12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Татьяна Вячеславовна42
Россия, Самарская обл., Самара

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: Обобщающий урок по разделу «Золотое кольцо России»

Цель: обобщить знания учащихся по теме; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно излагать свои мысли.

Планируемые образовательные результаты.

Ученик по окончанию изученной темы:

называет города и их достопримечательности;

выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками, учителем.

Программные требования:

личностные

метапредметные

предметные

1) формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости.

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.


1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) Формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

4) Развитие творческих способностей.







Технология интерактивного обучения

Тип урока: урок-обобщение

Вид урока: нетрадиционный (урок-игра)

Мизансцена урока: класс делится на 5 групп по 4 человека

Оборудование урока:

1)учебник по окружающему миру (УМК «Школа России» Плешаков);

2)раздаточный материал.
































Технологическая карта

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

I организационный момент. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

- Прозвенел звонок на наш открытый урок.

- Доброе утро, ребята!

- Доброе утро, гости!

У нас можно всё!

Сомневаться, искать, ошибаться! Мечтать, дружить, думать, шутить, фантазировать, узнавать!

И если Вы готовы ко всему перечисленному, то нам с вами по пути! Вперёд!

Учащиеся  встают, улыбаются друг другу и желают успешной работы.

Настраиваются на работу.

Познавательные:

Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах.

Регулятивные:

  формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

II вводный этап.

Ребята, перед Вами на доске вывешены карточки (слушать, играть, читать, узнавать новое, рассуждать, решать задачи, выделять орфограммы, рассказывать). Давайте выберем, какие нам сегодня понадобятся на уроке окружающего мира?

- слушать;

- играть;

- читать;

- рассуждать;

- рассказывать;

- узнавать новое;

- закрепить изученное;

- работать дружно.


Я сейчас буду загадывать вам вопросы:

1. Это один из древнейших городов на Волге. Народное предание гласит, что на месте нынешнего города стоял когда-то древний город Чувиль. Основан в 1410 году Василием Первым, сыном князя Дмитрия Донского.

(Плёс)


2. В каком городе улицы расположены в виде веера?

(Кострома)


3. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь.

(Сергиев Посад)


4. В этом городе особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики.

(Иваново)


5. Следующий город известен как город — музей. В нём 33 церкви, 5 монастырей, Музей деревянного зодчества.

(Суздаль)


6. Какой город изображён на банкноте в 1000 рублей?


(Ярославль)


- Скажите, что объединяет все эти ответы? (Города).

- Ребята, кто догадался, какая тема урока?

Мы с Вами заканчиваем изучение раздела «Золотое кольцо России». Давайте поставим цель урока вспомнить все города, входящие в состав Золотого кольца.

Сегодня на уроке мы вспомним все города, которые входят в Золотое кольцо России.

Урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие по городам.

- Скажите, а на чём можно путешествовать?

- Как вы думаете, а на чём мы с вами отправимся в путешествие? Для этого отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

- Готовы к путешествию?

Начинаем!

Учащиеся высказывают свои предположения. Вспоминают, систематизируют, формируют общее, единое.

t1668146503aa.png

Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока.



Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время беседы.



Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Первое задание.

Перед Вами карта, нужно подписать города Золотого кольца.

t1668146503ab.jpg






Физминутка

Называют города.


Личностные: умение выражать свои чувства, мысли.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение.

Ребята рассказывают про города Золотого кольца.

Рассказывают про город и его достопримечательности.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности.

Перед Вами города и их достопримечательности. Вам нужно соединить город с его достопримечательностью.



Город

Достоприме чательность

Сергиев-Посад

Троице-Сергиева лавра

Переславль Залесский

Горицкий монастарь

Ростов

Музей финифти

Углич

Церковь Димитрия на крови

Ярославль

Площадь Богоявления

Кострома

Музей «Сказочный край Снегурочки»

Плёс

Памятник кошке Мухе

Иваново

Дом-корабль

Суздаль

Пожарная каланча

Владимир

Золотые вороты


Взаимопроверка.

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.





Перед Вами город и его достопримечательности, ваша задача оформить на формате А3.



Учащиеся оформляют проект про города и достопримечательности





Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

Рефлексия урока.

Понравился ли Вам урок?

Достигнута ли цель? (Да, вспомнили все города Золотого кольца).

Какие города и какие достопримечательности вспомнили сегодня на уроке?


Дети анализируют свою работу.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.