Урок математики на тему «Обыкновенные дроби» (6 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя: Дробкова Ольга Сергеевна
Место работы: МБОУ Ширинская СОШ № 18
Предмет: математика
УМК: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 6 класс.
Тема урока: Обыкновенные дроби
Класс: 6
Планируемые результаты:
Предметные УУД: обобщение и систематизация знаний, полученных по данной теме. Т.е. формировать навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей, умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число; умножения и деления обыкновенных дробей; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; применять полученные знания при решении задач
Коммуникативные УУД: воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, умение слушать, формировать навыки делового общения; воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
Формы и методы работы |
Формируемые УУД |
|
Орг.момент(1 мин) Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу |
Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. |
Включаются в деловой ритм урока. |
Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
||
Актуализация знаний(5 мин) Цель: закрепление и углубление знаний по предмету |
Координирует деятельность учащихся. Фронтальная беседа (Слайд1): -На что показывает знаменатель? -На что показывает числитель? -Какая дробь называется правильной? - Какая дробь называется неправильной? -В чем заключается основное свойство дроби? -Как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями? -Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями? -Как выделить из неправильной дроби целую часть? -Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? -Как умножаются дроби? -Как разделить дробь на дробь? |
Индивидуальная работа обучающихся по формулировке ответов. Коллективное обсуждение ответов. Ожидаемый ответ обучающихся: -Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят - Числитель – сколько таких долей взято. - Правильной называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя -Неправильной - та, у которой числитель больше знаменателя - Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь, равная данной. - Чтобы сложить (вычесть) две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить (вычесть) их числители, а знаменатель оставить без изменений -Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо:найти наименьший общий знаменатель данных дробей, найти дополнительный множитель к каждой дроби. Для этого новый знаменатель нужно разделить на старый, умножить числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель и сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями. -Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно: разделить с остатком числитель на знаменатель, неполное частное записать в целую часть, остаток (если он есть) записать в числитель, знаменатель оставить тот же. - Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно умножить целую часть смешанного числа на знаменатель, к полученному результату прибавить числитель дробной части и записать в числителе неправильной дроби, а знаменатель оставить тот же. - Чтобы умножить дробь на дробь, надо числитель умножить на числитель, а знаменатель — на знаменатель. Чтобы разделить две дроби, надо первое число умножить на число, обратное ко второму (то есть первую дробь умножаем на перевернутую вторую). |
Беседа |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения и знание материала. Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
3.Постановка цели и задач урока.(3мин) Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока. |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. -Учитель задает вопросы: как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -Как называется тема нашего урока? -Какие задачи мы поставим себе? Эпиграфом к нашему: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич) (Слайд 2) |
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока: "Обыкновенные дроби". Записывают в тетрадь. Ожидаемый ответ обучающихся - Продолжать работать с обыкновенными дробями; - Обыкновенные дроби; - Обобщенить знания по теме. |
Беседа |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
|
Применение знаний и умений.(10 мин.) Цель: закрепление полученных знаний по теме |
Ученикам предлагаются подготовленные листы с заданиями. Работа предполагает использование цветных карандашей. Работают в парах Приложение 1
|
По карточкам выполняют задания в парах, проверяют правильность по готовому ответу (Слайд 3), оценивают свою работу. |
Работа в парах |
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при выполнении заданий Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске решений Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
|
5.Физ.минутка (2 мин.) Цель:сменить вид деятельности. |
Организует детей на выполнение физкультминутки Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. (Слайд 5) |
Проговаривают вслух, выполняют упражнения |
|||
6.Итоговый контроль и самооценка. (15 мин.) Цель: дать качественную оценку работы класса. |
Учитель раздает учащимся индивидуальные карточки с заданиями (2 варианта) с выбором уровня сложности. Приложение 2 Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. Подведение итого работы, оценивает работу класса и отдельных учеников. |
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу ответы (Слайд 4), Затем сдают работы на проверку учителю |
Индивидуальная работа |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
|
7. Инструктаж домашнего задания (2 мин.) Цель: постановка учебных задач. |
Создание условий для дальнейшего углубления и систематизации знаний. Домашнее задание: (Слайд 6) |
Обучающиеся записывают домашнее задание. |
Монолог учителя |
Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи Коммуникативные: умение слушать. |
|
8. Рефлексия. (2мин.) Цель: создание условий для осмысления обучающимися своих действий |
Создаёт условия для осмысления ребенком своих действий. Задание классу: заполнить лист самооценки Приложение 3
|
Обучающиеся рефлексируют, оценивают свою работу на уроке. |
Работа в листах самооценки |
Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Личностные: формирование навыков самооценки |
Богуславская Светлана Владимировна
Иванова Светлана Александровна
Дробкова Ольга Сергеевна