12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Теремок34

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.

Задачи: - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

- приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

- стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;

- обсудить вопросы организации игровой деятельности и окружающей среды в условиях детского сада и семьи.

Предварительная работа: Оформление стенда в родительский уголок. Проведение консультаций «Вредные и полезные игрушки ».


 

Ход собрания.

Воспитатель 1: Добрый день, мы хотели бы сегодня предложить для обсуждения следующую тему «Игра в жизни ребенка». Взрослым трудно понять, зачем столько времени тратить на забавы и игры. А малыши часами могут строить например дома из кубиков. Детская игра – это не только приятное времяпрепровождение. Это для них обучение, серьезный труд. Благодаря играм ребенок развивается физически, эмоционально и интеллектуально. Ведь малыш не просто одевает куклу, делает куличики из песка или разливает чай куклам – он делает это с различными эмоциями и чувствами, которые зарождаются у него в процессе игры. Игра помогает ребенку приобрести собственный жизненный опыт и необходимые ему умения и навыки.

Игры и забавы детей условно можно разделить на четыре группы:

- Действия с различными предметами. Это основной вид игры в раннем детстве, ребенок познает качества и свойства предметов самым простым для него образом – трогая предметы, бросая их, сжимая – разжимая и пробуя на вкус. Такое представление о вещах и предметах формирует основы образного мышления ребенка и является незаменимым опытом для дальнейшего развития ребенка.

- Игры- упражнения. Это различные движения ребенка( ползание, лазанье по лесенкам, прыганье и тд). Все это ребенок делает с одной целью – познать этот мир. Малышу просто необходимо выяснить, что будет с горкой, если он на нее поднимется много раз а затем спустится( останется она такой же или что то с ней случится). Игры – упражнения полезны тем, что формируют у ребенка несовершенные еще двигательные навыки и способствуют общему физическому развитию. А нам взрослым остается только позаботиться о безопасности ребенка пока он познает мир таким образом.

- Игры развивающие мелкую моторику рук. Малыши в этом возрасте подолгу могут разглядывать разные мелкие предметы: пуговицы, ниточки, камешки, шнурки. Но просто пассивным разглядыванием дело не заканчивается, ребенок пытается произвести с этими предметами какие- либо действия: повертеть, переложить с одного места в другое, соединить друг с другом. Таким образом происходит тренировка мелкой моторики, формирование ручных навыков. Проще говоря малыш развивает пока еще не умелые свои пальчики. Совершенствованию мелкой моторики способствует множество игр и упражнений: собирание пирамидки, лепка из глины или пластилина, рисование, игры со шнурочками и тд.

- Сюжетные игры. Подрастая ребенок постепенно переходит к сюжетным играм – кормит и укладывает куклу спать, строит гараж и завозит туда машинку или, например подметает пол игрушечным веником. И пусть поначалу действия ребенка беспорядочны и неуклюжи, со временем он научится выстраивать сюжет игры, планировать и придумывать новые повороты сюжета. В сюжетных играх дети учатся общаться друг с другом, договариваться, уступать, дружить, сопереживать.


 

Воспитатель 2: Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дети проводят в играх. За годы дошкольного детства, от двух до семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.

Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.К ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.

Сейчас мы предлагаем поиграть вместе с нами. Игра заключается в следующем – я бросаю вам мяч с вопросом, вы бросаете мне мяч с честным ответом.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

В какие игры чаще играет ваш ребенок?

В какие игры вы играли в детстве?

Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

Какие игрушки любимые у ребенка?

Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?


 

Подведение итогов.

Игра «Закончи фразу»

 Игра – это ……. ( интерес, развитие.Общение, дружба, творчество, радость, познание и тд.)

Полезная игрушка – это…..

Вредная игрушка – это……..

Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места диктаторству, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Впечатление от родительского собрания.

Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.