Занятие «Новогодняя открытка своими руками» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема: Новогодняя открытка своими руками (5 класс).
Цель: изготовить поздравительные открытки с новым годом.
Задачи:
1. Совершенствовать умение работать с различными материалами (цветным картоном, фольгой).
2. Корригировать и развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, внимание, воображение, аккуратность, интерес к творчеству на основе практической работы.
3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей, интерес и желание мастерить.
Методы работы:
Словесный: предварительная беседа с целью повторения и закрепления полученных знаний, инструктаж по ТБ. Наглядный: показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению поздравительной открытки.
Практическая часть. Демонстрация готовых работ, выставка.
Оборудование: цветной картон, цветная фольга, цветная бумага глянцевая самоклеящаяся, ножницы, линейка, клей карандаш, двухсторонний скотч, декор по выбору, распечатанная надпись «С новым годом», шаблон – собаки, презентация.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят в класс, садятся за свои рабочие места.
- Заниматься начинаем, время даром не теряем. Посмотрели друг на друга, улыбнулись и на такой позитивной ноте, мы начнём наше сегодняшнее предновогоднее занятие.
II. Вступительная беседа.
- Ребята, скажите, сейчас какое время года?
- Назовите, самый любимый зимний праздник. (Ответы детей).
Новый год - это семейный праздник. Будем встречать его в семейном кругу с близкими нам людьми. В нашей стране Новый год отмечают вместе с дедушкой Морозом и с его внучкой Снегурочкой. Они дарят всем долгожданные новогодние подарки.
- Существует гороскоп с символами - животных покровители каждого года, которые по очереди правят наступившим новым годом. Сейчас я вам расскажу одну легенду о возникновении китайского гороскопа, по которому возник Календарь Зверей. Всего символов-зверей 12.
Нефритовый император послал на землю своего слугу, чтобы он выбрал и пригласил к нему 12 самых красивых животных.
Ребята, Нефритовый император (царь)- один из священных символов Древнего Китая. Он правил небесами и всем что находилось на небесах. Этот император никогда не спускался на Землю, поэтому его интересовала Земля и все те, кто живет на ней. Вот почему он решил завести себе помощников животных, чтобы они помогали ему править Землей и рассказывать ему, что на ней происходит.
Первой слуга увидел Крысу и пригласил её к императору. Также слугой были выбраны следующие животные – Буйвол (бык), Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух и Собака. Их слуга тоже пригласил на встречу к императору.
11 животных уже были приглашены. Осталось найти последнее животное и пригласить его к императору. Слуга долго искал Кота, так как был наслышан о его красоте. Найти Кота так и не удалось и поэтому, Слуга передал приглашение Коту через Крысу. Крыса приглашение передала. Однако лентяй - Кот попросил, чтобы Крыса утром его разбудила, а сам лёг спать. Крыса поняла, что Кот намного красивее её и будить Кота не стала.
Таким образом, в шесть утра к императору явились все животные, кроме Кота, который всё - таки проспал визит к императору. Император начал осматривать животных. В это время Крыса взобралась на спину Буйволу и начала играть на дудочке, Императору понравилась хитрость и изобретательность Крысы, и он подарил ей первый год правления. Буйвол стоял спокойно и даже не попытался сбросить с себя наглую соперницу, и за свою доброту получил от Императора второй год правления.
Тигр получил третье место.
Кролик – четвёртое (скорее всего, за нежную красивую шубку).
Дракон – за необычайный эффектный внешний вид – пятый год правления.
Змея за свою мудрость получила от Императора шестое место.
Лошади досталось седьмое.
Овца получила восьмой год правления.
Обезьяна получила девятое место (по легенде – именно за её ловкость).
Петух – десятое место.
Собака получила одиннадцатое.
Двенадцатого приглашённого животного не было на месте и Слуге пришлось по поручению Императора вернуться на землю и пригласить другое. Первая, кого увидел на земле Слуга, была Свинья – её он и пригласил к Нефритовому Императору.
Свинье был подарен последний двенадцатый год. Таким образом, все 12 животных, приглашённые к Нефритовому Императору стали символами года и правили ими поочерёдно.
Кот проснулся и прибежал во Дворец, Император оценил красоту Кота, но изменить символ года было уже поздно.
По легенде с той поры Кот и Крыса так и не помирились.
III Актуализация темы занятия.
- Ребята, вспомните кто правил уходящим 2017 годом? Какое животное?
( Ответы детей)
- Правильно. 2017 год был годом петуха. Если вы были внимательны, вы должны вспомнить, какое животное следует за петухом? (Ответы детей)
- Собака будет править Новым 2018 годом. Она символизирует преданность, верность, дружелюбие и честность. Этот год будет годом желтой собаки - это самый дружелюбный знак в восточном гороскопе. Желтый цвет - это цвет тепла, радости и счастья. Поэтому наступающий Новый 2018 год принесет всем желанный мир, мудрость, спокойствие и удачу.
Музыкальная физ. минутка.
- А сейчас давайте отдохнём и проведем небольшую физ.разминку под эту веселую музыку.
IV. Практическая часть (под музыкальное сопровождение)
- Скоро наступит Новый 2018 год. Год, какого животного? (Ответы детей)
Собака-друг человека. Это очень преданное животное. Она никогда не предаст своего хозяина или хозяйку, если они к ней хорошо относятся.
Сегодня на занятии, мы с вами изготовим новогоднюю открытку с символом нового года. Посмотрите, на столах у вас лежит: цветной картон, цветная фольга, цветная бумага глянцевая самоклеящаяся, ножницы, линейка, клей карандаш, двухсторонний скотч, декор по выбору, распечатанная надпись «С новым годом», шаблон – собаки (слайд 2).
Инструктаж по технике безопасности.
- Перед началом работы повторим технику безопасности:
· ножницы передавать кольцами вперед;
· ножницами не размахивать;
· ножницы класть справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
· клей брать аккуратно, чтобы не попал в глаза;
· следить за правильной посадкой;
· содержать в чистоте и порядке рабочее место.
Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика.
- Для начало, давайте разомнём кисти рук и пальчики. ( Выполнение пальчиковой гимнастики).
- Ребята, возьмите лист картона формат А3(цвет по желанию) и согните пополам (слайд 3).
Сделаем нижние края открытки ажурными. Для этого воспользуемся вот такой ажурной тарелочкой от кашпо. Обводим по тарелочке края и обрезаем только с лицевой стороны (слайд 4).
Выберем фольгу желаемого цвета, отрежем треугольники по размеру края и вклеим на вырезанные края (слайд 5).
Возьмите трафарет елочки и обведите на зеленой бумаге, вырежьте. Согните пополам. Наносим клей посередине, на место сгиба и приклейте на открытку. Получились у нас края елочки объемные, отогнутые (слайд 6).
Приступим к изготовлению собаки. Возьмите самоклеящуюся бумагу оранжевого цвета, обведите трафарет собаки, вырежьте. Обратите внимание, что вам нужно вырезать на мордочке носик и глазки. Гелиевой ручкой черного цвета прорисовываем детали у собаки. Вам удобно и понятно, где дорисовать, так как у вас уже видны места глаз, носа, рта. Вырезаем из цветного картона глазки, носик, язычок и оформляем мордочку нашей собачки.
С обратной стороны собачки аккуратно снимаем с клеевого слоя бумагу, а на хвостике бумагу оставляем и приклеиваем на открытку, хвостик отгибаем. Вот такая забавная собачка у нас получилась (слайд 7).
Для декора открытки, я предлагаю вам из кусочка органзы вырезать снежинки и приклеить их в разных местах. На угол, на двухсторонний скотч приклеиваем вот такой красивый подарочный бант. Украсим елочку. Из самоклеящейся бумаги вырежьте игрушки и звезду по трафарету (слайд 8).
И последний этап нашей работы, вырежьте надпись «С новым годом» - форма по желанию, откройте открытку и приклейте (место по желанию) (слайд 9), (слайд 10).
(В течение работы руководитель в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).
Уборка рабочего места.
V. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного для себя вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Посмотрите, на выставку наших работ.
VI. Итог.
Наше занятие подходит к концу. Всем спасибо за работу.
Я очень довольна вашей работой. Посмотрите, какие красивые поздравительные открытки у нас получились.
Выставка работ.
Вы все очень талантливые дети, это видно по нашим работам, в которых вложена частичка вашей души. Дома вы можете изготовить еще открытки и в новый год поздравить родных и близких вам людей. С наступающим новым годом (слайд 11).
На этой позитивной нотке наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.
Новогодняя открытка
PPTX / 1.62 Мб
Дементьева Ирина Михайловна
Барсукова Елена Михайловна
Ефимова Алла Ивановна
Барсукова Елена Михайловна
Драпалюк Марианна Владимировна
Гайдай Наталья Евгеньевна
Барсукова Елена Михайловна
Дементьева Ирина Михайловна
Барсукова Елена Михайловна