12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильев Валерий Николаевич15
Всероссийский конкурс для учителей истории и обществознания на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание» Васильев Валерий Николаевич, учитель истории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
города Чебоксары Чувашской Республики 
Вопросы составлены к параграфу №12 учебника Всеобщая история. 8 класс. Авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Просвещение», 2012

Ответы прилагаются.

1. О каких событиях рассказывают эти картины?

А)

Б)


 

В)

Г)


 

Ответы: А) Бегство Наполеона с острова Эльба, Б) Карикатура на Ш. Талейрана, В) Въезд Александра 1 в Париж, Г) Заседание Венского конгресса.

2. О каких личностях говорили в начале 19 века такие слова:

А) «Триумфатор, могущественный правитель и выдающийся законодатель, великий корсиканец»

Б) «Он продал Директорию, он продал консульство, Империю, императора, он продал Реставрацию, он всё продал и не перестает продавать до последнего своего дня, что может и даже чего не сможет продать»

В) «При вступлении на трон он был окружен благоговейным обожанием подданных, но не оправдал ничьих надежд, не проведя в жизнь ни одной из обещанных стране либеральных реформ. Новый прилив народной любви окружил его после победы над Наполеоном, но, вернувшись в Россию из заграничных походов, он снова предал доверие нации, превратившись в самодержавного властелина»?

Ответы: А) Наполеон, Б) Талейран, В) Александр 1.

3. Поработать в качестве гида, который показывает туристам на Трафальгарской площади памятник адмиралу Нельсону.

4. Сделать видеопрезентацию борцовских приёмов «Нельсон» и «двойной Нельсон», придуманные английскими борцами в начале 19 века в честь знаменитого адмирала Нельсона.

5.Какие ещё исторические личности стали именами нарицательными?

Ответ: например, Наган, Макинтош, Максим, Кольт, Шрапнел и т.д.

6. Сделать подборку французских карикатур начала 19 века, которые объясняли народу смысл наполеоновской политики под названием «континентальная блокада».

7. Конкурс «историческое письмо». От имени французского солдата написать письмо о трудностях кампании 1812 года в России.

8. Как в творчестве художников 19 века отразились времена наполеоновских войн? Показать картины и назвать имена художников. Это задание можно выполнить в виде электронной презентации, выставки открыток, организации в классе виртуального музея и др.

9. С целью развития аналитического мышления предложить школьникам составить сравнительную таблицу по тактико-техническим характеристикам оружия противоборствующих армий.

Например:

Ружья

Масса

Калибр

Вес пули

Максимальная дальность стрельбы

Эффективная дальность прицельной стрельбы

ружье образца 1808 года.

(Россия)

4,47 кг

17,8 мм

23,8 г

300 шагов

100 шагов

Ружье АN-IХ

(Фрация)

4,375 кг

17,5 мм

27,2 г

300–400 шагов

более 100 шагов

Ответ: анализ таблицы показывает, что оружие русского солдата ни в чём не уступало иностранным образцам (самые дотошные ученики могут выяснить , используя Интернет, что русские ружья немного уступают в показателях дальности стрельбы из-за небольшого люфта между каналами ствола ружья и пулей, а это хоть и чуть уменьшало дальность выстрела, но зато позволяло быстрее перезаряжать ружьё).

10. Привлекая дополнительные материалы из Интернета, доказать, что континентальная блокада стала причиной спада промышленности и торговли во Франции.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.