12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абдрашитова Людмила Владимировна38
Россия, Ленинградская обл., город Шлиссельбург
1

Родительское собрание во второй младшей группе «Подводим итоги работы за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Подводим итоги работы за год»

  Оформление: выставка детских работ (рисунки, лепка, аппликации);коллажи «Театр в нашей жизни», «Учимся, играя», «Наши любимые занятия», «Мы танцуем и поём», «Изучаем окружающий мир», «Родители – активные участники в жизни группы».

  Здравствуйте, уважаемые родители!

 Мы рады приветствовать вас на собрании нашей группы. Заканчивается год нашей совместной работы по воспитанию, обучению и развитию детей. Сегодня мы подводим итоги, делимся своими наблюдениями, впечатлениями, высказываем свои пожелания и предложения по дальнейшему сотрудничеству.

  Я напоминаю, что наше дошкольное учреждение детский сад «Золотой ключик» работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовлена с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В настоящее время 70% дошкольных учреждений страны работают по ней. Хочется отметить, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания, конечно же, зависит от личности воспитателя, от его целенаправленной поддержки различных форм детской активности и инициативы. Самое главное, по моему твёрдому убеждению, заключается в следующем: заботясь о здоровье и всестороннем воспитании вверенных мне детей, мы совместно с вами родители, должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка.

  В нашей группе 22 ребёнка возрастом 3-4года. Что сумели мы сделать, чего достигли за год? Встречаясь в течение года на собраниях, мастер–классах, праздниках, ежедневно общаясь во время приёма детей, читая информацию на стендах, вы, конечно же, были в курсе событий, происходящих с вашим ребёнком. Сегодня мы поговорить об итогах уходящего года.

1.«Дети самостоятельно одеваются, раздеваются», «Дети моют руки с мылом вытирают их насухо, вешают полотенца», «Дети накрывают на стол», «Дети убирают игрушки в игровом уголке».

 Комментарий: мы планомерно развиваем навыки самообслуживания, воспитываем культурно – гигиенические навыки, формируем позитивные установки к различным видам труда, воспитываем положительное отношение к труду. Дети охотно выполняют порученное дело, проявляют собственную инициативу. Если вы и дома поощряете детскую инициативу (ребёнок помогает расставлять посуду на столе, убирает игрушки, книги, самостоятельно умывается и т.д.), значит, формирование собственного «Я» идёт в правильном направлении.

2.«Дети играют вместе в игровом уголке», «Дети слушают внимательно чтение книги», «Дети рассматривают иллюстрации в книгах», «Дети играют на участке».

 Комментарий: важное место занимает социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Мы закрепляем навыки организованного поведения в детском саду, на улице, формируем элементарное представление о том, что хорошо и что плохо. Поощряем попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь ему. Создаём игровые ситуации, которые способствуют формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучаем детей к вежливости (учим здороваться, прощаться, благодарить за помощь). На сегодняшний день можно отметить, что все детки принимают правила общения, в играх в большинстве случаев дружны, правильно оценивают хорошие и плохие поступки, здороваются и прощаются с воспитателем. Не всегда ещё общаются спокойно, без крика; не всегда уступают любимую игрушку друг другу в процессе игры, но мы продолжаем работать над социализацией наших подопечных.

3.«Занятие по знакомству с многообразием растительного и животного мира», «Занятие по безопасности на дорогах», «Зачем нужен светофор?», «Виды городского транспорта», «Занятие о правилах поведения при пожаре», «Домашние бытовые приборы».

 Комментарий: формированию основ безопасности мы уделяем особое внимание. Так, формируем понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения», «опасные насекомые», «ядовитые растения». Продолжаем знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта», подводим детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Ежедневно напоминаем правила безопасного поведения во время игр, рассказываем о разных ситуациях, опасных для жизни и здоровья. К счастью, в группе не произошло ни одного случая детского травматизма. Но ежедневая работа в этом направлении должна продолжаться постоянно как в группе, так и дома. Так, мы ежедневно закрепляем умение пользоваться столовыми приборами, знакомим с правилами поведения с незнакомыми людьми, рассказываем о работе пожарных, о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Уверена . что дома вы тоже в доступной форме объясняете детям, как нужно вести себя в различных ситуациях. В беседах с детьми выясняется, что многие папы знакомят детей с назначением машин «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная» и д. р., и дети безошибочно называют их. Дети безошибочно называют также знаки дорожного «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Работу по безопасности на дорогах нужно вести ежедневно, собственным примером показывая, как себя нужно вести, чтобы не случилось беды.

        4.«Учим геометрические фигуры», «Играем сказки «Репка», «Теремок»,«В гостях у ёлки», «Играем в пальчиковые игры».

 Комментарий: выполняя требования образовательной области «Познавательное развитие», мы формируем у детей элементарные математические представления. Дети уже умеют видеть общий признак предметов группы (например, все мячи круглые, эти – все красные и т.д.), безошибочно называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети научились различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева, различают левую и правую руку, ориентируются в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер. Знакомство детей с социальным миром происходит так: с театром знакомим через мини спектакли и представления, которые проходят постоянно в течение года; с понятными им профессиями – через беседы и наблюдения за действиями воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя и др.

         5.«Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации в книгах», «Занятия по звуковой культуре речи», «играем вместе».

 Комментарий: выполняя требования образовательной области «Речевое развитие», мы помогаем детям общаться со взрослыми и сверстниками по средствам поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.), подсказываем образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», «Спросите: «Понравились ли ваши рисунки?» и т.д.). В самостоятельных играх помогаем детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Андрею перевозить кубики в большой машине», «Скажите: «Стыдно драться, ты уже большой», «Предложи Саше сделать домик выше» и др.). Расширению словарного запаса и грамматического строя речи способствуют занятия, игры, беседы, обсуждения прочитанных произведений. Чем больше мы разговариваем с детьми, тем лучше и богаче становится их связная речь.

       6. «Слушаем сказку «Гуси – лебеди», «Инсценируем сказку «Теремок», «Обсуждаем сказку «Кот, петух и лиса».

 Комментарий: приобщение к художественной литературе происходит через рекомендованные программой произведения. Дети уже научились слушать новые сказки, рассказы, стихи, внимательно следят за развитием действия, сопереживают героям, учатся инсценировать небольшие отрывки из сказок, учатся читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Есть у них любимые сказки, которые перечитываем многократно. Но из бесед с детьми выяснилось, что дома детям читают не все родители , а это должно быть нормой. В каждом доме должны быть хорошо иллюстрированные детские книги, которые ребёнок может рассматривать или слушать.

     7. «Занятия: «Рисуем ёлочки», «Лепим коллективную композицию «Неваляшки водят хоровод», «Создаём композиции из геометрических фигур и природных материалов», «Мы играем на музыкальных инструментах», «танцуем и поём».

 Комментарий: выполняя требования образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», мы развиваем эстетическое восприятие детьми окружающего мира, формируем интерес к занятиям изобразительной деятельностью, учим создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации. В течение года вы могли видеть выставки работ ваших детей. Сами принимали активное участие в мастер – классах: «Нетрадиционная техника рисования на тему « Осеннее дерево» - набрызг», «Нетрадиционная техника аппликации «Объёмная аппликация» - «Ёлка». Дома в совместной деятельности вы тоже сможете создать прекрасные работы и развивать художественные способности детей. На детских праздниках вы могли видеть, как поют и танцуют ваши детки. Музыкальная деятельность занимает важное место в жизни наших воспитанников. Мы стимулируем самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, учим подыгрывать на музыкальных инструментах, учим напевать мелодии колыбельных песен.

      8. «Мы делаем утреннюю зарядку», «Играем в подвижные игры», «Мы идём спать», «Нас кормят полезной едой».

 Комментарий: выполняя требования образовательной области «Физическое развитие», мы даём представление о роли органов чувств в организме и учим, как беречь и ухаживать за ними. Даём представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формируем представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Формируем потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

    Итак, мы с вами вспомнили основные, важные моменты из жизни и деятельности наших детей за год. Огромное спасибо вам родители за то, что вы принимали активное участие в жизни нашей группы: хорошо посещали собрания, праздники, оказывали посильную помощь в их подготовке, адекватно реагировали на приложения, на наши советы, выполняли наши рекомендации, т есть мы с вами продуктивно сотрудничали. Надеюсь на такое же понимание и взаимодействие и в следующем году.

     А сейчас попрошу вас поделиться своими наблюдениями, впечатлениями о совместной работе, высказать свои пожелания в адрес наших работников нашей группы.

    Я благодарю всех родителей за доверие к нам и посильную помощь в организации и проведении многих мероприятий.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.