Нестандартное домашнее задание по математике (6 класс)
Тема «Нестандартное домашнее задания по математике.»
Эта тема в моей работе очень актуальна. Специфика школы при исправительной колонии достаточно своеобразна.
МКОУ В(С)Ш № 36 при ФБУ ИК-3 имеет ряд особенностей, в первую очередь, связанную с обучающимися.
Возраст: от 18 до 30 лет. То есть, педагог имеет дело не с детьми и подростками, а с взрослыми людьми, полностью сформировавшимися как личности.
Отношение к учебной деятельности у обучающихся, чаще всего негативное, у них практически отсутствует учебная мотивация. Большинство из них можно отнести к категории педагогически запущенных.
Уровень учебных знаний, умений и навыков у обучающихся очень разный, чаще всего гораздо ниже требуемого стандартом образования. Соответственно, многие из них имеют очень узкий кругозор и низкий уровень познавательных интересов.
Возможности для самообразования обучающихся крайне ограничены: вне школы у них практически нет доступа к интересующим книгам, Интернет-ресурсам, элементарных условий для самостоятельного выполнения заданий.
Цель
Главная цель –привитие желания учиться, логически мыслить, анализировать свою деятельность для успешного проживания на свободе.
Для достижения цели организую учебную деятельность, применяя различные средства, способы и мотивации.
Примеры нестандартного домашнего задания.
1.Какие числа назывались женскими и какие мужскими?
2.Напишите, используя 2 цифры наибольшее возможное число.
3. Требуется поджарить 3 ломтика хлеба. На сковородке умещается лишь 2 ломтика. На поджаривание ломтика с одной стороны требуется 1 минута. За какое кратчайшее время можно с 2-х сторон поджарить все ломтики хлеба?
4.В 387 г. В Афинах была основана Платоном академия-древнегреческая философская школа, над входом висела надпись: «Не знающий … да не войдет сюда». Не знающий, чего?
5.По столбу 8 м. взбирается улитка, она днем поднимается на 5 м., а ночью опускается на 4м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба?
6.Представьте себе, что по радиусу равномерно вращающего круга ползет муха. Начертите путь, описанный мухой.
7.Какие числа назывались раньше как долг и прибыль?
Задачи со спичками
1.Уберите 2 спички так чтобы равенство стало верным.
2.Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
3. Как сделать так, чтобы это равенство было верным, при этом нельзя касаться ни одной спички ничем.
Самойлова Наталья Владимировна
Панов Егор Игоревич