Родительское собрание во второй младшей группе "Умные игры" в жизни детей 3–4 лет»
Родительское собрание во второй младшей группе СП «Детский сад Лад» ГБОУ гимназии им.С.В.Байменова города Похвистнево Самарской области на тему:
«Умные игры» (дидактические) в жизни детей 3-4 лет»
Воспитатель 2 младшей группы Килганова О.А.
Предварительна работа:
- Подготовка презентации «Игры в детском саду» (фотографии детей за игрой в свободной деятельности и с дидактическими играми);
- Подготовка видео интервью детей об играх.
«Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Игра – это серьезно!
(На протяжении всего собрания идет показ презентации «Игры в детском саду»)
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, даже не догадываясь об этом. В игре дети действуют так, как действовали бы они в самых экстремальных ситуациях, преодолевая трудности.
Выделяются следующие особенности игры для дошкольников:
1. Игра является самым главным видом деятельности детей дошкольного возраста.
2. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника.
3. Все психологические новообразования берут начало в игре.
4. Игра формирует все стороны личности ребенка.
5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только играя, ребенок радостно и легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
В результате работы дети становятся более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети становятся более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшается память, мышление, умение рассуждать, думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.
Роль родителей в организации игровой деятельности ребенка дома
Воспитатели предлагают родителям способы организации игровой деятельности ребенка дома, дают практические советы по участию в играх ребенка, предлагают смоделировать игровые ситуации.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослым. Играя с дочерью или сыном, подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
Анкета для родителей:
Много ли дома игрушек у ребенка?
Как часто вы покупаете игрушки своему ребенку?
Кто из родителей чаще играет с ребенком в игры/ игрушки?
Кто ремонтирует сломанные игрушки?
Любимая игра/игрушка вашего ребенка?
Показ заранее снятого видео интервью детей с этими же вопросами.
Много ли дома у тебя игрушек?
Как часто тебе покупают игрушки?
Кто из родителей чаще играет с тобой в игры/ игрушки?
Кто ремонтирует сломанные игрушки?
Твоя самая любимая игра/игрушка?
Вопросы родителей по теме собрания, обмен мнениями.
Субакова Асима Амантаевна
Павлова Ольга Александровна