12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Светлана Юрьевна1135
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, А действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Д.Карнеги
Россия, Курганская обл., Шадринск
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

ГКОУ «Шадринская школа-интернат №11»


 

Мастер-класс «Новогодний подарок-сюрприз»

(Занятие кружка «Своими руками»)

Возраст учащихся: 9-11 лет, дети с ОВЗ (нарушение слуха)

Год обучения в кружке: второй

Конспект подготовила

Кошелева Светлана Юрьевна, воспитатель, руководитель кружка.

Декабрь 2018 года.

Актуальность

С детства мы любим праздники, потому что в праздники нам дарят подарки. В современном мире подарки сопровождают человека от рождения и до конца жизни. Подарок — это то, что отдаешь по собственному желанию, безвозмездно, с целью доставить удовольствие или пользу. Все мы любим дарить и получать подарки. Как именно возникла традиция дарить подарки, никто не помнит. Возникла она, скорее всего, в разных местах. А вот для чего она возникла? История традиции «Дарение подарков» независимо от страны и культуры с древности имеет особый смысл. Преподносили дары и в Древнем Китае,  и в Древней Греции, даже в варварских племенах на территории современной Европы существовала традиция дарить подарки. Как и сейчас, дарили подарки по случаю рождения детей или бракосочетания, при победах в войнах или при занятии высоких государственных должностей. У многих народов обмен подарками перешел в приятную традицию, сопровождающую прием гостей, но основными поводами остались всё те же — рождение ребенка, свадьба, победа в чем-то и устоявшийся в годах праздник, например, Новый год.
Японская мудрость гласит — если подарок понравился, значит, ты отдал часть своей души. Самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. Иногда даже простой сувенир доставит  человеку радость. Придумать такой подарок гораздо приятнее, чем купить в магазине, ведь в него будет вложен труд, фантазия, а главное - желание доставить радость другому человеку.

Дети воспринимают данную тему с помощью ознакомления и создания собственных продуктов прикладной и художественной творческой деятельности для дальнейшего дарения своим близким с помощью эвристического приема, сюрпризного момента.

Тема занятия

Изготовление новогоднего подарка-сюрприза с использованием разных материалов.

Назначение: подарок.

Техника выполнения: аппликация из ткани с использованием подручных и бросовых материалов.

Время исполнения: 1 час.

Материалы и инструменты: коробка от конфет, вискозные салфетки, кружевная лента, пуговицы с двумя отверстиями, пуговицы на ножке, нитки белые и розовые, ножницы, иголка, булавки, линейка, карандаш, фломастер, двухсторонний скотч.

Форма занятия: мастер-класс. 

Мастер-класс - это «особая форма учебного занятия», которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной задачи.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практическая работа.

Методическое обеспечение: индивидуальный тренажер для глаз, индивидуальные карты по ТБ, карточка-определение понятия «подарок», иллюстрации новогодних подарков, шаблоны.

Цель: создание условий для формирования у детей желания и умений делать подарки своими руками.

Задачи: 

- учить технологии изготовления новогоднего подарка с использованием шаблонов; 

- продолжить формировать навыки и умения: делать узелок в нитке, правильное выполнение шва «вперед иголка», пришивание пуговиц разных видов;

- закреплять навыки мыслительного анализа: последовательности изготовления поделки, умение следовать устным инструкциям, высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом, умение оценивать свои достижения;

- развивать мелкую моторику в процессе творческой деятельности;

- развивать умение работать самостоятельно;

- воспитывать аккуратность в работе; 

- формировать художественный и эстетический вкус при изготовление поделки.

Активный словарь: подарок, сюрприз, шитье, иголка, ушко, вдеть, узелок, шов «вперед иголка».

Используемые технологии: педагогического общения, разноуровневого обучения, здоровьесберегающие, системы инновационной оценки «портфолио».

Связь с другими областями (предметами): математика.

Планируемый результат: изготовить новогодний подарок, совершенствуя творческие способности воспитанников.


ЗАНЯТИЕ СОСТАВЛЕНО С УЧЕТОМ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА.

Содержание занятия (мастер-класса):

I.Вводно-организационный этап. 7 минут 

1. Проверка готовности: заушины, рабочее место, инструменты (ножницы, иголки в игольнице, нитки, булавки, линейка, карандаш, фломастер красного цвета). 

– Добрый день, ребята! Сейчас у нас занятие кружка «Своими руками», давайте проверим, что есть у вас для занятия. 

( Дети называют лежащие на столе инструменты и приспособления, дактиль и жесты) 

- Как назвать их одним словом? (Инструменты) 

2. «Тренажер для глаз» №1 индивидуальный.

– Начнем наше занятие традиционно: с зарядки для глаз. Молодцы!

 

 

3. Создание благоприятного эмоционального настроя и мотивации. 

- Скоро наступит праздник … ой, я забыла какой, а вы, ребята, знаете? 

- Правильно, Новый год. В Новый год все любят получать подарки, особенно, если их дарят с душой. - А что такое «подарок»? 

( Хоровое чтение, дактиль) Подарок–это предмет, вещь, которая дарится для того, чтобы доставить человеку радость или удовольствие. 

– Посмотрите, что же можно подарить своим родным на Новый год. ( Демонстрация иллюстраций новогодних подарков)

 

 

- Сегодня, ребята, я научу вас делать подарок своими руками, надеюсь, что вы проявите все свои творческие способности, аккуратность при его изготовлении. Я верю, что у всех получится очень красиво!

II.Основной этап . 45 минут 

1. Повторение правил работы с ножницами и с иглой. 

– Помощниками в работе нам будут ножницы и иголка, давайте вспомним, как безопасно работать с ними. ( Чтение «по цепочке» индивидуальной карты по ТБ).

2. Материаловедение. 

- Можно ли с помощью одних только инструментов сделать поделку? Что для этого нужно? Правильно, нужны материалы. 

– Сейчас дежурный раздаст необходимые материалы, рассмотрите их и назовите: коробка от конфет, салфетки, пуговицы, кружевная лента. (Сопряженно отраженное проговаривание, дактиль) 

- Подумайте, что можно сделать из данных материалов с помощью имеющихся инструментов. (Варианты, жесты) 

3. Практическая часть мастер-класса (этапы с устными инструкциями педагога).

ВО ВРЕМЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ВЕДЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СЛОВАРЕМ ПУТЕМ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ (Как это называется? Что ты сейчас делаешь? Что будешь делать?)

1 этап: откройте коробку, линейкой измерьте длину и ширину ее внутренней части (показ и помощь педагога).

 

 

 

2 этап: разверните желтую салфетку и, начиная от края, начертите (нарисуйте) линии по размеру внутренней части коробки.Вырежьте деталь – это основа для нашей поделки, отложите ее пока в сторону. 

Программное содержание: изготовление детали по заданным размерам.

 

 

 

3 этап: возьмите розовую салфетку, согните ее пополам (для объема поделки) и обведите на ней красным фломастерам все шаблоны, а потом аккуратно вырежьте.

Программное содержание: экономное распределение шаблонов на материале.

 

 

 

Рассмотрите вырезанные детали, как думаете, что это? (Варианты детей) 

4 этап: возьмите большой и маленькие круги и соедините их булавкой вот так.

Программное содержание: вспомогательное соединение деталей из ткани.

 

5 этап: в иголку вденьте розовую нитку, сделайте узелок. Положите 2 пуговицы с отверстиями по центру маленького круга и пришейте их сразу на большой и маленький круг вместе. 

Программное содержание: умение делать узелок на нитке, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

 

 

6 этап: положите 2 пуговицы на ножке над маленьким кругом и пришейте их на большой круг.

Программное содержание: умение пришивать пуговицы на ножке.

 

 

7 этап: возьмите 2 детали, похожие на треугольники, и закрепите их булавками на большом круге вот так.

На кого это похоже? Правильно, Наступающий 2019 год по восточному календарю – год Свинки!

Программное содержание: вспомогательное соединение деталей из ткани.

 

 

8 этап: возьмите деталь хвостика, сложите ее в 3 раза и сшейте швом «вперед иголку».

Программное содержание: шов «вперед иголку».

 

 

9 этап: сшитый хвостик закрепите булавками на теле свинки сзади.

Программное содержание: вспомогательное соединение деталей из ткани.

 

 

10 этап: закрепите тело с хвостиком по центру желтой салфетки (основа) и пришейте тело по контуру розовыми нитками швом «вперед иголку».

Программное содержание: вспомогательное соединение деталей из ткани, соединение деталей швом «вперед иголку».

 

 

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА 2 минуты

11 этап: прикрепите булавкой голову к телу свинки и пришейте ее по контуру розовыми нитками швом «вперед иголку».

Программное содержание: вспомогательное соединение деталей из ткани, соединение деталей швом «вперед иголку».

 

 

12 этап: прикрепите булавкой ушки, вот так, и пришейте.

 

 

13 этап: из кружевной ленты завяжите бантик и пришейте под головой.

 

 

14 этап: из цветной салфетки вырежьте 4 полоски шириной 1 см. 

Программное содержание: изготовление детали по заданным размерам.

 

 

15 этап: пришейте вырезанные полоски (поочередно) белыми нитками к желтой салфетке (основе), шов «вперед иголку».

Программное содержание: соединение деталей швом «вперед иголку».

 

 

16 этап: в углы коробки приклейте квадратики двухстороннего скотча и соедините салфетку с дном коробки.

Программное содержание: соединение деталей разными способами.

 

 

17 этап: фломастером напишите год.

 

 

Вот вы и сделали подарок своими руками. Такой не купить в магазине! Его можно только получить в дар, в подарок!  

II.Заключительный этап . 6 минут

1. Подведение итогов.

- Дети, вам самим понравился ваш подарок? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.

- Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (Ответы детей)

- Предлагаю рассмотреть ваши работы. Как вы думаете, какая работа наиболее удачная и почему?

2. Заполнение карты.

Карта пооперационного контроля к практической работе

«Новогодний подарок-сюрприз»

№ п/п

Критерии оценивания

Баллы (сами)

Баллы (учитель)

1

Порядок на рабочем месте

   

2

Качество вырезания основных деталей

   

3

Качество пришивания пуговиц с 2 отверстиями

   

4

Качество пришивания пуговиц на ножке

   

5

Качество шва «вперед иголку» (свинка)

   

6

Качество шва «вперед иголку» (основа)

   

7

Качество выполнения соединение с коробкой

   
       
 

Всего

   

3. Рефлексия.

- А это сюрприз, которым вы можете украсить свой подарок.

(Рассматривание фотоколлажа, чтение стихотворения коллективно)

 

 

- Наше занятие закончено. Вам было сегодня интересно? 

- На следующем занятии мы красочно оформим крышку коробки – это будет настоящий новогодний подарок.

 

 

                    Главное, чтобы подарок принес радость всем!

ПРИ СОЗДАНИИ МАСТЕР-КЛАССА ИСПОЛЬЗОВАНЫ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КРУЖКЕ "СВОИМИ РУКАМИ".

Используемые ресурсы:

http://erudit- menu.ru/plugins/dif_news/dif_news.php?0.view.356

https://yandex.ru/images/search ?text=что%20подарить%20на%20новый%20год%20семье

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 22.01.19 в 18:14 4Ответить Пожаловаться
Замечательная коробочка с сюрпризом!!! Светлана Юрьевна, спасибо, за МК!!!
Лещёва Светлана Николаевна, 22.01.19 в 18:34 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за мастер-класс!
Кошелева Светлана Юрьевна, 22.01.19 в 20:28 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, рада, что моя идея понравилась.
Артеменко Елена Николаевна, 21.02.19 в 12:34 2Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе!Так держать!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 21.02.19 в 17:47 2Ответить Пожаловаться
Светлана Юрьевна, поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!!
Кошелева Светлана Юрьевна, 21.02.19 в 19:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за поздравления, я очень рада!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.