Урок русского языка во 2 классе «Правописание буквосочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ»

0
0
Материал опубликован 10 March 2017 в группе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Круглоозёрная средняя школа»

Убинского района Новосибирской области


 

 Тема : «Правописание буквосочетаний ЖИ ,ШИ, ЧА ,ЩА, ЧУ, ЩУ»


Наам Надежда Валерьевна

учитель начальных классов


 

Педагогический стаж: 6 лет


 


 


 

2017 год

Урок русского языка во 2 классе по теме

«Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».

Тип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)

Ведущий метод: Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.

  Цель урока: 

Создать условия для проверки усвоения правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Умения выполнять задания самостоятельно.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

- уметь находить изученную орфограмму в слове;

- уметь писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу—щу, используя правило.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу—щу и обосновывать своё мнение;

- уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

Регулятивные умения:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь комментировать учебные действия при выполнении задания.

Коммуникативные умения:

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

- уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные умения:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

- проявлять интерес к изучению темы

Задачи: 

Развитие орфографической зоркости.

Развитие умения применять свои знания на практике.

Термины и понятия: Буквосочетания; гласные и согласные; согласные твёрдые и мягкие; орфограмма.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Используемые учебники и учебные пособия: «Русский язык» 2 класс, 2 часть под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Используемое оборудование: 

Экран .

Проектор.

Ноутбук.

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку  в программе pptx.

 

ХОД УРОКА

I. Эмоциональный настрой и мотивация.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент. А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу.

(СЛАЙД 2)

Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

- Пожелаем друг другу успехов и удачи!

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Ребята, сегодня на урок нас приглашают к себе в гости жители одной удивительной страны.

- А что это за страна и кто её жители вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

(СЛАЙД 3, клик 1)

- Ребята как вы считаете, как называется эта страна?

- Правильно, это Страна Букв.

(СЛАЙД 3, клик 2)

- Чтобы не заблудиться в этой стране, мы с вами будем вести записи в рабочей тетради, но для начала запишем число и классная работа.

- А вы знаете ребята, что у букв есть свой строгий учитель. Зовут его – Букварь.

(СЛАЙД 3, клик 3)

- Он строго следит за поведением букв и расставляет их на свои места, но буквы – шалунишки играют с ним в прятки.

- Давайте поможем найти Букварю, какие буквы спрятались.

(СЛАЙД 4)

- А теперь проверим, всех ли мы нашли букв.

(СЛАЙД 5)

- Назовите гласные буквы, которые спрятались. (а,у,и)

- Назовите согласные буквы. (ж,ш,ч,щ,к,н)

- Какие согласные всегда мягкие? (че,ща)

- А всегда твёрдые? (жэ, ша)

III. Минутка чистописания и Самооценка.

- Молодцы ребята, а теперь запишем эти буквы в свою тетрадочку, как показано на образце.

(СЛАЙД 6)

- Не забываем о посадке. Спинка прямая.

- На партах у вас лежат квадраты красного и синего цвета. Оцените свою работу. Если ваша работа вам нравится, то поднимите красный квадрат. Если вы считаете, что могли бы написать лучше, то синий квадрат.

IV. Формулирование темы и целей урока.

- Буквы решили поиграть и все перепутались.

- Помогите буквам собраться в правильные буквосочетания.

(СЛАЙД 7) (Дети составляют буквосочетания в парах)

- А теперь проверим, какие буквосочетания у вас получились.

(СЛАЙД 8)

- Скажите, а кто догадался, о чем мы будем говорить? Чему мы будем учиться на уроке? Определите тему нашего урока.

(СЛАЙД 9)

- На прошлых уроках мы с вами изучали эту тему и сегодня у нас заключительный и обобщающий урок по этой теме. Мы вспомним и повторим всё, о чём говорили и закрепим наши знания.

V. Закрепление изученного.

- Букварь – строгий учитель. Он даёт буквам сложные, но очень интересные задания.

- Хотите учиться и играть вместе с буквами?

- Тогда продолжим урок. Выполнять задания всегда интересно вместе с друзьями.

- Каждый стол – это команда. У каждой команды есть своё название. Но чтобы игра была интересной, нужно соблюдать правила работы в группе. Давайте повторим эти правила.

(СЛАЙД 10)

Правила работы в группе.

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

VI. Практическая работа в группах.

1.Игра «Составь правило».

(СЛАЙД 11)

- Первую игру Букварь предлагает вам под названием «Составь правило», он следит строго, чтобы все учили правила.

- Вспомните все ваши знания и составьте правила на ваши буквосочетания.

- На это задание Букварь вам даёт 20 секунд. Время пошло.

- Сейчас мы проверим правила, которые вы составили, но сначала мы вспомним правила обсуждения. Будьте внимательны.

(СЛАЙД 12)

ПРАВИЛА ОБСУЖДЕНИЯ

Представитель группы отвечает, а Вы:

слушаете и слышите,
смотрите и видите,
думаете и оцениваете.

(Ответы представителей команд).

VII. Физкультминутка.

- А теперь немного отдохнём и проведём физминутку. Я прошу всех встать. Все будут двигаться и повторять движения с доски.

fizminutka_tantsuem.ppt

VIII. Практическая работа в группах

- А сейчас мы научимся применять наши правила. Букварь приготовил нам новую игру. Называется она «Волшебная таблица».

(СЛАЙД 13)

- У вас на партах лежат волшебные таблицы, в них даны слоги. Вам нужно составить, как можно больше слов с нашими знакомыми буквосочетаниями.

- Каждое слово записывайте отдельно, в столбик на приготовленной карточке. Слова в команде не должны повторятся.

- На это задание Букварь вам даёт 3 минуты.

(Ответ: чудо, дача, лыжи, машина, шина, туча, чаща, щука, щавель, груши, встреча, живёт, роща, кувшинка, дыши, кувшин, жизнь, снежинка, наши, задача, часы)

(СЛАЙД 14)

- Букварь приготовил для вас ещё задание, которое называется «Составь предложение».

- На это задание вам 30 секунд. Время пошло.

(отвечают по 1 ученику от команды)

IX. Самостоятельное применение знаний и Самооценка

- Одно из любимых занятий учителя Букваря – это загадывание загадок. Вам нужно отгадать загадки и записать в рабочую тетрадь отгадки.

Мыпроворные сестрицы-

быстро бегать мастерицы

В дождь - лежим

в снег - бежим:

уж такой у нас режим.  (Лыжи)

(СЛАЙД 15, клик 1)

Белая звёздочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

(СЛАЙД 15, клик 2)

Идут, бегут. С места не сойдут. (Часы)

(СЛАЙД 16, клик 1)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

(СЛАЙД 16, клик 2)

Кот живёт у нас на крыше,

а в чулане живут… (Мыши)

(СЛАЙД 17, клик 1)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (Жираф)

(СЛАЙД 17, клик 2)

- А теперь возьмите в руки зелёный карандаш и давайте проверим нашу работу.

(СЛАЙД 18)

- На партах у вас лежат квадраты красного и синего цвета. Оцените свою работу. Если у вас 1-2 ошибки, то поднимите красный квадрат. Если 3 и более, то синий квадрат.

Х. Зарядка для глаз.

Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз. Часть 3, «Том и Джери»

XI. Практическая работа в группах.

Игра «Исправь ошибки».

(СЛАЙД 19)

- Буквы внимательно следили за нами и хотят проверить, все ли усвоили пройденные орфограммы.

- Для этого найдите в тексте ошибки и исправьте их.

- Открываем конверт с заданием. Возьмите простой карандаш.

- На это задание вам 2 минуты.

Зима. В лесу лежыт пушыстый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чящу. По ночам хищные зверьки ищют пищю. Вот лесная речка. Мой товарищ поймал большую щюку и крупного лещя.

(Дети исправляют ошибки. Затем следует проверка.)

- Сколько ошибок вы нашли?(7)

- Давайте проверим.

(СЛАЙД 20)

XII. Домашнее задание.

(СЛАЙД 21)

- Выполнить задание в учебнике на с. 14 № 23.

Итог урока.

- Вы с успехом справились с заданиями учителя Букваря, думаю, он вами очень доволен.

- Пришло время попрощаться со Страной букв.

- Продолжите предложения:

(СЛАЙД 21)

На уроке я узнал …

На уроке я научился …

Было интересно…

Было трудно …

Я хочу ещё узнать …

Рефлексия.

- Ребята, помните, в начале урока я спрашивала вас о настроении. Урок прошёл. Давайте украсим деревце своим настроением. У кого оно солнечное, радостное – прикрепите солнышко, а у кого немного грустное – тучку.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации