Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Учимся играть вместе»
Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Учимся играть вместе».
Цели: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Оборудование и наглядность:
1) Оформлена группа (столы расставлены по кругу в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»).
2) Выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно изготовить с ребёнком дома, а также тех, которые рекомендуется приобрести.
3) лозунг: «Играть мы любим очень: Вы знаете, друзья! Без игр прожить ребёнку Никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем – Сегодня новый век. Без знаний и учёбы Нет шансов на успех! Нам тесты предлагают И все хотят понять: Чего нам не хватает, Ну чем нас развлекать? А мы хотим всего лишь Спокойно поиграть В семью, в солдаты, в шашки, Вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, Всё ждут и ждут детей, А мы же ожидаем Хороших новостей Что снова поиграем В компании друзей! Вернитесь в своё детство. Побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями МЫ взрослых назовём!»
4) Фотовыставка «Играем в группе на участке».
5) Методическая литература по обучению детей играм. Подготовительная работа:
*консультации «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?»;
*тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»;
*анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребёнок?»;
*подготовка показательных фрагментов игр с детьми;
*за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление-приглашение: «Игра ‒ вещь полезная. Игра со взрослыми ‒ вещь очень полезная. Игра с родителями ‒ вещь особо полезная!» Уважаемые родители! Приглашаем вас на встречу по теме «Учимся играть вместе». Вы не только почерпнёте для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей. Очень рады будем видеть вас! Встреча состоится в группе (дата, время).
Ход встречи
Воспитатель - Уважаемые родители! Игра – что может быть значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссёрские, дидактические, игры-драматизации ‒ всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания 15 воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в довольно жёсткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребёнка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве. Воспитатель: - Сейчас мы проведём небольшое соревнование (родителям раздают круги и квадраты). - Первая команда – круги, вторая – квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы. - Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т.д. Командам раздаются коробки с предметами – заместителями. - Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? (шарик – пирожок, яичко, яблоко и др. кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.) Оценивается фантазия и творческое мышление родителей. - Назовите как можно больше игровых действий в игре. 1 команда ‒ «Мишка заболел». 2 команда – «Угостим куклу чаем». (поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т.д.) - А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети. Показ игр, объединённых сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя сказка». Пальчиковая игра «Рисунок». Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку». 16 Танец-игра «Мышки». Игра «Кот и мышки». - Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребёнку? Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребёнок? Какие? - Поиграйте с детьми в развивающую игру. 1 команда – «собери бусы», 2 команда – «закрой двери в домиках». - Какие сложности вы испытывали при проведении игры? Далее родителям и детям предлагаются целлофановые пакеты определённого цвета. Если время проведения собрания весна – зелёные, осень – жёлтые, зима – белые. Воспитатель предлагает весело пошелестеть «листиками» под музыку или изобразить танец Метелицы. Родители выполняют движения под музыку вместе с детьми и воспитателями.
Итог: - Как вы думаете, что вы получили в качестве приза? (Новые знания и умения) - Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться вместе с ребёнком дома? После встречи воспитатели предлагают родителям: 1) Познакомиться с выставкой методической литературы и развивающих игр. 2) Ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.