12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Поляков Александр Васильевич1339
Педагог
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»
9

Новогодняя щука или танец Ча Ча Ча для трех козлят.

Новогодняя щука или танец- Ча-ча- ча  для трех козлят…


- Ах!... Первачки!

 Деловито свысока, пробегом по коридору, я сделал приветствие самым важным ученикам.

-Первачки -кабачки!...Услышал я в ответ.

Мальчики первого класса отшивали всякого ,кто указывал им их скромное место .Они надежно охраняли свой « офис» возле дверей и никакая сила без должного контроля с их стороны не могла бы туда проникнуть.

Озорные первоклашки конечно напомнили мне о моих классах. И буквально перед началом учебного года меня окликнули:

-Александр Васильевич! В этом году у вас два первых класса.

Завуч важно донесла до меня нужную информацию. А кто меня спрашивал…Первое сентября и сразу первый урок у первого класса. Оробеешь тут!.. «Надо отважиться»-Я как мог себя подбадривал. Построение славу богу на улице и прочь на задний двор на спортивную площадку. Но туда тоже конечно очень рано. Все что было в школе им надо преподнести. Мы выстроились вдоль беговой дорожки и от завучей далеко, и деревья надежно давали тень. Сверлят меня дети своими угольками глаз, и я вглядываюсь в них. Там дорожка доверия для нас педагогов и место для мечты, которую мы педагоги должны сотворить для каждого…

-Меня зовут Александр Васильевич!

Кое-где послышалось «ага-а-а»…Захотелось добавить «баян поехал мехами»…и смотрят пристально на меня как на магнит. Я поймал себя на мысли, что мы педагоги помним, очень долго помним каждый взгляд первоклашки. И он еще долго ,а иногда все одиннадцать лет делает наших учеников по настоящему близкими, а иногда почти родными…И вот навстречу слава богу чешут «родные» -одиннадцатый класс .

-Костя строй! Илья, а ты сзади беги ,следи что бы ровно строем.

Старшеклассники немного оторопели. Я решил попробовать сам:

-Так, за мной, медленно бегом ма-арш…

И «баян» окончательно поехал то в одну ,то в другую сторону. Помощь пришла мгновенно. Одиннадцатый класс все же показал чего они стоят. Костик –профессиональный спортсмен взял ситуацию в свои руки.

-За мно-ой.

Удивительно!... Костя скомандовал еле слышно, и ровный строй  первоклашек делал первые беговые шаги. Илья вообще сзади молча начал бег ,тоже держал колонну в ряде. Начало учебного года гнало время вместе с осенними листьями. Урок пролетел, словно только произошло знакомство и всего лишь. «Но все на потом…, столько надо успеть…». Ни секундочки я не мог позволить себе сделать паузу, и я быстро зашагал в школу со своей гурьбой начального класса. Оказывается звонок на перемену прозвенел и по ступенькам мне пришлось взлетать .Первачки гнались сзади изо всех сил!

-Что- то наш учитель сегодня бодренький!

В попыхах один из мальчиков попытался остановить погоню за мной .Я конечно рассмеялся и войдя в класс  рассказал классному руководителю, какие мне комплименты на лету отвешивают теперь уже мои ученики.

Время шло, и наше знакомство с друг другом только крепчало. Дети становились более открытыми, но некоторых надо было немного и подпереть…Приближался любимый детский праздник Новый Год. Классы в началке были по особенному праздничными. Родители как могли, делали праздничную атмосферу и наряжали даже шторы, закалывая на них яркие снежинки с блестками. И учебная доска  тоже  выглядела по- новогоднему. Она по кругу сияла   пушистой конфетти. Меня попросил классный руководитель провести свой урок у нее в классе . Дети готовились к утреннику и на них были праздничные костюмы

-Тем лучше ,мне тоже хочется праздничного настроения !

Торжественно я объявил детям свое решение. Мы было приготовились к просмотру спортивной видеотеке ,но мне хотелось поговорить о празднике. Едва раскрыв рот о предстоящем веселье, ко мне подошли две девочки. Оба белесые ,выше ростом своих сверстниц, но совершенно разные по комплекции; Кира была сбитым пирогом и часто очень угрюмой ,когда что то не вписывалось в ее планы ,Алиса же наоборот худенькая  как соломинка и всегда слыла невесомой. Такая же и у нее была речь, чуть шепотом и немного пискляво. Кира осмотрела меня с ног до головы и по все видимости сделала мне одолжение

-Александр Васильевич ! У нас с Алисой к вам большая просьба.-Тут же отвела взгляд подняла голову и как ни в чем не бывало, стала смотреть в окно. Я понял, дальше придется мне клещами вытаскивать любую информацию.  Но тут с небес сошла Алиса:

Александр Васильевич!-и дальше шепотом.

-Мы для вас приготовили танец…

Дальше я разобрать уже ничего не смог, но здесь вперед пошла Кира

-Танец называется- Ча-ча-ча … Мы начнем!

-Девочки вам наверно нужна музыка

В ответ тишина, но мне отступать было некуда:

-Под музыку вам будет …веселее и наверно легче

-Да можно и под музыку!

 Скомандовала Кира и показала на компьютер. Я быстренько, чтобы не остыл пыл юных танцовщиц, отыскал нужную музыкальную композицию. Девочки выбрали самый центр класса ,ну и все должно было вот вот начаться. Однако…Мои танцовщицы стали бойко договариваться о чем -то между собой. Какое то время я не вмешивался ,но время шло. По обрывкам фраз мне стало понятно, что решается вопрос об очередности выступления каждой из девочек. «Что же делать?». Выручали мальчики на первых партах. Они крутились на стульях из стороны в сторону , часто кивали головами и махали руками вверх .Все это должно было помочь нашим девочкам продемонстрировать свой танец  и мальчики как могли  старались делать атмосферу праздничной, хотя их движения  больше напоминал прыжки парнокопытных. Все же заводной ритм музыки с первых рядов заставил меня действовать.

-Ребята, давайте все вместе произнесем Ча-ча-ча!...

Я надеялся освежить память у юных артисток и напомнить им, зачем они вышли к доске в центр класса. Получилось произнести название танца довольно дружно, и хлопанье в ладоши разбудил столь юные головы. Дело пошло! Мне удалось перевести дух ,но радость была недолгой… У них как то долго затянулось начало танца и составляло только одно движение .Они поочередно выставляли каждую ногу вперед и бац!... Опять переговоры между собой. Никакие мои намеки продолжить танец уже не действовал .Драматургию  танца необходимо было финалить.

-Дети ! Давайте  поблагодарим наших замечательных артистов!

И я стал хлопать в ладоши

-Саш ! Как здорово, что у нас в классе танцуют.

Классный руководитель Любовь Юрьевна была явно на волне танца

-Да, не пропадем с такими артистами!

«Только побить могут ,если вдруг мы пустимся гастролировать по школе». Слава богу мои мысли никто не услышал. Девочки садились за парты ,а первые ряды мальчиков не успокаивались и виной тому наверно был танец  Ча-ча-  ча. Это не совсем нравилось Кире и Алисе .Они грозили мальчикам пальцем и бросали жаркие фразы в их сторону.

Танец закончился , а «козлята» прыгают .Ха- ха- ха!

 Требовалась пилюля душевности тем, более оставалось время для занятий. «Гимнастика то что надо»-решил я . А главное, монотонность упражнения как раз успокоит новогодний экспромт. Вежливый тренер с экрана монитора произнесла приветствие и стала нас знакомить с новыми упражнениями:

-Ребята! Сегодня нам понабиться три скакалки. Наше упражнение называется три козленка!

У моих детей расширились глаза. Часть класса захлопала в ладоши, кое- где название упражнения вызвало восторг и раскатистый смех. Но фурор был впереди:

-Александр Васильевич ,а у нас тоже есть три козла!...Васильев, Кукин и Касаткин.

Кира сделала окончательные выводы, судя по ее важному виду.

От смеха мы немного присели с классным руководителем .Немного погодя я сказал

-Дети задание у тренера не козлов искать…А помочь себе образом животного справиться с заданием !

Но это не помогло и судя по летающим фразам в классе «козлов» стало намного больше…Прозвенел звонок ,но он на детей повлиять уже не мог. В классе прыгало все, включая и полы… Меня ждал еще один первый класс и хотелось немного покоя, тем более у них был строгий классный руководитель Марина Станиславна. Я распахнул дверь класса, чтобы выйти в коридор и…очень приятный сюрприз! Меня ждали две мамы моих подопечных, а в руках был большой пакет.

-Александр Васильевич ! С праздником вас, с Новым Годом!

И дальше напутствие педагогу…

-Дети обязательно скоро привыкнут к вам и не будут робкими, и стеснительными! И вы с ними еще больше подружитесь!

-Да, робость у детей скоро уйдет безвозвратно…

«Если такими темпами будет уходить робость у первого класса, можно будет делать выпускной через пару лет!»-Немного в тревоге я размышлял.

Другой первый класс был по соседству в соседнем кабинете.  Дверь в класс была открыта и мой приход,  был ожидаем. Первое, что бросилось в глаза это аккуратно наряженная елка . Строгость наряда полностью соответствовала духу порядка и дисциплины  ,который несомненно прививал классный руководитель. И все же новогодняя гирлянда создавала цветовую невесомость праздника, которого все ждали. Настроение у меня было подобающие предыдущему уроку и захотелось поговорить о детских увлечения и о том ,что приносит детям радость, в этом раннем возрасте.

-Дети кто из вас был уже на катке!

-Да- а- а!

Мне показалась, даже кто и не знал, что такое каток, посчитали правильным оглушить меня своим ответом. Тем более, я посчитал  есть о чем поговорить и можно многое поведать о прекрасной ледовой площадке. Я приготовился к методичным объяснением пользы зимних утех и как это полезно может быть в развитии ребенка… Меня перебил мальчик с острым белым чупом Часовников:

-Я на катке видел щуку!

Класс слегка насторожился.

-Она тоже на коньках была?-спросил я.

И тут за место глаз я увидел с десяток светящихся гирлянд готовых вцепиться в моего бедного Матвея . «Сейчас что- то будет!». Мысль как стрела промелькнула у меня в голове.

-Матвей ты со щукой пришел туда!-мальчики пошли в «рукопашную»!

У Матвея появилось слегка недоуменное лицо, но он держался.

-Александр Васильевич она учила его кататься!

Девочки тоже неожиданно повеселели и старались раззадорить моего Часовникова. Матвей понял всю серьезность своего положения и двумя тетрадями накрыл голову. Мне захотелось защитить моего бедалагу, и я попытался сгладить перекрестный диалог с одним обвиняемым:

-Ребята, щуку он мог видеть под льдом где совсем случайно образовался каток!

Но век живи и век учись ,как в народной пословице . Я и не предпологал как далеко «заплывет» щука моего Матвея

-Он прицепился к ней за хвост, и она его под каток затащила… вместе с коньками!

Неожиданно задние ряды класса решили объединиться и сообща делали выпады.

Мне оставалось только думать о том, как завершить урок.

Матвей понял отступать некуда и вооружившись линейкой и карандашом решил напасть на своих обидчиков. Но оборона не дрогнула и Часовников решил ретироваться при этом наделив прозвищами из известных сказок про «Емелю» и т.д . всех и наверное даже своего учителя ,а именно меня. И здесь я понял «рыбака» надо спасать…

-Дети давайте нарисуем новогоднюю щуку!-тем самым отвлечь внимание от Матвея ну и все что бы немного успокоилось. Наверно так и должно было быть ,но только не в новогодний урок! Дети аплодисментам и встретили мое задание и подвоха я почувствовать не мог…Несомненно рядом с рыбой дети рисовали Часовникова и у каждого рисунка был свой сценарий: и в портфеле была эта рыба и на санках тоже Матвей был в обнимку со щукой. 

Заветный колокольчик поставил точку в этой истории. Марина Станиславна по своему ,чудесно привила ребят в надлежащий вид .И только Матвей оставался в праздничном домике. Он накрылся с головой всеми учебниками что у него были и казалось ,что он никого не слышит.

-Александр Васильевич мы тут справимся ,а вас ждут родители.

Я немного разволновался за Часовникова, но было точно на кого положиться, а именно на классного руководителя!

 Молодые мамы сияли раскрасом ресниц и…

-Александр Васильевич, когда вы нам цыганочку с выходом изобразите?!...-и вручили мне пакет с подарком.

Я слегка посмеялся и подумал «все что угодно ,можно запросто и цыганом…,только не «щуку!»

Я шел по крылу коридора второго этажа и наконец- то приятная тишина, после шумных первачков. И все же кое где послышалось мурлыканье ребят .Щебетал одиннадцатый класс, а именно с противоположным полом держа друг друга за руки. «Вот он финал всех Ча-ча-ча и Новогодних щук…»

Мне вспомнилось мое детство, и я понял- сказки не кончаются …надо верить и любить!…






Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (2)

Елена Владимировна, 13.02.21 в 00:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Александр Васильевич, за новую интересную работу!
Поляков Александр Васильевич, 13.02.21 в 05:44 1Ответить Пожаловаться
Ваша оценка важна!...Спасибо Елена Владимировна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.