12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туревич Марина Юрьевна1802
Россия, Тверская обл., Сандово
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сандовская средняя общеобразовательная школа

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Подготовила:

учитель математики

I квалификационной категории

Туревич Марина Юрьевна

пгт. Сандово, 2008 год

Цели урока:

1. Образовательные:

обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях и действиях над ними.

2. Развивающие:

развитие мыслительной деятельности посредством слуховой, зрительной памяти;

развитие логического мышления;

развитие потребности к самообразованию.

3. Воспитательные:

воспитание познавательной активности;

воспитание грамотности речи;

воспитание аккуратности, культуры поведения.

ПЛАН УРОКА.

Организационный момент.

Актуализация знаний учащихся.

Решение упражнений.

Повторение пройденного материала.

Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что ХХ век по праву называется космическим. Ещё К.Э.Циолковский говорил, что «Человек не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство». В настоящее время на околоземной орбите трудятся многие десятки спутников: связи, навигации, метеорологии. На космических станциях-лабораториях, сменяя друг друга, трудятся космонавты-исследователи. А кто знает, с какого времени земляне ведут летоисчисление космической эры? С 4 октября 1957 года.

- Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое космическое путешествие на Луну. Это путешествие, как и любое другое, требует хорошей физической подготовки и выносливости. Поэтому проведём предстартовую подготовку.

Актуализация знаний учащихся.

 

Учитель: Перед полётом нам необходимо произвести расчёт: сколько топлива должна взять на борт наша ракета-носитель, чтобы совершить непростое путешествие; какой путь предстоит преодолеть?

Два учащихся у доски решают по карточкам задачи:

Масса ракеты-носителя 3000 тонн. Сколько топлива нужно взять на борт, если его масса составляет 9/10 от массы ракеты-носителя?

Определить расстояние от Земли до Луны, если толщина воздушного слоя Земли 1000 км, что составляет 5/1924 всего расстояния от Земли до Луны.

Пока учащиеся решают задачи, весь класс считает устно:

Выделить целую и дробную части из неправильной дроби:

48/19; 42/16; 22/17; 15/6.

Выполнить вычитание из единицы (презентация – приложение 2)

(Проверка осуществляется членами другой команды.)

Выполнить действия (презентация – приложение 2)

(Проверка осуществляется членами другой команды.)

Решение упражнений.

Учитель: Ребята, чтобы занять места в ракете, необходимо выполнить следующее задание. Превратить смешанное число в неправильную дробь. Задание выполняется по командам. Команда, которая быстрее справится с заданием. Будет основным экипажем, другая команда будет экипаж-дублёр.

(На интерактивной активной доске высвечивается ракета и лесенка, ведущая к ней.)

Учитель: Ребята, предстартовая подготовка прошла успешно. Молодцы! Экипаж занял свои места в корабле. Объявляю готовность номер один. Три! Два! Один! Пуск!

Внимание! По курсу движения нашего корабля движется большая «хвостатая» комета. Во избежание столкновения необходимо изменить траекторию движения корабля, для этого нужно решить уравнения.

(По одному представителю от каждой команды решают уравнения у доски. Члены команд выполняют это задание на местах.)

Учитель: Успешно преодолев препятствия, наш корабль совершил посадку на Луне в Море Спокойствия. А знаете ли вы. Кто первым из землян ступил на поверхность Луны? Мы можем это узнать. Если расшифруем закодированную записку. Ключом к шифровке послужит решение примеров.

(Презентация - приложение 3) Работа выполняется всеми членами команд самостоятельно. После проверки самостоятельной работы получили фамилию космонавта, первым ступившим на поверхность Луны.

Учитель: Действительно, это был американский космонавт Нил Армстронг. А произошло это событие 21 июня 1969 года. А теперь пришло время отправляться в обратный путь. Давайте сделаем расчёт, сколько времени нам потребуется на полёт от Луны до Земли, используя следующие данные.

(Условие задачи высвечивается на интерактивной доске)

Задача: Скорость ракеты-носителя 29600 км/ч. Расстояние от Луны до Земли 384800 км. Вычислить время полёта.

(Проверяется решение задачи.)

 

Повторения пройденного материала.

Учитель: Ребята, наш полёт подходит к концу. Чем же встречает Земля своих отважных путешественников?

(Проводится работа на компьютерах: команды садятся за компьютеры и работают с Приложением 3).

Учитель: Итак, Земля встречает нас цветами. Молодцы, ребята!

Подведение итогов урока, домашнее задание.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами повторили знания об обыкновенных дробях и действиях над ними, узнали имя первого космонавта, ступившего на поверхность Луны, расстояние от Земли до Луны и время полёта на Луну. На этом урок окончен. До свидания.

2,6 ∙10

0,3∙10

 

2,4+67,6

2,4:1,2

34,1-20,1

5:0,1

1,2∙30

3,6∙20

2: 0,5

20,4+4,6

15: 0,2

19,3-2,3

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.