12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Носова Оксана Васильевна255
Россия, Московская обл.
Материал размещён в группе «Подслушано у учителей»
3

Нетрадиционный урок по математике: «Своя игра»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РУБЕЖАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
 

Нетрадиционный урок по математике: «Своя игра»

для обучающихся 8 класса

 

разработала: учитель математики Носова Оксана Васильевна


 

Тема: Площади фигур. Теорема Пифагора Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели:

образовательные: развитие логического мышления, интуиции, внимания; закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме “Площади”;

развивающие: развитие интереса к предмету;

воспитательные: формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование:

мультимедийный проектор,

магнитная доска,

презентация к уроку

по 3 карточки на каждого ученика с надписью 100, 200, 300, 400, 500 (раздаются перед уроком)

дипломы победителям.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

Постановка цели урока

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в студию телевизионной игры «Своя игра». В ходе игры мы повторим и обобщим все, что узнали о площадях многоугольников и теореме Пифагора.

Объявление правил игры

Для игры необходимо поделится на три команды (в зависимости от наполняемости класса). Участникам команд будут предлагаться вопросы из семи областей по главе «Площадь»: «Ребусы», «Фигуры», «Площади», «Теоремы», «Свойства и признаки», «Задачи», «Секрет». В каждой области заготовлено по 5 вопросов, оценённые в 100, 200, 300, 400 и 500 баллов в зависимости от уровня сложности.

Слайд 2

Команды по очереди выбирают категорию и оценку, после чего задаётся соответствующий вопрос. Если участники ответили верно, команда получает столько баллов, какова цена  данного вопроса, а если неверно – такое же количество баллов списывается со счета команды.

 При неверном ответе другие участники могут поднять руку и дать свой ответ. Если ответ оказывается правильным, то команда получает половину от цены этого вопроса. На обсуждение вопроса дается определенное количество времени. Желаю вам удачи.

Проведение игры (презентация, слайды 2 - 37).

Подведение итогов игры.

Считаются баллы, заработанные каждой командой. Призовые места распределяются в зависимости от набранных баллов. Вручаются дипломы.

Домашнее задание

Задачи для подготовки к контрольной работе.

Задача 1. Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9 см. Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

Задача 2. Найдите площадь трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если известно, что АВ = 12 см, ВС = 14 см, АD = 30 см, угол В = 150о.

Задача 3. На продолжении стороны KN данного треугольника KMN постройте точку Р так, чтобы площадь треугольника NMP была в 2 раза меньше площади треугольника KMN.

Рефлексия

Ребята, перед уроком я вам раздала карточки с баллами. Вам необходимо оценить сегодняшний урок в 100, 200, 300, 400 или 500 баллов. Сначала поднимают руки те, кто оценил урок в 100 баллов – учитель фиксирует количество учеников. Затем те, кто оценил в 200, 300, 400 и 500 баллов.

 

(В файле "Конспект урока" также объясняются кнопки управления презентацией)

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1448649894.doc (Конспект урока)

Здесь будет файл: /data/edu/files/o1448650041.ppt (презентация к уроку)

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1448650091.doc (диплом )

Опубликовано в группе «Подслушано у учителей»


Комментарии (1)

Оксана, 28.11.15 в 21:22 0Ответить Пожаловаться
Подобный тип урока - это в моей практике в первый раз)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.