Нестандартное домашнее задание по теме "Местоимение"

0
0
Материал опубликован 2 November

Пояснительная записка

Автор: Балахтина Дарья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г.Усолье-Сибирское

Название: Нестандартное домашнее задание «Диалог без имён»»

Тема: Местоимение

Предмет: русский язык

УМК: "Школа России"

Аудитория: 4 класс

Степень сложности: высокий

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 10 минут

Способ проверки: 

Описание

Задание создано к урокам русского языка в 4 классе для нестандартного домашнего задания.

Цель задания: сформировать у учащихся комплексное понимание функции местоимений в связной речи: осознать, что местоимения служат для замены существительных и избежания повторов; понять, как местоимения обеспечивают смысловую связность текста и помогают выстраивать диалог; научиться распознавать местоимения в контексте, определять их лицо.

Задачи задания

Предметные:

отработать умение определять лицо и личных местоимений;

научиться находить местоимения в тексте и выделять их графически;

понять, как местоимения указывают на участников общения и предметы без повторения имён.

Метапредметные:

познавательные: анализировать текст, выявлять языковые средства связи предложений, сопоставлять формы местоимений;

регулятивные: планировать реплики диалога, контролировать соответствие формы местоимения контексту, проверять результат;

коммуникативные: строить диалог, используя только местоимения и описательные конструкции; слушать и понимать скрытый референт (кто «он», «она», «ты» в контексте);

логические: устанавливать смысловые связи между репликами, выводить подтекст из употребления местоимений.

Развивающие:

тренировать языковую интуицию: чувствовать, какое местоимение уместно в конкретной реплике;

развивать креативность при построении диалога без прямых номинаций;

формировать внимание к деталям: замечать, как изменение местоимения влияет на смысл и тональность общения.

Воспитательные:

воспитывать точность и ясность речи: даже без имён можно говорить понятно и выразительно;

показывать экономию языковых средств: местоимения делают речь лаконичнее без потери смысла.

Ожидаемые результаты:

может составить короткий диалог, используя только местоимения и описания;

понимает, кто с кем разговаривает и о чём идёт речь, даже если имена не названы;

находит в тексте все местоимения, верно определяет их лицо;

объясняет, зачем в каждой реплике использовано именно это местоимение;

осознаёт роль местоимений как средства связи в устной и письменной речи.



Домашнее задание «Диалог без имён»

Задание. Напишите короткий диалог (6–8 реплик) между двумя персонажами, не называя их имён. Можно использовать только местоимения («он», «она», «ты», «ваш», «этот» и т. п.).

Главная задача, чтобы смысл диалога не изменился - было понятно кто с кем разговаривает и о чём.

Подчеркните все местоимения, укажите их лицо над местоимением.

Форма сдачи: диалог с подчеркнутыми местоимениями и указанными лицами.











Примерный ответ

2–е

Ты опять смотришь в телефон?
— А что, нельзя?

1–е 2–е
— Просто
мы уже полчаса сидим, а ты даже не говоришь ни слова.

1–е
— Ну,
я жду одного сообщения. Это важно.

2–е 1–е 2–е
— Для
тебя — да. А для меня важно поговорить с тобой.

1–е 3–е
— Прости.
Я отложу его в сторону. О чём хочешь поговорить?

2–е 1–е
— Хотя бы о том, что тебя так волнует. Расскажи мне.


— Хорошо. Это касается моего проекта…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.