Пояснительная записка к презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РУБЕЖАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Нетрадиционный урок по математике: «Своя игра»
для обучающихся 8 класса
разработала: учитель математики Носова Оксана Васильевна
Тема: Площади фигур. Теорема Пифагора Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели:
образовательные: развитие логического мышления, интуиции, внимания; закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме “Площади”;
развивающие: развитие интереса к предмету;
воспитательные: формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Оборудование:
мультимедийный проектор,
магнитная доска,
презентация к уроку
по 3 карточки на каждого ученика с надписью 100, 200, 300, 400, 500 (раздаются перед уроком)
дипломы победителям.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
Постановка цели урока
- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в студию телевизионной игры «Своя игра». В ходе игры мы повторим и обобщим все, что узнали о площадях многоугольников и теореме Пифагора.
Объявление правил игры
Для игры необходимо поделится на три команды (в зависимости от наполняемости класса). Участникам команд будут предлагаться вопросы из семи областей по главе «Площадь»: «Ребусы», «Фигуры», «Площади», «Теоремы», «Свойства и признаки», «Задачи», «Секрет». В каждой области заготовлено по 5 вопросов, оценённые в 100, 200, 300, 400 и 500 баллов в зависимости от уровня сложности.
Слайд 2
Команды по очереди выбирают категорию и оценку, после чего задаётся соответствующий вопрос. Если участники ответили верно, команда получает столько баллов, какова цена данного вопроса, а если неверно – такое же количество баллов списывается со счета команды.
При неверном ответе другие участники могут поднять руку и дать свой ответ. Если ответ оказывается правильным, то команда получает половину от цены этого вопроса. На обсуждение вопроса дается определенное количество времени. Желаю вам удачи.
Проведение игры (презентация, слайды 2 - 37).
Подведение итогов игры.
Считаются баллы, заработанные каждой командой. Призовые места распределяются в зависимости от набранных баллов. Вручаются дипломы.
Домашнее задание
Задачи для подготовки к контрольной работе.
Задача 1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.
Задача 2. Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см, угол В = 150о.
Задача 3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в 2 раза меньше площади треугольника KMN.
Рефлексия
Ребята, перед уроком я вам раздала карточки с баллами. Вам необходимо оценить сегодняшний урок в 100, 200, 300, 400 или 500 баллов. Сначала поднимают руки те, кто оценил урок в 100 баллов – учитель фиксирует количество учеников. Затем те, кто оценил в 200, 300, 400 и 500 баллов.
(В файле "Конспект урока" также объясняются кнопки управления презентацией)
Здесь будет файл: /data/edu/files/p1448649894.doc (Конспект урока)
Здесь будет файл: /data/edu/files/o1448650041.ppt (презентация к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/w1448650091.doc (диплом )
Оксана