12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барановская Антонина Михайловна505
Работаю в Омском техникуме мясной и молочной промышленности. Преподаватель физики; астрономии; естествознания; термодинамики, теплотехники и гидравлики. Куратор 212 группы (второй курс), самых замечательных ребят)
Россия, Омская обл., Омск

Пояснительная записка.

Не секрет, что домашние задания редко вызывают у обучающихся положительные эмоции. Зачастую они представляют собой рутинную отработку стандартных методов, повторение материала, пройденного во время аудиторных занятий. Внося в задания для домашней работы элемент творчества, учитель стимулирует проявление индивидуальности учеников, раскрытие их внутреннего потенциала.

Астрономия как учебный предмет вернулась в школьную программу совсем недавно, но при этом она имеет большой спектр возможностей как для педагогического творчества учителя, так и формирования у обучающихся современной научной картины мира.

Нестандартное домашнее задание по астрономии

Предмет: Астрономия.

Класс: 11.

Тема: Звёзды и созвездия.

Цели:

Педагогические: стимулировать обучающихся к творческому мышлению; умению выражать свои мысли в устной и письменной речи; повышение интереса к предмету.

Личностные: презентация собственной деятельности; умение достигать поставленной цели; аккуратность в оформлении письменных работ.

Межличностные: работа в команде.

Степень сложности: средний уровень; высокий уровень.

Тип задания: индивидуальное; с родителями.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 1 неделя.

Наиболее оптимальный способ проверки: ответ у доски (чтение работы, презентация изображения); проверка письменных работ учителем.

При изучении темы «Звёзды и созвездия», как правило, большое внимание уделяется истории возникновения названий созвездий, рассказ о тех легендах, которые послужили источником «звездных фигур» на звёздном небе. Именно благодаря подобного рода объединению звёзд в определенные группы люди получили возможность с большей легкостью ориентироваться в множестве звёзд, запомнить их расположение.

По завершении урока учащимся предлагается выполнить следующее нестандартное творческое домашнее задание:

Каждому ученику выдается свой участок звёздного неба, распечатанный учителем. Каждый из участков представляет собой одно из 88 созвездий, принятых в настоящее время в астрономии. На листе присутствуют основные звезды созвездия, при этом название созвездия не указано. Ученику предлагается проявить фантазию и «поместить» на представленный участок звёздного неба собственных героев, объектов окружающего мира а возможно даже мифических существ. Допускается объединение учеников в творческие группы, где ряд созвездий может быть связан друг с другом единой историей или легендой.

В качестве отчёта по домашней работе ученику необходимо представить как графическое представление звёздной фигуры, так и саму творческую работу, выполненную в форме мини-сочинения. Приветствуется подготовка презентации, чтение легенд у доски.

Представленный вариант нестандартного домашнего задания по астрономии вызывает у обучающихся большой интерес. Альтернативные, зачастую осовремененные представления о созвездиях позволяют ребятам легче запомнить расположение звезд, а значит и вести наблюдения за звёздным небом в дальнейшем изучении курса астрономии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.