12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щербинина Г.Г.521
Россия, Челябинская обл., Миасс
6

Обобщающий урок по теме: «Кинематика»



9 класс…Физика… Конец сентября… Лето все никак не хочет отпускать школьников из своих жарких объятий, а стремительно приближающая контрольная по кинематике внушает неуверенность и даже страх: еще формулы как следует не запомнили, а уже решай разноуровневые задачи. Каждый раз задаюсь вопросом: это у меня так сложно идет изучение курса физики в 9 классе или проблема актуальна для всех учителей физики?

Впрочем, можно долго рассуждать на эту тему, но работать-то нужно. А что если совместить несовместимое: «Лето» и «Кинематика» ? Так появился урок « Мое лето в…».

Класс: 9

 Тема урока: Обобщающий урок по теме: «Кинематика»

Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний учащихся по данной теме.

Цели урока:

Образовательные: повторить, обобщить, систематизировать знания, умения, навыки по теме «Кинематика» (равномерное и равноускоренное движение, скорость, ускорение); формировать умение применять имеющиеся знания о скорости, ускорении, перемещении при решении стандартных и нестандартных задач; формировать умение решать расчётные задачи по кинематике.

Развивающие: развивать речь учащихся и коммуникативные способности; формировать навыки самостоятельной и групповой работы, умение анализировать, делать выводы; развивать творческое мышление, умение применять знания в практических целях.

Воспитательные: продолжить формирование интереса к предмету; воспитание уважительного отношения друг к другу; воспитание умения достойно проигрывать; уметь анализировать свои пробелы.

Тип урока: обобщение, повторение, закрепление знаний, умений и навыков по теме «Кинематика».

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентации учащихся .

Современные образовательные технологии, используемые на уроке:

1.Информационно-коммуникационные технологии

2. Технология проблемного обучения

3. Технология групповой работы

Предварительная работа.

Каждый учащийся готовит презентацию, состоящую из 4-5 слайдов( количество слайдов и их тематика строго регламентированы). Фотографии, украшающие презентацию,должны быть авторскими.

Слайд 1.

Название: « Мое лето в…»( ученик указывает место, где провел летние каникулы).

Слайды 2-3( или 2).

Достопримечательности, интересная и полезная информация и т.д.

Слайд 3( или 4).

Формулировка 3 разноуровневых задач с « места событий».

Слайд 4( или 5).

А на последок я скажу…( размышления на свободную тему).

Каждый ученик готовит распечатку текста составленных задач – « в подарок другу» , прорешивает их сам.

Ход урока.

Учитель приветствует класс, объявляет цели урока, рассказывает правила игры

( впрочем, игра ли это?). Озвучиваются требования к выступлению( не более 3 минут), критерии оценивания ответа.

«5»- выполнены требования к оформлению презентации, задачи составлены корректно и являются разноуровневыми;

«4»- имеются незначительные замечания к оформлению презентации,

неточности в определении уровня сложности задачи;

«3»- тексты задач не соответствуют слайдам презентации, нарушены требования к количеству или тематике слайдов, представленные задачи одного уровня сложности ( например, базового);

«2»- не выполнены требования к оформлению презентации , не представлены задачи по данной теме.

Каждый ученик выходит к доске, называет имя своего оппонента .Оппонент проанализирует презентацию одноклассника, сделает в случае необходимости замечания по тексту составленных задач, поможет внести корректировки в их условия. Условия игры можно изменять: например, учитель сам назначает оппонента, можно попросить ученика провести самоанализ ответа, выбрать ученика, который будет решать задачи выступающего и т.д..

Составитель задач после разбора его работы выбирает кто из одноклассников будет решать составленные им задачи и выдает их распечатку. На следующий урок именно ему будут возвращены прорешенные задачи , и он попробует объективно оценить « брата по разуму».

Урок проходит особенно интересно и продуктивно в небольших классах( 10-12 человек), позволяет разнопланово проверить знания учащихся – ведь каждый ученик получит по 3 оценки: за создание презентации, составленные и прорешенные собственные задачи, а так же решение задач, сформулированные одноклассником.

Домашнее задание: прорешать разноуровневые задачи, составленные одноклассником, подготовиться к контрольной работе.

В качестве « Приложения» к данной разработке представлены презентации, созданные руками девятиклассников( даны с незначительными корректировками).

Список литературы.

·   А.В.Перышкин,Е. М. Гутник И.Д.  « Физика», 9 класс «Дрофа» ,2013 г.

·   «Контрольные тесты по физике», пособие А.Е. Марон, Е.А. Марон (Москва, Просвещение,2013);

·   Кирик Л.А., Дик Ю.И. «Физика», 9 класс. Сборник  заданий и самостоятельных работ – М: Илекса, 2014.

· пособие под  редакцией В.И. Лукашик  «Сборник вопросов и задач по физике для 7-9 классов», Москва, Просвещение, 2011 год.
Мое лето в Испании
PPTX / 2.13 Мб

Мое лето в Испании
PPTX / 2.13 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.