Дидактическое пособие лэпбук по финансовой грамотности «Поговорим о деньгах»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»
Паспорт дидактического пособия лэпбук
по финансовой грамотности
«Поговорим о деньгах»
Актуальность.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели и создано интерактивное пособие — лэпбук.
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.
Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, ОД, прогулка, индивидуальная работа.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д
Пояснительная записка.
Дидактическое пособие лэпбук «Поговорим о деньгах» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные.
Формировать представление об истории появления денег, какие бывают деньги. Закрепить знания детей о деньгах, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах.
Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей со способами экономии денег, как заработать деньги. Дать понятие о налогах и их необходимости.
Развивающие.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Развивать память, мышление, усидчивость.
Речевые.
Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные
Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Информационное наполнение лэпбука:
1 .Кармашек «Что такое деньги?». Это краткая информация в виде мини-книжки, сопровождающаяся картинками.
Цель: формировать представление о деньгах. Дать понятие термину «деньги».
2 . Мини-книжка «Как заработать деньги».
Цель: познакомить детей со способами зарабатывания денег.
3. Мини книжка-раскладушка «Что такое налоги?». Цель: дать понятие о налогах и их необходимости.
4 .Конвертик с карточками «Куда идут налоги»
Цель: познакомить детей необычными, странными деньгами из прошлого и настоящего времени.
4 . Мини книжка-раскладушка «Какие бывают деньги?». Цель: познакомить детей с видами денег.
5. Мини плакат «Как экономить деньги?». Цель: познакомить детей со способами экономии денег.
6. Конвертик с карточками «Пословицы и поговорки» Цель: знакомство детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками.
7 .Раскраски. Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.