Нестандартное домашнее задание "Математическая раскраска "Бабочка""

Нестандартное домашнее задание:
«Математическая раскраска «Бабочка»»
Пояснительная записка:
Детям, обучающимся по АООП УО, скучно и утомительно считать обычные математические выражения, заданные на дом из учебника. Как привить таким школьникам интерес к математике и сделать процесс обучения увлекательным? Какой способ подачи домашнего задания использовать, чтобы мотивировать ребят данной категории на успешное его выполнение? Для моего воспитанника мне удалось найти один из эффективных методов по формированию вычислительных навыков. Это картинки-раскраски с изображением математических заданий, например, арифметических действий.
Автор | Бурилова Елена Алексеевна, учитель МКОУ Судайская средняя школа |
Ресурс | Нестандартное домашнее задание |
Название | «Математическая раскраска «Бабочка»» |
Тема | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
Предмет | Математика |
Целевая аудитория | Обучающийся 7 класса с интеллектуальными нарушениями (легкая умственная отсталость) |
Степень сложности | Базовый уровень |
Форма деятельности | Индивидуальная. Предполагается, что школьник самостоятельно выполнит задание. При затруднении помощь оказывают родители |
Цель | Формирование вычислительных навыков в игровой форме |
Задачи | - совершенствовать письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; - тренировать умения применять знаки «+», «-» при формулировках «уменьшить на», «увеличить на», компонентов действий; - стимулировать познавательную активность, творческий потенциал; - развивать внимание, самостоятельность, цветовое восприятие |
Описание | Домашний учебный материал составлен в формате раскраски с учетом индивидуальных функциональных возможностей ребенка. Математический объект – картинка «бабочка», разбитая на части и содержащая задание. Ученику необходимо записать каждое действие в виде примера и решить письменно в рабочей тетради. Получившийся ответ соответствует определенному цвету, которым следует раскрасить конкретный участок рисунка. Под рисунком находится подсказка: названия цветов и числа. В цветовой шкале присутствует лишний цвет (цветовая ловушка). Предварительный инструктаж – необходимое условие для успешного выполнения д/з. Ученик получает инструкцию «Как выполнить работу». |
Время выполнения | 20-25 минут |
Способ проверки | Индивидуальная (по ключу учителя) |
Ожидаемые результаты | - у школьника возрастет степень овладения вычислительными навыками; - повысится учебная мотивация к предмету |
Интернет-ресурсы (шаблон картинки) |
*Примечание: семиклассник успешно справился с предложенной раскраской за 20 минут. Подобные задания он выполняет с удовольствием. В качестве цветового образца к данной публикации прилагается выполненная ребенком работа.
Образец (ключ)JPG / 111.43 Кб
Инструкция "Как выполнить работу"DOCX / 16.59 Кб