12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Светлана Ивановна2327 Люблю свою работу Россия, Коми респ., Усинск Материал размещён в группе «Занимательный русский язык» |
О дидактическом приеме "Фишбоун"
О дидактическом приеме «Фишбоун»
Фишбоун – схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора. Эффективнее всего этот метод применять во время обобщающего урока, когда необходимо привести все изученный материал в стройную систему. Фишбоун оформляется следующим образом:
В голове рыбы прописывается проблемный вопрос. На косточках слева – причины или аргументы, справа – факты, подтверждающие аргумент. В хвосте – соответствующий вывод, ответ на вопрос.
Рассмотрим фишбоун, составленный по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»:
Проблемный вопрос: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?
Причина 1: одиночество героя;
Аргумент1: у Васи умерла мать, а отец не замечал его;
Причина 2: душевные качества Васи;
Аргумент 2: Вася был добрым мальчиком, ему было жалко бедных детей;
Причина 3: сходство характеров и жизненных принципов героев;
Аргумент 3: Оба мальчика смелые, честные, умеют по-настоящему дружить;
Вывод: Вася подружился с Валеком и Марусей, потому что сочувствовал бедным детям и нашел в них настоящих друзей.