Нетрадиционный урок по математике «Своя игра» (8 класс)

3
1
Материал опубликован 27 November 2015 в группе

Пояснительная записка к презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РУБЕЖАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
 

Нетрадиционный урок по математике: «Своя игра»

для обучающихся 8 класса

 

разработала: учитель математики Носова Оксана Васильевна


 

Тема: Площади фигур. Теорема Пифагора Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели:

образовательные: развитие логического мышления, интуиции, внимания; закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме “Площади”;

развивающие: развитие интереса к предмету;

воспитательные: формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

магнитная доска,

презентация к уроку

по 3 карточки на каждого ученика с надписью 100, 200, 300, 400, 500 (раздаются перед уроком)

дипломы победителям.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

Постановка цели урока

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в студию телевизионной игры «Своя игра». В ходе игры мы повторим и обобщим все, что узнали о площадях многоугольников и теореме Пифагора.

Объявление правил игры

Для игры необходимо поделится на три команды (в зависимости от наполняемости класса). Участникам команд будут предлагаться вопросы из семи областей по главе «Площадь»: «Ребусы», «Фигуры», «Площади», «Теоремы», «Свойства и признаки», «Задачи», «Секрет». В каждой области заготовлено по 5 вопросов, оценённые в 100, 200, 300, 400 и 500 баллов в зависимости от уровня сложности.

Слайд 2

Команды по очереди выбирают категорию и оценку, после чего задаётся соответствующий вопрос. Если участники ответили верно, команда получает столько баллов, какова цена  данного вопроса, а если неверно – такое же количество баллов списывается со счета команды.

 При неверном ответе другие участники могут поднять руку и дать свой ответ. Если ответ оказывается правильным, то команда получает половину от цены этого вопроса. На обсуждение вопроса дается определенное количество времени. Желаю вам удачи.

Проведение игры (презентация, слайды 2 - 37).

Подведение итогов игры.

Считаются баллы, заработанные каждой командой. Призовые места распределяются в зависимости от набранных баллов. Вручаются дипломы.

Домашнее задание

Задачи для подготовки к контрольной работе.

Задача 1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

Задача 2. Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см, угол В = 150о.

Задача 3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в 2 раза меньше площади треугольника KMN.

Рефлексия

Ребята, перед уроком я вам раздала карточки с баллами. Вам необходимо оценить сегодняшний урок в 100, 200, 300, 400 или 500 баллов. Сначала поднимают руки те, кто оценил урок в 100 баллов – учитель фиксирует количество учеников. Затем те, кто оценил в 200, 300, 400 и 500 баллов.

 

(В файле "Конспект урока" также объясняются кнопки управления презентацией)

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1448649894.doc (Конспект урока)

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1448650041.ppt (презентация к уроку)

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1448650091.doc (диплом )

Предварительный просмотр презентации

С В О Я И Г Р А

КВАДРАТ

УГОЛ

ТРЕУГОЛЬНИК

ДИАГОНАЛЬ

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Дайте определение фигуры, изображенной на рисунке

Дайте определение фигуры, изображенной на рисунке

Дайте определение фигуры, изображенной на рисунке

Дайте определение фигуры, изображенной на рисунке

Какая фигура называется симметричной относительно данной прямой?

Сформулируйте теорему о площади прямоугольника

Сформулируйте теорему о площади квадрата

Сформулируйте теорему о площади параллелограмма

Сформулируйте теорему о площади треугольника

Сформулируйте теорему о площади трапеции

Сформулируйте теорему Пифагора

Сформулируйте теорему Фалеса

Сформулируйте теорему об отношении площадей двух треугольников, имеющих по равному углу

Сформулируйте теорему обратную теореме Пифагора

Докажите теорему Пифагора

Сформулируйте особое свойство прямоугольника

Сформулируйте свойства параллелограмма

Сформулируйте основные свойства квадрата

Сформулируйте основные свойства площадей многоугольников

Сформулируйте признаки параллелограмма

Как изменится площадь прямоугольника, если каждую сторону увеличить в два раза? увеличится в 4 раза

Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5 см и 11 см. S = 8 кв. см

Смежные стороны параллелограмма равны 12 см и 14 см, а его острый угол равен 30˚. Найдите площадь параллелограмма. S = 84 кв.см

Найдите периметр ромба ABCD, в котором угол В = 60˚, АС = 10,5 см. Р = 42 см

Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно 16 см. Найдите высоту проведенную к основанию 15 см

Начертите четырехугольник и покажите его диагонали, противоположные и смежные стороны и противоположные вершины

Напишите формулу для вычисления суммы углов выпуклого треугольника

Какие треугольники называются Пифагоровыми?

Напишите формулу Герона

Какие две точки называются симметричными относительно данной точки?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Подобный тип урока - это в моей практике в первый раз)))

28 November 2015