«Средняя общеобразовательная школа № 18»
города Чебоксары Чувашской Республики
Вопросы составлены к параграфу №12 учебника Всеобщая история. 8 класс. Авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Просвещение», 2012
Ответы прилагаются.
1. О каких событиях рассказывают эти картины?
А)
Б)
В)
Г)
Ответы: А) Бегство Наполеона с острова Эльба, Б) Карикатура на Ш. Талейрана, В) Въезд Александра 1 в Париж, Г) Заседание Венского конгресса.
2. О каких личностях говорили в начале 19 века такие слова:
А) «Триумфатор, могущественный правитель и выдающийся законодатель, великий корсиканец»
Б) «Он продал Директорию, он продал консульство, Империю, императора, он продал Реставрацию, он всё продал и не перестает продавать до последнего своего дня, что может и даже чего не сможет продать»
В) «При вступлении на трон он был окружен благоговейным обожанием подданных, но не оправдал ничьих надежд, не проведя в жизнь ни одной из обещанных стране либеральных реформ. Новый прилив народной любви окружил его после победы над Наполеоном, но, вернувшись в Россию из заграничных походов, он снова предал доверие нации, превратившись в самодержавного властелина»?
Ответы: А) Наполеон, Б) Талейран, В) Александр 1.
3. Поработать в качестве гида, который показывает туристам на Трафальгарской площади памятник адмиралу Нельсону.
4. Сделать видеопрезентацию борцовских приёмов «Нельсон» и «двойной Нельсон», придуманные английскими борцами в начале 19 века в честь знаменитого адмирала Нельсона.
5.Какие ещё исторические личности стали именами нарицательными?
Ответ: например, Наган, Макинтош, Максим, Кольт, Шрапнел и т.д.
6. Сделать подборку французских карикатур начала 19 века, которые объясняли народу смысл наполеоновской политики под названием «континентальная блокада».
7. Конкурс «историческое письмо». От имени французского солдата написать письмо о трудностях кампании 1812 года в России.
8. Как в творчестве художников 19 века отразились времена наполеоновских войн? Показать картины и назвать имена художников. Это задание можно выполнить в виде электронной презентации, выставки открыток, организации в классе виртуального музея и др.
9. С целью развития аналитического мышления предложить школьникам составить сравнительную таблицу по тактико-техническим характеристикам оружия противоборствующих армий.
Например:
Ружья | Масса | Калибр | Вес пули | Максимальная дальность стрельбы | Эффективная дальность прицельной стрельбы |
ружье образца 1808 года. (Россия) | 4,47 кг | 17,8 мм | 23,8 г | 300 шагов | 100 шагов |
Ружье АN-IХ (Фрация) | 4,375 кг | 17,5 мм | 27,2 г | 300–400 шагов | более 100 шагов |
Ответ: анализ таблицы показывает, что оружие русского солдата ни в чём не уступало иностранным образцам (самые дотошные ученики могут выяснить , используя Интернет, что русские ружья немного уступают в показателях дальности стрельбы из-за небольшого люфта между каналами ствола ружья и пулей, а это хоть и чуть уменьшало дальность выстрела, но зато позволяло быстрее перезаряжать ружьё).
10. Привлекая дополнительные материалы из Интернета, доказать, что континентальная блокада стала причиной спада промышленности и торговли во Франции.