Обобщающий урок по теме «Комнатные растения» (Технология, 5 класс)

2
0
Материал опубликован 5 October 2017 в группе

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

« Школа №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Обобщающий урок по теме: Комнатные растения(5 класс)

Тип урока – урок систематизации и обобщения знаний

Форма проведения урока: игра-конкурс

Цель: обобщение знаний по теме: Комнатные растения

Задачи: образовательные: обобщить знания по теме «Комнатные растения», выявить зону актуального развития каждого обучающегося по данной теме;

коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать мыслительные процессы (анализ, сравнение), корригировать и развивать долговременную память (зрительную, вербальную, двигательную) через выполнение конкурсных заданий;

воспитательные: воспитывать настойчивость, трудолюбие, взаимопомощь в процессе игры-конкурса, приучать соблюдать правила игры.

здоровьесберегающие: создать безопасные условия для сохранения здоровья обучающихся, предупреждать нарушение осанки, зрения, удовлетворять естественные потребности детей в двигательной активности

Оборудование: карточки с заданиями, иллюстрации растений, конверты с листьями растений, лейка, тряпочки, емкость с водой, пикировальные палочки, секатор, табло игры.

Девиз игры: Знать, чтобы не навредить, знать, чтобы помочь.

Условия игры

В игре 5 разделов:

1.Определи растение по описанию.

2.Узнай растение по иллюстрации и назови.

3. Отгадайте «О чём идёт речь?».

4. «Волшебный мешочек» (узнай растение на ощупь).

5. Выполни и покажи.

*6. Связное высказывание.

Каждый раздел состоит из 5 заданий.

Ход урока:

1.Организационный момент (5-7мин.)

Настрой на положительные эмоции и рабочий лад.

Сегодня наш урок пройдет в игровой форме, мы обобщим знания по теме: Комнатные растения. Будем определять растения по описанию, узнавать на ощупь и выбирать представителей комнатных растений.

Мы очень просим наших гостей помочь нам в проведении конкурсов.

Правила игры: В игре 6 конкурсов, в каждом конкурсе 5 заданий. Количество баллов зависит от сложности задания. Задания на 10 баллов простые, на 20 –сложнее, на 30 еще сложнее на 50 самые сложные. В игре можно воспользоваться помощью друга. При помощи друга ответ засчитывается, но вычитается 10 баллов. На обдумывание каждого задание дается не больше 2 минут. Участник, набравший наибольшее количество баллов становится победителем – знатоком комнатных растений. И пусть повезёт каждому!

Давайте повторим правила

Сколько конкурсов в игре?

Сколько заданий в каждом конкурсе?

От чего зависит количество баллов?

Как учитывается помощь друга?

2.Ход игры.

1конкурс. Определи растение по описанию (7мин)

10 баллов. Растение небольшое, не любит, когда его часто поливают. Любит солнышко. Его часто называют маленькой колючкой. (Кактус)

20 баллов. Это растение напоминает небольшое деревце. Люди верят в примету, что если это растение есть в доме — деньги переводиться не будут. (Денежное дерево)

30 баллов. Это растение любят, его часто можно увидеть на подоконниках домов. Цветет ярким цветами—красными, белыми, розовыми. (Герань)

40 баллов. Это растение называют королевой цветов. Красиво цветет. У него есть шипы, которыми можно уколоться. (Роза)

50 баллов. Это необычное растение. Листики растут зигзагами. Цветет в декабре. (Декабрист)

2 конкурс. Узнай растение по иллюстрации и назови. (3мин)

10 баллов. Герань

20 баллов. Папоротник

30 баллов. Фиалка

40 баллов. Фикус

50 баллов. Кактус

3 конкурс. Отгадайте «О чём идёт речь?». (7 мин)

10 баллов. Растение засыхает без неё.(Влага)

20 баллов. Листья бледнеют, увядают при его отсутствии (Свет)

30 баллов. Все комнатные растения его любят, но рядом с батареями их

ставить нельзя. (Тепло)

40 баллов. Корни у растения не «дышат», воздух к ним не проходит, вода

застаивается (Рыхлить землю)

50 баллов. Дети любят лакомиться конфетами. Какое лакомство любят

растения (Подкормка)

4 конкурс. «Волшебный мешочек» (узнай растение) (5мин)

Листики растений по конвертам разложены – узнать какому растению принадлежит листочек.

10 баллов. Папоротник

20 баллов. Роза

30 баллов. Фиалка

40 баллов. Толстянка

50 баллов. Герань

Физминутка (в середине урока)

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

                    (шаг на месте)

      Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

                     (стоя, дирижируем 2-мя руками)

       Мы идем и мы поем — раз, два, три.

                       (шаг на месте)

       Очень дружно мы живем — раз, два, три.

                      ( хлопаем руками).

5 конкурс. Выполни и покажи. (7мин)

10 баллов. Покажи, каким инструментом нужно рыхлить землю в горшке.

20 баллов. Покажи, как правильно нужно поливать растение.

30 баллов. Покажи, как нужно протирать листья у растения?

40 баллов. Покажи, как нужно рыхлить землю в горшке.

50 баллов. Что делаем секаторм?


 

*6 конкурс. Связное высказывание (должны вставить пропущенные слова, чтобы получилось связное высказывание) (7 мин)

10баллов. Я люблю……цветы.

У меня дома растет…

20 баллов. Комнатные растения…..

Они любят….

Я люблю за ними….

30 баллов. В моей комнате стоит…

Я за ним ….

Этот цветок любит…

40 баллов. В нашей школе много комнатных…

Мы за ними ….

Мы их…,…,…

Я знаю комнатные растения…..

50 баллов. Человек выращивает комнатные растения для….

Цветы очищают…

Создают в комнате…

Они радуют нас своим …

 

4.Подводим итог игры, подсчитываем баллы. (3мин)

--Что понравилось на игре? Что не очень понравилось?

Какие вопросы вызвали наибольшее затруднение?

Выставление отметок за урок и их комментирование.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.