если:
а). игла имеет ржавый налет;
б). игла погнута;
в) игла вставлена в иглодержатель до упора;
г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
4.Чем больше номер машинной иглы, тем __________ сама игла:
а).толще;
б).тоньше.
5.В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы;
б) рядом с острием;
в) там же, где у иглы для ручного шитья.
6. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка;
б) ширины стежка;
в) ширины зигзага;
г) натяжения верхней нити.
7. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:
а) влево;
б) вправо;
в) на работающего за машиной;
г) в сторону челнока;
д) со стороны заправки верхней нитки.
8. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:
а) игла и лапка – в верхнем положении;
б) игла и лапка – в нижнем положении;
в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;
д) не имеет значение.
9.Приводы швейных машин бывают |
а). привод рукой |
б). с ручным приводом |
в). привод ногой |
г). с ножным приводом |
д).с электрическим приводом |
10.длинный желобок машинной иглы служит:
а) для заправки верхней нити;
б) для предохранения верхней нити от перетирания;
в) для образования петли.
4. Подведение итогов конкурса. Жюри подсчитывает бонусы и объявляет команду – победителя.
5. Анализ работы команд. Проанализировать работу команд. Отметить положительные стороны в работе. Выставить оценки в журнал.
6. Домашнее задание.