Сценарий поисковой игры «Квест» (4–7 классы)

2
1
Материал опубликован 19 November 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр краеведения и туризма»

 

Сценарий поисковой игры «Квест»

 

Составила и провела:

педагог дополнительного образования

Буриева О.Г.



Мичуринск 2018г.

 


 

Школьный квест.

Цель:  пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

а) стимулировать стремление детей к здоровому образу жизни, к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения;

б) формировать у учащихся чувство причастности к спортивно-туристической жизни школы;

в) развивать духовный опыт детей в спортивно-игровой деятельности;

г) развивать физические качества (силу, быстроту выносливость, координацию движений);

д ) поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей;

е) воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях.

В игре участвует несколько команд по 6 человек в каждой. Предварительно ведущим подготавливаются карты заданий, "заряжаются" необходимые вещи. Команды должны попасть в несколько зашифрованных пунктов и найти там  тайные знаки, или выполнить определенные задания. Играем на время. Команды стартуют одновременно. Игра проводится на территории школы или с разрешения администрации. Команды возвращаются, собрав все доказательства. Когда все вернулись, подводятся итоги и выбираются победители, которые правильно выполнили задание быстрее всех.

Карта заданий.

1. Пойти на обозначенное место на карте.

2. Отгадать загадку и прийти в отгаданное место.

3. Разгадать ребус (столовая), и проследовать в столовую.

4. Техника безопасности. Найти зашифрованное слово.

5. Решить пример и найти следующее задание.

6.Кабинет химии

7. Отгадав загадку, приходим в спортивный зал школы.

8. В спортивном зале находим главный приз, который прячет символ года-петух.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ СЛЕДОПЫТЫ!

Предлагаю Вам поиграть в поисковую игру и найти клад.

Первое задание:

У вас в руках конверт.

1.в конверте указано место и вы должны проследовать к нему. Там Вас ждет испытание.


Здесь одежду мы снимаем,

шапки, куртки оставляем……


Ребята находят записку в раздевалке.

Задание прикреплено в конверте на двери раздевалки.


2. Если Вы читаете это письмо, значит Вы на правильном пути. Отгадав Эту загадку Вы узнаете куда Вам следовать……….

3.Здорово!!! Теперь нужно разгадать ребус. Разгадав его вы поймёте куда дальше вам следовать.

столовая

После того как разгадан ребус и ребята направились в нужное место, там их ждёт конверт с загадкою

Загадки:

Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолётах голубого? 



По какому животному ходят люди и проезжают машины? 



Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это? 



Сколько лет в году? 

 


Двигаетесь в правильном направлении. Хочу напомнить Вам о технике безопасности, там Вы найдете следующий ответ, разгадав этот шифр:(первая цифра шифра –номер строки, вторая – номер слова, третья цифра –номер буквы)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № 4

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ И ГОЛОЛЕДИЦЕ

 

Лед

* Прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15 - 20 минут после попадания в ледяную воду.

* Используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места.

* В случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите.

* Не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду.

* Исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью.

* Не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема.

* Никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.

Если лёд проломился:

* Не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь.

* Обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода.

* Старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину.

     * Держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на      помощь.


     В неглубоком водоеме можно:

* Резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед.

    * Передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.

     Оказание помощи пострадавшим:

   * Если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к
   активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать
  длинную палку, доску, лестницу.

   * Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст
  ему силы, уверенность, надежду.

   * Можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину

   над пострадавшим и вытащить его из воды.

   * Для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно

   подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе

   одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте

   на край пролома, держите друг друга за ноги.

   * Для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные
 средства: доску, шест, веревку, щит.

  * Действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку

  пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться в воду.

  * После извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо

  незамедлительно отогреть.

Сосульки

* Не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками безопасности.

* При образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности.

Гололед

* По возможности оставаться дома.

* Увеличить коэффициент трения подошвы обуви и льда путем использования сыпучих материалов: песок, зола, соль.

* Использовать обувь с противоскользящей подошвой или специальными приспособлениями: войлок, шипы, упоры.

* Применять специальную палку с острым металлическим наконечником в качестве дополнительной точки опоры.

* Использовать возможность держаться или опираться за изгородь, стену, конструкцию, поручни.

* По возможности применять групповой способ перемещения: взявшись за руки, за плечи, под руки.

* обкалывать лёд, чистить тротуары.

* Выбирать безопасный маршрут и акцентировать внимание на каждом шаге.

В случае падения:

* Успокоиться.

* Определить степень травмирования и возможность самостоятельного передвижения обычной ходьбой, на четвереньках, ползком.

* Оказать самопомощь: остановить кровотечение, принять безболезненную оптимальную позу, обездвижить травмированную конечность.

* Предотвратить переохлаждение организма.

* Самостоятельно подняться и продолжить движение; или подняться с помощью прохожих, если необходимо вызвать специалистов по телефону 01.

* Попросить прохожих сообщить семье о случившемся.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ

Отдых учащихся в течение учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями -на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушений дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники "взрываются" на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти "безобидные" забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям.

Общие требования безопасности на переменах

* Не нарушать дисциплину (не бегать в коридорах и кабинетах, не толкаться, по лестнице ходить шагом).

* Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестницам, бетонному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твердом покрытии может привести к серьезной травме: перелому конечностей, черепно-мозговой травме, ушибам, растяжениям.

* Не применять самодельных пиротехнических изделий, карбидных и магниевых взрывных устройств. По статистике, именно эти "шалости" являются главной причиной потери зрения школьниками.

* Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на "шпагах". Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

* Не пытаться самостоятельно проникнуть на территорию хозяйственной и учебно-опытной зоны, в подвалы, люки, на чердаки, в технические помещения. В этих местах обычно расположены коммуникации, котельная, трансформаторная подстанция, устройства и механизмы, представляющие опасность для здоровья школьников.

* Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий и сооружений, высотным конструкциям. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего.

* Не дразнить животных, оказавшихся на территории школьного участка.  

* Не подходить близко к котлованам, траншеям, открытым люкам, ямам.

* Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

* Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

* Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

Шифр спрятан на большом стенде с инструктажами техники безопасности

6. Продолжаем путь. Поднимаясь, посчитай ступеньки, затем умножь это число на 10, раздели на 2. У полученного числа убери ноль. Готово! Это следующий ключ к разгадке………. Удачи!!!

Решая пример, ребята отгадывают цифру одиннадцать, это ключ к следующему заданию, которое спрятано в кабинете № школы

7. Приближаемся к финишу.


 

Прочитай этот шифр: 4813625709175


 

( 1-О,2-З,3-Р,4-С,5-А,6-Т,7-Л,8-П,9-К,0-Ш)


 

До встречи!

Прочитав шифр отправляемся в спортивный зал школы,

8. Видимо Вы справились со всеми заданиями, осталось получить приз. Тогда последняя загадка………..


В спортивном зале одна из первых команд участников находит приз и становится победителем игры. Другие команды получают поощрительные призы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как интересно и доступно для всех! Взяла на заметку!

23 March