12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коробченко Наталия Юрьевна52

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

на тему «Золотое кольцо России»

(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков )

 Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.

Задачи:        

Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы.

Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи.

Развивать память, мышление, воображение, творческие способности.

Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию.

Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь.

Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.

Оборудование: учебник, мультимедийная доска, презентация, видеоролики, фотографии достопримечательностей.

Ход урока

1. Постановка цели урока

– Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: «Путешествие по городам и странам».

Сегодня на уроке мы познакомимся с древними городами России.

Перед тем, как вы попробуете определить тему урока, прослушайте стихотворение Владимира Степанова «Золотое кольцо». (1 мин)

2. Видеозапись стихотворения (1 мин)

3. Тема урока (5 мин)

– Итак, тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей.) 

(На экран для детей карта Золотого кольца)

– Целью нашего урока, узнать, какие города входят в Золотое кольцо, и почему оно называется кольцом.

- Тогда мы с вами можем выдвинуть гипотезу.

Города Золотого кольца являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства.

- А в конце урока увидим, оказались ли наша гипотеза верной. 

– Готовы? Тогда в путь!

4. Организация восприятия и осмысления новой информации (4 мин)

- Начинаем путешествие по Золотому кольцу. Давайте посмотрим видеоролик. (Золотое кольцо 1)

Золотое Кольцо славится шедеврами народного искусства. В музеях многих городов собраны образцы старинных художественных промыслов: резьба по дереву и кости, изделия искусных кружевниц и ювелиров, лаковая миниатюра и живопись по эмали и многое другое. Если Вы собрались в путешествие по Золотому Кольцу России, то стоит уделить как минимум по два дня на знакомство с каждым из городов. 

5. Тест (3 мин)

    В честь кого назван Сергиев Посад?

Сергия Радонежского

Юрия Долгорукова

Владимира Мономаха

Иоанна Предтечи

     Кем основан Переславль – Залесский?

Сергием Радонежским

Владимиром Мономахом

Юрием Долгоруким

Дмитрием Донским

     В каком городе Золотого кольца находится Музей узкоколейных паровозов?

Сергиев Посад

Ярославль

Ростов Великий

Переславль – Залесский

     На берегу какого водоёма расположен Ростов Великий?

озеро Неро

река Каменка

Чёрное море

река Волга

       Чем славится Ростов Великий?

Игрушками

Звонницей

Пряниками

Кружевами

 Какой храм напечатан на тысячерублёвой купюре?

Успенский собор

Сергиева Лавра

Святоведенский женский монастырь

Храм Иоанна Предтечи

6. Организация восприятия и осмысления новой информации (5 мин)

Просмотр видеоролика. (Золотое кольцо 2)

В городах Золотого Кольца России представлены все этапы развития древнерусского зодчества: величественные белокаменные храмы 12-13 веков, шатровые постройки 16 века, строения 17 века, творения архитектурных и живописных школ Ростова, Ярославля, Костромы, Владимира. 

7 Тест (3 мин)

Какой город Золотого кольца является самым кинематографичным?

Кострома

Суздаль

Иваново

Владимир

Ворота Золотого кольца России?

Сергиев Посад

Кострома

Владимир

Суздаль

Основатель Владимира?

Иван Грозный

Иван Калита

Сергий Радонежский

Владимир Мономах

В каком городе Золотого кольца лучами расходятся улицы?

Кострома

Иваново

Переславль – Залесский

Владимир

Исторический центр производства тканей?

Кострома

Суздаль

Иваново

Владимир

Золотое кольцо  и его история очень насыщены событиями. Истории Золотого Кольца посвящено множество книг, но вместе с тем, история очень трагична — из-за безразличности и равнодушия людей, из-за активного строительства, окончательно утеряны многие уникальные достопримечательности, памятники культуры и истории. Тем не менее, большая часть памятников сохранена, и охраняется ЮНЕСКО и Российским государством.

8. Работа в группах (8 мин)

-А сейчас вы разделитесь на три группы и придумаете рекламу путешествия по Золотому кольцу таким образом, чтобы прослушав её, любой турист захотел туда отправиться.

- По истечению времени слушаем ответы групп.

9. Закрепление материала (6 мин)

- Разгадываем кроссворд

 

1. Самый крупный город Золотого кольца.

2. Его вид приняли улицы Костромы.

3. Монастырь в Сергиевом Посаде.

4. Город, где расположены старинные торговые ряды.

5. Главная река России.

6. Город , получивший своё название по широкой части реки между двумя изгибами.

7. Самый древний город в Золотом кольце.

 

 

 

10. Итог урока (4 мин)

- А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали?

- Подтвердилась ли наша гипотеза, что города Золотого кольца являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства. 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Довгаль Лариса Васильевна, 26.06.18 в 22:52 0Ответить Пожаловаться
Замечательный конспект урока. Выдержаны все этапы урока. Очень содержательно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.