12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ряховская Любовь Николаевна722
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Станция детского технического творчества» г. Оренбурга


 


 


 

Сценарий новогодней квест-игры

«Чудеса на дальних островах»


 


 


 


 

Адресат: 

учащиеся 5-7 классов

Авторы-составители:

педагог дополнительного образования 1 кв. кат.

Разводова Ксения Александровна,
педагог дополнительного образования

Ряховская Любовь Николаевна

 


 

Оренбург, 2017

 

 

Содержание

1.

Пояснительная записка………………………………………………...........................................

3

2.

Ход мероприятия……………………………………………………................................................

6

3.

Ход квест-игры………………………………………………………................................................

10

4.

Список литературы…………………….......................................................................

14

5.

Приложение 1…………………………………………………………...............................................

15

6.

Приложение 2…………………………………………………………...............................................

19

7.

Приложение 3………………………………………………………….................................................

23

Пояснительная записка

На краю земли за морем,

Если долго плыть туда,

Скрылись на морском просторе

Золотые острова.

Форма мероприятия: представление, квест-игра

Цель мероприятия:Сохранение народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей, сплочение коллектива учащихся.

Задачи мероприятия:

создавать праздничное настроение;

учить учащихся действовать коллективно;

развивать мышление, воображение, познавательные интересы;

создавать условия для психологической разгрузки и раскрепощения обучающихся;

развивать ловкость, быстроту, координацию движений, ориентировку в пространстве.

Оборудование и технические средства.

Ноутбук, музыкальная аппаратура.

Оформление:

Актовый зал – новогоднее оформление (елка, гирлянды, снежинки,и т. д.)

Квест-комнаты:

1)Бухта-затонувших кораблей – просторная комната, при входе послание (размер А3), на полу макеты кораблей поваленных на бок, в центре сундук.

2) Остров Калипсо – при входе в комнату послание. Комната – темная с множеством различных баночек, сосудов, пучков сухой травы, коробок и т. д.

3) Библиотека капитана Чёрной бороды – комната с множеством полок и столов, на которых лежат книги и журналы, при входе послание.

4) Летучий Голландец – внутри комнаты натянуто множество строп, канатов, при входе послание.

5) Тайник Деви Джонса – светлая пустая комната, при входе послание,на полу большое количество песка.

6) Тортуга – комната, украшенная пиратскими флагами, в центре «морской дьявол», при входе послание.

7) Карибское море – просторная, светлая комната, при входе послание,на стенах плакаты с изображением кораблей и островов, в центре емкость с узким горлом, наполовину наполненная водой, в другом конце комнатыемкость с широким горлом, наполненная водой.

Музыкальное оформление:

Звук №1 –театральное представление «Снежная королева» «Начало».(Слайд 1)

Звук №2 -основной трек из фильма «Пираты Карибского моря», автор Клаус Бадельт.(Слайд 1)

Звук № 3 – звук волшебства. (Слайд 1)

Звук № 4 – «Новогодние игрушки», автор музыки - А. Хоралов, автор текста - А. Дементьев.

Реквизит, атрибуты:

Костюмы:

- костюм Деда Мороза – 1шт.;

- костюм Снегурочки – 1 шт.;

- костюм пирата Джека Воробья – 1 шт.;

- костюм пирата – 3 шт.;

- костюм повелительницы морей Калипсо – 1 шт.;

- костюм стража – 7 шт. (палантин - накидка темных тонов);

Реквизит для представления: посох – 1 шт.; компас – 1 шт.; карта – 1 шт.

Реквизит для квест-игры: послание – 7 шт., записка – 7 шт., сундук (шкатулка) - 4 шт., замок с ключом – 4 шт.; емкости с наполнителями – 10шт.;коробки картонные – 20 шт.;книги(газеты, журналы) – 20-30 шт., шифрограмма – 1 шт., стропы (канаты, веревки) – 20-30 м., кольцо для ключа – 1 шт., пазл – 1 шт., «морской дьявол» нарисованный на картоне 1м. на 1,5 м. – 1 шт., слова-снаряды – 16 шт., яйцо от Kinderсюрприза – 1 шт., емкость, наполненная наполовину водой с узким горлом – 1 шт., емкость наполненная целиком водой с широким горлом– 1 шт.

Раздаточный материал:

Слова для действующих лиц по 1 экземпляру: Снегурочка, Дед Мороз, пират Джек Воробей, пират 1, пират 2, пират 3, Калипсо.

Список вопросов и ответов – 1 шт.

Методические советы по проведению.

Необходимо раздать роли действующим лицам, провести 3-4 репетиции.

Ход мероприятия

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО  - Дед Мороз

2-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО - Снегурочка

3-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО – пират капитан Джек Воробей

4-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО – пират 1

5-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО – пират 2

6-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО – пират 3

7-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО–Калипсо

8-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО– страж «Бухты затонувших кораблей»

9- ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО - страж острова «Калипсо»

10-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО - страж«Бухты капитана Черной бороды»

11-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО–страж корабля «Летучий Голандец»

12-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО–страж «Долины Возмездия»

13-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО–страж острова «Тортуга»

14-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО–страж «Карибского моря»

(Звучит музыка Звук № 1Приложение 4, входят Дед Мороз со Снегурочкой)

Дед Мороз (торжественно, радостно)

- Здравствуйте ребята!/обращается к Снегурочке –внученька, напомни, где же это мы? А то уже стольких ребят навестил, что голова кругом!

Снегурочка

- Дедушка, да это же Станция детского технического творчества!

Дед Мороз

- Так, стало быть, передо мной будущие мастера стоят! Да давно я таких славных ребят не видел, а то же какого ученика не спросишь, кто хочет артистом стать, а кто мензером.

Снегурочка(смеется, поправляет Деда Мороза)

- Дедушка, менеджером.

Дед Мороз(махнул рукой)

- Да ну их! Ну, что же мои дорогие мастера будем Новый год встречать?

(Ученики отвечают)

(Звук № 2 Приложение 4)

Снегурочка(встревожено)

- Ах, дедушка ты слышишь?/прячется за Деда Мороза

(вбегают в зал 3 пирата, капитан Джек Воробей входит вальяжно последним)

Джек Воробей (с ухмылкой)

- Друзья, сохраняйте спокойствие. Мы захватили ваш праздник!

(Пираты свистят, корчат злые рожи)

Пират 1

- Сдавайтесь!

Пират 2

- Всё, приплыли!

Пират 3

- Кончился ваш HappyNewYear!

Дед Мороз (улыбаясь)

- Да, уже многое я повидал, но такого выряженного петуха впервые! Дружок, да ты посмотри,сколько нас! /показывает на зал

Джек Воробей(гордо)

- Я капитан Джек Воробей!/хитро- Смекаешь?

Дед Мороз (рассерженно, стукнув посохом об пол)

- А я Дедушка Мороз! Смекаешь?!

(Джек немного растерялся, команда приутихла)

Джек Воробей

- Да ты посмотри на мою команду, лишенные принципов и милосердия,

вооруженные до зубов - пираты!/показывает на команду

Дед Мороз (призадумался и ухмыльнулся)

- Хм, это да. А теперь посмотри на мою команду! /угрожающе

- все эти дети ждут новогоднего праздника, и уж точно не поздоровиться тому, кто его испортит!

(Джек, опасаясь, сделал неловкий шаг назад, команда сложила оружие на пол и подняла руки вверх).

Снегурочка (увидев, что ситуация накалилась, начала успокаивать Деда Мороза)

- Дедушка, да ты не сердись, только посмотри на них. Они же кроме своей пальмы ничего и не видели, да и такой добрый праздник, как Новый год не встречали!

(Пираты соглашаются, кивают головой)

Джек Воробей(с неприязнью)

- Ммм да, занесло меня! Жуткая погода.

Снегурочка

- Погода у нас хорошая. Да ты расскажи нам, что случилось?!

Джек Воробей

- Ты серьезно? Хорошая? Хотя, не суть. В общем, дела обстоят так. Один из моих недругов украл у меня компас, да и спрятал его так, что даже Санта Клаус не найдет!/Дед Мороз слушает внимательно

- ну, а без компаса, как видите, я попадаю не в самые заветные места. Какие уж тут клады, шляпу и ту отобрали /чуть ли не плача

- а еще этиселфи бесконечные. Дадут 20 рублей и как с обезьянкой, то так, то эдок.

Дед Мороз

- Да уж, общипали тебя. Вот, до чего доводит неправильный образ жизни! Ну да ладно! Есть хоть кто-нибудь, кто сможет помочь нам в поиске компаса?

Пират 1(оживленно)

- Есть такая! Но прямо скажем не Снегурочка! Повелительница морей и океанов – Калипсо!

Пират 2(крутит палец у виска)

- Болван, да она же плененная!

Пират 3

- И спрятана, на одном из дальних островов!/держит в руках карту островов (Карта Дальних островов Приложение 3.5)

Джек Воробей(расстроено, разводит руками)

- В общем, дело-дыра!

Дед Мороз

- А ну-ка, давай свой навигатор! /посмотрел карту и оживленно обратился к Джеку, показывая на учеников

-даты посмотри на нашу команду! Морские волки! Все как на подбор! Да они столько уровней Майн Крафта прошли, что им Калипсо отыскать, как лайк поставить.

Дед Мороз(тихо)

- Ох уж этот 21 век понабрался я слов.

Джек Воробей(радостно, обращается к ученикам)

- Да вы же мои золотые! Вы только помогите, а я, я тогда, что хотите, да я селфи с каждым из вас сделаю бесплатно! Да, совсем забыл сказать, начните поиски с бухты затонувших кораблей, говорят, что разгадка пленения Калипсо там начинается.

Дед Мороз

- Ну что же друзья, как говорится семь футов под килем! А мыбудем за вами онлайн наблюдать /показывает планшет или ноутбук.

(Все машут, и команда уходит играть, начинается квест-игра)

Ход квест-игры

(Команда с помощью карты находит первую комнату «Бухта затонувших кораблей», после выполнения задания получает записку, с указанием следующей комнаты и так далее, после прохождения всех этапов освобождает Калипсо).

«Бухта затонувших кораблей»

(При входе послание 1 Приложение 1.1, за исполнением задания наблюдает страж бухты).

Чтобы пройти это испытание участники прочитав послание должны открыть сундук, в котором лежит записка с продолжением квеста. Ключ от сундука находиться в одной из десяти ёмкостей (банки 3 л., вазы или др.). Емкости не прозрачные и имеют небольшое отверстие для руки. Каждая из них заполнена на половину следующими наполнителями: мука; гречневая крупа; опилки; песок; земля; вода,подкрошенная гуашьюсиних, красных, чёрных оттенков; клестер.

Записка 1 Приложение 2.1

(Найди ключ на острове «Калипсо».Освободи её!)

«Остров Калипсо»

(При входе послание 2 Приложение 1.2, за исполнением задания наблюдает страж острова).

В небольшой комнате разбросано множество предметов(коробок) различного размера. В одной из них находиться ключ от шкатулки, в которой записка с продолжением квеста.

Записка 2 Приложение 2.2

(Узнай у Мурли тайну Калипсо в библиотеке капитана Чёрной бороды!!!)

«Библиотека капитана Чёрной бороды»

(При входе послание 3 Приложение 1.3, за исполнением задания наблюдает страж бухты капитана Черная Борода).

В комнате много книг, журналов, газет, у одной из книг название «Мурли». Команда должна догадаться, что Мурли – это название книги! В ней вложен листочек с шифрограммой. В шифрограмме зашифровано название книги, в которой находиться рассказ о пленении пиратами богини Калипсо и о том, как её освободить, а также первая часть пазла.

(Шифрограмма Приложение 3.1).

(Записка-рассказ 3 Приложение 2.3).

(Пазл Приложение 3.2)

«Летучий Голландец»

(Послание 4 Приложение 1.4, за исполнением задания наблюдает страж Летучего Голландца).

Всё помещение «Летучего Голландца» обмотано стропами. В начале, подвешен ключ от сундука, необходимо не снимая ключа провести его по всем стропам и открыть сундук. В сундуке находиться часть пазла и записка.

(Записка 4 Приложение 2.4)

(Попадите в тайник Деви Джонса, раскройте его тайну!)

«Долина Возмездия - Тайник Деви Джонса»

(Послание 5 Приложение 1.5, за исполнением задания наблюдает, а также задает вопросы страж тайника).

В тайнике необходимо правильно ответить на вопросы. Ответив правильно, участники получают заветную частьпазла и записку от стража тайника.

Записка 5 Приложение 2.5

(Смело отправляйтесь на Тортугу!!!)

(Список вопросов и ответов Приложение 3.3)

«Остров Тортуга»

(Послание 6 Приложение 1.6, за исполнением задания наблюдает страж острова Тортуга).

На Тортуге предстоит вступить в бой с самим «морским дьяволом»!/ морской дьявол изображен на картоне размером 1м. на 1,5 м. В емкости бумажные снаряды со словами, лишь объяснив значение слова, участник команды бросает снаряд в морское чудище. Когда будет сражён враг, участники получат от хранителя записку и часть пазла.

Задание со словами-снарядамиПриложение 3.4.

Записка 6 Приложение 2.6

(Победите водную стихию в Карибском море!)

«Карибское море»

(Послание 7 Приложение 1.7, за исполнением задания наблюдает страж моря)

Последняя часть пазла и записка находятся в шкатулке, ключ находиться вяйце отKinderсюрприза. Яйцо находиться в ёмкости на половину заполненной водой. Чтобы её достать нужно заполнить ёмкость.

Записка 7 Приложение 2.7

(Вы дошли до цели!Возвращайтесь домой! Соберите пазл! Тогда Калипсо будет свободна!!!)

(Команда возвращается в зал, где их в надежде ждут пираты,собирает пазл, звучит музыка Звук 3 Приложение 4, выходит Калипсо).

Калипсо(радостно)

- Здравствуйте мои освободители! Дедушка Мороз, Снегурочка! Ну и конечно ты Джеки!

Джек Воробей

- О,Калипсо давно не виделись!

Дед Мороз

- Здравствуй, здравствуй Морская Стихия!

Калипсо(обращается к команде)

-Вы дошли до цели! Я отблагодарю вас! Слышала, Воробью помогаете? / обращается к Джеку Воробью - ну что ж, держи, да не теряй больше /отдает компас – Повезло тебе с друзьями, впрочем, как всегда. А я с вами прощаюсь, меня ждет моя стихия! С Наступающим Вас Новым годом! /убегает из зала.

Дед Мороз

- Ах, Внученька переполняет меня радость, какая команда! Получите, и вы свои награды! / раздает сладкие подарки

Снегурочка

- Дедушка, и нам пора, стольких ребят нужно еще поздравить! До новых встреч друзья!

Дедушка Мороз

- С новым годом, с новым счастьем! Впереди, я уверен, вас ждут только интересные приключения, с которыми вы обязательно справитесь! До свидания!/Дед Мороз и Снегурочка уходят

Джек Воробей (слегка расстроен)

- Жаль, конечно, но и нам пора сняться с якоря! Ждут нас бескрайние просторы морей и океанов! Мне бы таких славных ребят в команду, да говорят пиратство не в чести! Так что прощайте! Вы навсегда запомните этот день, как помогли КАПИТАНУ ДЖЕКУ ВОРОБЬЮ!!!/

(Звучит музыка Звук № 4, пираты радостно убегают)

Конец мероприятия.

Список литературы

Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. - 2011.

Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27.

Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека –  2003. – № 2. – С.16-17.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрная_Борода: [Электронный ресурс]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Калипсо: [Электронный ресурс]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиратство_в_Карибском_море:[Электронный ресурс]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Живой_квест: [Электронный ресурс]

https://questgames.com.ua/rules: [Электронный ресурс]

https://www.syl.ru/article/171134/new_letuchiy-gollandets---korabl-prizrak-legenda-o-letuchem-gollandtse: [Электронный ресурс]

http://fishnews.ru/mag/articles/10188: [Электронный ресурс]

Приложение 1

Приложение 1.1

Послание 1

Приложение 1.2

Послание 2

Приложение 1.3

Послание 3

Приложение 1.4

Послание 4

Приложение 1.5

Послание 5

Приложение 1.6

Послание 6

Приложение 1.7

Послание 7

Приложение 2

Приложение 2.1

Записка 1

Приложение 2.2

Записка 2

Приложение 2.3

Записка-рассказ

 

Калипсо (ТиаДальма - в человеческом облике) - языческая богиня моря и

покровительница моряков. Возлюбленная

Дэйви Джонса. Первый Совет пиратских

баронов был создан ради ее поимки и

заключения в тело смертной.

Дэйви Джонс был простым пиратом, а потом

Калипсо сделала Джонса бессмертным

капитаном призрачного корабля "Летучий Голландец". Взамен он взял на себя обязанность переправлять души погибших в море на тот свет. Всего раз в десять лет он мог прервать работу, сойти на берег и побыть со своей. Однако, спустя всего 10 лет, когда время встречи настало, она не явилась на свидание.

Приняв это за предательство, Джонс вырезал себе сердце из груди и заточил в сундук, названый Сундуком Мертвеца. С тех пор он стал чудовищем. Внешний вид команды "Летучего Голландца" также изменился, все они стали похожи на различных морских тварей. Души погибших в море, которых она поручила ему и его команде, отныне скитаются в мертвых морях, так как некому сопровождать их на ту сторону.

Однако этой мести ему оказалось мало. Именно Джонс рассказал Первому Пиратскому Совету Братства, как пленить Калипсо в человеческую плоть, чтобы власть на море принадлежала им.

Чтобы освободить Калипсо необходимо собрать части пазла с изображением символа предстоящего нового года. Первую часть Вы уже нашли. Следуйте на «Летучий Голландец»!

Приложение 2.4

Записка 4

Приложение 2.5

Записка 5

Приложение 2.6

Записка 6

Приложение 2.7

Записка 7

Приложение 3

Приложение 3.1

Шифрограмма

Шифр - 16, 19, 20, 18, 16, 3 19, 16, 12, 18, 16, 3, 10, 27.

Шифрограмма

Буква

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

й

Номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Буква

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Номер

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Буква

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я

Номер

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Приложение 3.2

Пазл

Приложение 3.3

Вопросы и ответы

1. Как звучит пожелание благополучного плавания? (Семь футов под килем).

2. Как называется рулевое колесо на корабле? (штурвал)

3. Когда попутный ветер наполняет парус, судно движется вперед. Какое выражение пошло от определения этого состояния? (Держать нос по ветру)

4. Как называется небольшой южноамериканский грызун? (морская свинка)

5. Как называется лестница на корабле? (трап)

6. Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)

7. Как на корабле называется кухня (камбуз)

8. Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы? (кубрик)

9. Кто написал картину «Девятый вал» (Айвазовский)

10. Как зовут капитана «Черной жемчужины» (Джек Воробей)

Приложение 3.4

Слова-снаряды

Палуба - место сбора пиратов

Камбуз - кухня

Старый пройдоха - товарищ

Трясти костями - танцевать

Кок – повар

Идти на всех парусах - спешить

Сняться с якоря - уйти

Чёрная метка - объявление, извещение

Хронометр - часы

Пиастры, дублоны, золотишко - деньги

Набивать трюм – есть

Промачивать горло - пить

Вешать на глаза чёрные метки - спать

Сойтись якорями - драться

Палить изо всех пушек - ругаться

Выкинуть белый флаг – сдаться

Приложение 3.5

Карта Дальних островов

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.