Обобщающий урок по разделу «Золотое кольцо России» (Окружающий мир, 3 класс)
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: Обобщающий урок по разделу «Золотое кольцо России»
Цель: обобщить знания учащихся по теме; развивать память, внимание, мышление, речь, учить связно излагать свои мысли.
Планируемые образовательные результаты.
Ученик по окончанию изученной темы:
называет города и их достопримечательности;
выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками, учителем.
Программные требования:
личностные | метапредметные | предметные |
1) формирование позитивной самооценки, самоуважения; 2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально–нравственной отзывчивости. | 1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога. | 1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение; 2) Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 4) Развитие творческих способностей. |
Технология интерактивного обучения
Тип урока: урок-обобщение
Вид урока: нетрадиционный (урок-игра)
Мизансцена урока: класс делится на 5 групп по 4 человека
Оборудование урока:
1)учебник по окружающему миру (УМК «Школа России» Плешаков);
2)раздаточный материал.
Технологическая карта
Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||
Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. | I организационный момент. Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. - Прозвенел звонок на наш открытый урок. - Доброе утро, ребята! - Доброе утро, гости! У нас можно всё! Сомневаться, искать, ошибаться! Мечтать, дружить, думать, шутить, фантазировать, узнавать! И если Вы готовы ко всему перечисленному, то нам с вами по пути! Вперёд! | Учащиеся встают, улыбаются друг другу и желают успешной работы. Настраиваются на работу. | ||||||||||||||||||||||
Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. | II вводный этап. Ребята, перед Вами на доске вывешены карточки (слушать, играть, читать, узнавать новое, рассуждать, решать задачи, выделять орфограммы, рассказывать). Давайте выберем, какие нам сегодня понадобятся на уроке окружающего мира? - слушать; - играть; - читать; - рассуждать; - рассказывать; - узнавать новое; - закрепить изученное; - работать дружно. Я сейчас буду загадывать вам вопросы: 1. Это один из древнейших городов на Волге. Народное предание гласит, что на месте нынешнего города стоял когда-то древний город Чувиль. Основан в 1410 году Василием Первым, сыном князя Дмитрия Донского. (Плёс) 2. В каком городе улицы расположены в виде веера? (Кострома) 3. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. (Сергиев Посад) 4. В этом городе особенно интересен исторический центр города. Здесь сохранились бывшие купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор в городе работают текстильные фабрики. (Иваново) 5. Следующий город известен как город — музей. В нём 33 церкви, 5 монастырей, Музей деревянного зодчества. (Суздаль) 6. Какой город изображён на банкноте в 1000 рублей? (Ярославль) - Скажите, что объединяет все эти ответы? (Города). - Ребята, кто догадался, какая тема урока? Мы с Вами заканчиваем изучение раздела «Золотое кольцо России». Давайте поставим цель урока вспомнить все города, входящие в состав Золотого кольца. Сегодня на уроке мы вспомним все города, которые входят в Золотое кольцо России. Урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие по городам. - Скажите, а на чём можно путешествовать? - Как вы думаете, а на чём мы с вами отправимся в путешествие? Для этого отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (поезд) - Готовы к путешествию? Начинаем! | Учащиеся высказывают свои предположения. Вспоминают, систематизируют, формируют общее, единое. Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. Взаимодействовать с учителем, друг с другом во время беседы. | ||||||||||||||||||||||
Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. | Первое задание. Перед Вами карта, нужно подписать города Золотого кольца. Физминутка | Называют города. | ||||||||||||||||||||||
Личностные: умение выражать свои чувства, мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение. | Ребята рассказывают про города Золотого кольца. | Рассказывают про город и его достопримечательности. | ||||||||||||||||||||||
Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. | Перед Вами города и их достопримечательности. Вам нужно соединить город с его достопримечательностью.
| Взаимопроверка. | ||||||||||||||||||||||
Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Перед Вами город и его достопримечательности, ваша задача оформить на формате А3.
| Учащиеся оформляют проект про города и достопримечательности | ||||||||||||||||||||||
Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. | Рефлексия урока. Понравился ли Вам урок? Достигнута ли цель? (Да, вспомнили все города Золотого кольца). Какие города и какие достопримечательности вспомнили сегодня на уроке? | Дети анализируют свою работу. |