Карточка по литературному чтению (2 класс)
Карточка по литературному чтению. ______________________
Прочитай текст.
Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит. Значит, мороз – наш враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд. А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг? Прежде люди только прятались от холода, а потом люди научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.
Выполни задания:
1.Найди в тексте и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.______________________________________________
__________________________________________________________
2. Выпиши предложение, в котором говорится о зимних подвижных играх._______________________________________________________
__________________________________________________________
3. Как ты думаешь, мороз – друг или враг? Почему? Напиши свой ответ: ____________________________________________________
__________________________________________________________
4.Какие предметы тёплой одежды в этом рассказе оденем зимой? Допиши в ответе слова.
Ответ: Надеваем тёплую________________ , _____________, ______________.
Соедини начало пословицы с ее окончанием.
Делано наспех- боится.
Дело мастера нет и науки.
Глаза боятся, а человек умением.
Без муки сделано на смех.
Красна птица пением а руки делают.
Карточка по литературному чтению. ______________________
Прочитай текст.
Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит. Значит, мороз – наш враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд. А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг? Прежде люди только прятались от холода, а потом люди научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.
Выполни задания:
1.Найди в тексте и спиши последнее предложение. Проверь. Если надо, исправь.______________________________________________
__________________________________________________________
2. Выпиши предложение, в котором говорится о зимних подвижных играх._______________________________________________________
__________________________________________________________
3. Как ты думаешь, мороз – друг или враг? Почему? Напиши свой ответ: ____________________________________________________
__________________________________________________________
4.Какие предметы тёплой одежды в этом рассказе оденем зимой? Допиши в ответе слова.
Ответ: Надеваем тёплую________________ , _____________, ______________.
Соедини начало пословицы с ее окончанием.
Делано наспех- боится.
Дело мастера нет и науки.
Глаза боятся, а человек умением.
Без муки сделано на смех.
Красна птица пением а руки делают.
Домашнее задание. Прочти текст.
Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала сова старику, но перестала у него на лугу мышей ловить. Старик это поначалу не заметил, но мыши обнаглели. Стали они гнёзда мышей разорять. Улетели шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего не понял старик. А клевер перестал расти на лугу. Голодно стало корове, и она перестала давать молоко. Вот как всё в природе связано между собой! Теперь понял это старик и пошёл скорее к сове прощение просить.
Выполни задания:
1. Найди и выпиши последние два предложения. Проверь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Запиши одним предложением._____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
3. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши:___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Соедини начало пословицы с ее окончанием.
Доброе слово дом построит, |
… лучше богатства. |
Худо тому, кто … |
… злое слово дом разрушит. |
Доброе сердце … |
… при матушке добро. |
Добро не умрёт, … |
… добра не делает никому. |
При солнышке тепло, |
… а зло пропадёт. |