12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна7457
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики


«Новогодний праздничный подарок»

t1610013735aa.jpg

Блиняева Татьяна Николаевна

Чебоксары 2021

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Новогодняя игрушка на ёлочку» в технике квиллинг

Цель: познакомить детей с новой техникой обработки бумаги - квиллинг.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом;

- научить изготавливать основные формы квилинга«свободная спираль»«треугольник» и составлять из них композиции (от простых к сложным);

- активизировать словарь детейквиллинг, форма, «свободная спираль», гофрированная бумага.

Развивающие:

- повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, творчества.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы;

- формировать культуру труда.

Материал: презентация о квиллинге; полоски для квиллинга разные: гофрированные: белого и зелёного цвета 1 см шириной и разноцветные (на выбор детей) разных цветов 5 мм шириной (на выбор детей), фон для поделки из гофрированного картона в виде звездочки и ёлочного шара (девочкам шарики, мальчикам звёздочки) – эти заготовки я сделала из коробок, которые брала на кухне в детском саду, у нас каждый день высвобождалось несколько коробок и по две или три заготовки я делала и времени много в конце дня не занимает и финансово не обременительно. Ещё я немного подкрасила их акриловой краской которая у меня была. Результат, по-моему, замечательный))) у меня диаметр основы ёлочного шара: большого круга 17 см. а маленького14 см. ну и звёздочка 18 см.; салфетки, клеёнка на стол, инструмент для квиллинга, клей-карандаш и клёй ПВА, мисочка для клея.

Ход:

Воспитатель: Ещё раз здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, ведь хорошее настроение это самое главное! С хорошим настроением всё получается легко))) хорошее начало – это половина дела.

- читает отрывок из стихотворения Ирины Гуриной «Новогодний сюрприз».

Вьюга лес ветрами лижет.
Новый год всё ближе, ближе.
Будет праздник у зверей,
Дед Мороз уж у дверей!

Краснонос и бородат,
Очень любит он ребят:
И под ёлкой тут и там
Есть подарки малышам!

Всё, что маленький попросит,
Дед Мороз всегда приносит.
Но не слышит взрослых Дед,
И для них подарков нет!

Заглянула в норку ночь:
У окошечка в печали
Зайка-сын и зайка-дочь
Грустно ушками качали.
Мишурой украсив лапы,
Ёлка блещет огоньками.
Где подарочек для папы?
Кто подарит чудо маме?

Ребята, кто скажет, о чем говорится в стихотворении? 

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, скоро Новый год! И мы будем с вами изготавливать подарок и для мамы, и для папы и даже для ёлочки. Посмотрите, что у меня есть, показывает звёздочку и ёлочный шарик которые украшены в технике квилинг.

Дети: высказывают своё мнение на увиденное.

Воспитатель: эти поделки выполнены в технике, изготовления которую вы пока не знаете.

На сегодняшнем занятии я хочу познакомить вас с ней: это техника называется - «Квиллинг». Ребята, а слово квиллинг для вас знакомо(Ответы детей)

Дети: Ответы.

Воспитатель: Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент, нарезанных разной шириной и разного цвета. Приглашаю вас в музыкальный зал посмотреть презентацию про квилинг. Тихонько вставайте становитесь в пары мальчик с девочкой, и пойдём смотреть презентацию.

Просмотр презентации на большом экране в музыкальном зале.

После просмотра мы возвращаемся в группу где младший воспитатель уже ставит столы для занятий и постелила клеёнки на столы. На каждый стол положила тарелочку с полосочками для квилинга и один инструмент для квилинга (у нас есть один инструмент на двух детей).

Воспитатель: Посмотрите дети что лежит у вас на столе и скажите.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно это полоски для квилинга и инструмент для квилинга. Какие по ширине у нас полоски?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно разные! Есть полосочки как бы собранные в складочки, это называется гофрированные, они пошире, белого и зелёного цвета – вам надо выбрать какого цвета вы будете делать ёлочку.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Есть полосочки цветные, тоньше, это для украшения ёлочки. Пока мы их отложим и приступим к изготовлению работы в технике квиллинг!

Воспитатель: Хотите научиться этой технике?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Сегодня мы изготовим вот такую поделку (показывает звёздочку и ёлочный шарик. У меня есть звёздочки и шарики выбирайте кому что? (раздаёт основы под поделку по желанию ребят) Итак, начнём! Для работы нам понадобится: бумажные ленты, гофрированные 6-7 штук, ленты из цветной бумаги несколько штук; инструмент для квиллинга, клей-карандаш и жидкий клей ПВА в ванночке для клея (педагог раздаёт по необходимости), салфетка для рук.

t1610013735ab.jpgt1610013735ac.jpg

Практическая работа:

Воспитатель: Я беру полоску бумаги и инструмент для кручения бумаги (стержень с разрезом), вставляю полоску в отверстие.


t1610013735ad.jpg


Скручиваю её в спиральку, при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий.

t1610013735ae.jpg


Скрутила «тугую спираль», теперь положу на стол и даю раскрутиться моей спиральке. Спираль раскрутилась и получилась вот такая «свободная спираль». Осторожно беру ее и заклеиваю кончик. Получилась свободная спираль.

t1610013735af.jpg


Эта базовая форма «свободная спираль», основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать. Работаем по очереди. Всего вам надо сейчас накрутить около 6-7 «спиралек» гофрированных и несколько маленьких 8 – 10 для украшения ёлочки.

Формой «свободная спираль» мы изготовим с вами снежки, из которых мы соберём и украсим ёлочку.

Из формы «свободная спираль», можно создать другую форму – называется «треугольник».

Воспитатель: А как из «свободной спирали» сделать треугольник, как вы считаете? 

Дети: Ответы.

Чтобы получить форму «треугольник» нужно тремя пальчиками сжать туго нашу «свободную спиральку»(педагог демонстрирует и просит ребят повторить действия)


t1610013735ag.jpg


Приплюсните «спиральку» одновременно в трех местах, сжимая его между большим и указательным пальцами одной руки и помогая пальцем другой руки.

t1610013735ah.jpg

Это будет ножка нашей ёлочки.


Выкладываем ёлочку и отмечаем карандашом где и как мы будем заклеивать наши «спиральки».


t1610013735ai.jpgt1610013735aj.jpg


Дальше берем наши «спиральки» и приклеиваем их к основе. Приклеиваем уже клеем ПВА налитым в небольшую ванночку, опускаем туда каждую спиральку и наклеиваем по отмеченным меточкам.


t1610013735ak.jpg


Пока наша ёлочка сохнет мы скручиваем «спиральки из цветной бумаги (шириной 5 мм) для украшения ёлочки.


t1610013735al.jpg


Наклеиваем и их на основу, опуская в ванночку с клеем ПВА. Вверху мы наклеим в виде звёздочки и по краям как шарики- звёздочки)))


t1610013735am.jpgt1610013735an.jpg


Точно так же мы оформляем другую нашу форму в виде шарика. Но для неё мы взяли другого цвета гофрированную бумагу (дети тоже могут выбирать кукую ёлочку им делать белую, зелёную, а может быть бело- зелёную)))))


t1610013735ao.jpg


t1610013735ap.jpg


Следим за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.

Делаем сначала гофрированные «спиральки», а затем из цветной бумаги.


t1610013735aq.jpg


Выкладываем ёлочку наиболее для нас симпатичным образом, отмечаем карандашиком места приклеивания. Приклеиваем к основе на клей ПВА.

t1610013735ar.jpgt1610013735as.jpg


Итог:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? 

Дети: ответы.

Воспитатель: Какие формы квиллинга мы научились делать

Дети: ответы.

Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Дети: ответы.

Воспитатель: Вы хотите ещё что-то сделать в этой технике?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что бы вы хотели сделать в этой технике?

Дети: ответы.

Выставка готовых работ.

Можно ребятам предложить доработать подарок в свободное время и нарисовать снежок вокруг ёлочек и наклеить блёстки. Обязательно объясняем ребятам что дорабатываем только белым цветом работу!!! Чтобы ёлочки были хорошо видны.

t1610013735at.jpg


t1610013735au.jpg


t1610013735av.jpg


Счастливого нового года всем !!! )))



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Этника27, 07.01.21 в 13:13 4Ответить Пожаловаться
Вау! Очень занимательно! Большое спасибо за полезный ресурс!
Татьяна, 07.01.21 в 18:38 2Ответить Пожаловаться
Благодарю ))
Фролова Елена Николаевна, 07.01.21 в 14:41 3Ответить Пожаловаться
Очень интересеый мастер-класс!
Татьяна, 07.01.21 в 18:38 1Ответить Пожаловаться
Благодарю ))
Татьяна, 07.01.21 в 18:38 2Ответить Пожаловаться
Благодарю ))
Татьяна, 07.01.21 в 21:12 0Ответить Пожаловаться
Благодарю ))
Бурых Елена Владимировна, 07.01.21 в 22:30 1Ответить Пожаловаться
Замечательная работа!!!
Татьяна, 10.01.21 в 12:33 1Ответить Пожаловаться
Благодарю ))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.