Нестандартное домашнее задание по математике
Нестандартное домашнее задание по математике
По своему опыту я расскажу об одной из форм организации домашнего задания: после изучения новой темы я стараюсь показать связь математики с жизнью. Перед объяснением новой темы изучаю соответствующий материал по разным источникам, отбираю материал максимально полно по содержанию и систематизирую его. При этом выделяю ведущие понятия темы, их свойства и признаки, связи между ними, связи новых понятий с понятиями других тем и смежных дисциплин, выясняю возможные приложения в разных сферах человеческой деятельности.
После этого решаю в какой форме будет осуществляться проверка самостоятельной работы, какие вопросы темы можно включить в различные творческие задания. Также такая работа может быть проектно-исследовательской работой учащихся.
Предлагаю ученикам несколько разных задач, предоставляя им право выбора одной из них. Каждую тему комментирую. Для начала предлагаю примерные планы. Обсуждаю с учениками, что представляет собой та или иная задача. В период выполнения домашнего задания провожу индивидуальные консультации для учащихся.
Ученики выполняют разные виды деятельности:
– самостоятельное изучение литературы;
– отбор материала по выбранной теме;
– связное решение задачи;
– проведение небольших самостоятельных исследований;
– самостоятельное составление задач и их решение.
Для примера покажу на таблице
класс |
Тема |
Домашнее задание |
5 |
Проценты |
1.Посчитать плату за электричество, если пропустили день платежа. 2.Задачи на разные распродажи и скидки. 3.Что выгоднее займ или кредит. И считают по условию данной задачи окончательную сумму |
6 |
Положительные и отрицательные числа |
Подсчет баланса телефона. |
7 |
Системы линейных уравнений |
По данной теме можно найти очень много задач, где можно увидеть связь с жизнью. |
8 |
Подобие треугольников |
1.Измерить высоту столба, находящегося во дворе школы. 2.Определить расстояние от школы до подножия горы за рекой. |
9 |
Математические модели реальных ситуаций |
Решение текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений |
10 |
Производная |
Найти точку максимума, минимума. |
11 |
Подготовка к ЕГЭ |
Платежи и кредиты |
Думаю, что при решении таких задач учащимся буде интересно изучать математику, в частности геометрию.
Глубина изложения, строгость обоснования могут быть разными, но в любом случае учащийся, выполняя задание, должен будет проявить самостоятельность, находчивость, а иногда и изобретательность, и оригинальность.
В конце изучения темы нужно провести специальный урок для подведения итогов работы. На этом уроке даю возможность выступить учащимся, представившим точное решение или их фрагменты. Так организованная работа по таким домашним заданиям, на мой взгляд, развивает у учащихся самостоятельность, инициативу, позволяет повысить интерес к изучению математики у всех детей независимо от их склонностей и задатков. Ведь учить – это не только вводить в сознание обучаемых информацию, а главное учить ее добывать.
Сарыглар С.О.