12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Разгуляева Надежда Викторовна52

Малые фольклорные жанры. «На ярмарке». (2 класс)

Варианты проведения: среди учащихся класса или на параллели.

Организационный этап: Участвуют 5 команд по 3-4 человека. Каждая команда

должна пройти 5 этапов ярмарки. Командам предлагаются задания, которые они

должны выполнить за определённое время. Каждой команде даётся 3 попытки 

для ответа. Выполнение заданий оценивается с помощью жетонов разных 

цветов (красный жетон получают за выполнение заданий с первой попытки, 

жёлтый жетон- со второй попытки, синий жетон- с третьей попытки). На 

каждом этапе ярмарки работают коробейники (или родители, или 

старшеклассники, или заранее подготовленные учителем ученики). Они будут 

встречать команды у «прилавков». Участники команд заранее получают задания

выучить скороговорки, песенки-потешки, считалки, пословицы и т.д. 

Продолжительность ярмарки- 40-45 минут.

Оборудование: Класс разделить на 5 секторов. В каждом секторе вывеска- 

плакат с названием «прилавка» и его номером. Встречающие у «прилавков» 

одеты в народные костюмы. Приготовить карточки с заданиями, коробочки для 

загадок, конверты для жетонов по количеству команд.


1.Доигровой этап.

 Создаются команды для участия в ярмарке. 

2.Игровой этап.

- Выход коробейников.

- Ведущий знакомит с правилами ярмарки:

 команды должны перемещаться по секторам в соответствии с 

маршрутным листом, в котором коробейники отмечают прохождения 

этапов.

 по завершению ярмарки  конверты с полученными жетонами и 

маршрутными листами сдаются ведущему.

- Ведущий перечисляет этапы ярмарки и кратко раскрывает содержание этапов 

и способ оценивания. 

- Команды получают маршрутные листы: указаны названия «прилавков», 

порядок следования.

- Объявляется старт.

3. Послеигровой этап.

- Подводятся итоги игры.

За правильный ответ команда получает баллы, соответствующие «цвету» 

жетонов (красный- 5 баллов, жёлтый- 4 балла, синий-3 балла). Выигрывает 

команда, набравшая большее количество баллов.

     - Проводится награждение участников и победителей.


Пример.

Прилавок № 4 «Загадки»

Проведение этапа.

Перед участниками стопка карточек (20-30 штук) с загадками и 5 коробочек с 

названиями тем. Отвечающие поочерёдно берут карточки с загадками и 

называют отгадку. Карточки кладут в соответствующие отгадкам коробочки. 

Каждому отвечающему игроку команды даётся 3 попытки. Время выполнения 

задания для всей команды- 3 минуты. Количество жетонов – количество 

правильно отгаданных загадок.


Коробейник: Ой-люли, та-ра-ра!

                       Заходи-ка, детвора!

                       Да подумай, посмекай,

                       Все загадки отгадай.

-Загадки на Руси были в глубокой древности. Загадки- это и игра, и состязание, 

развлечение и умение. В загадках можно узнать нравы, обычаи, быт народа. 

Загадки –это и история Родины.

- На столе лежат карточки с загадками. Вам нужно как можно быстрее 

разложить их в коробочки по темам: животные, овощи, домашняя утварь, 

инструменты, неживая природа

 

Коробочка «Неживая природа»

1. Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделька только -

От него осталась долька. (Луна)

2. Золотое яблочко

По небу катится:

А улыбки-лучи

Очень горячи. (Солнце)

3. Приказало солнце: "Стой!

Семицветный мост крутой!"

Тучи скрыли солнца свет -

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

4. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)


Коробочка «Животные»

1.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

2.Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

3.На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4.Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

Коробочка «Овощи»

1.Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (картофель)

2.Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (капуста)

3. Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? ( морковь)

4. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (свёкла)


Коробочка «Инструменты»

1.На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)

2.Быстро грызёт, мелко жуёт,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает? (Пила)

3. У конька, у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит. (Рубанок)

4. Наточили острый нос,

Колотили острый нос.

Поработал острый нос —

Увезли зелёный воз. (Коса)


Коробочка «Домашняя утварь»

1. Языка нет,

А правду скажет. (Зеркало)

2. Бегал бегунок

Да шмыг в уголок. (Веник)

3. Три братца

Пошли на реку купаться,

Два купаются,

Третий на берегу валяется. (Ведра, коромысло)

4. Новая посудина —

Вся в дырках. (Сито, решето)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.