12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дробкова Ольга Сергеевна129
Россия, Хакасия респ., с.Шира

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя: Дробкова Ольга Сергеевна

Место работы: МБОУ Ширинская СОШ № 18

Предмет: математика

УМК: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 6 класс.

Тема урока: Обыкновенные дроби

Класс: 6

Планируемые результаты:

Предметные УУД: обобщение и систематизация знаний, полученных по данной теме. Т.е. формировать навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей, умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число; умножения и деления обыкновенных дробей; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; применять полученные знания при решении задач

Коммуникативные УУД: воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, умение слушать, формировать навыки делового общения; воспитывать ответственность и аккуратность; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

 

Орг.момент(1 мин)

Цель: создание благоприятного психологического настроя на работу

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний(5 мин)

Цель: закрепление и углубление знаний по предмету

Координирует деятельность учащихся.

Фронтальная беседа (Слайд1):

-На что показывает знаменатель?

-На что показывает числитель?

-Какая дробь называется правильной?

- Какая дробь называется неправильной?

-В чем заключается основное свойство дроби?

-Как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?

-Как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?

-Как выделить из неправильной дроби целую часть?

-Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

-Как умножаются дроби?

-Как разделить дробь на дробь?

Индивидуальная работа обучающихся по формулировке ответов. Коллективное обсуждение ответов.

Ожидаемый ответ обучающихся:

-Знаменатель дроби показывает на сколько равных долей делят

- Числитель – сколько таких долей взято.

- Правильной называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя

-Неправильной - та, у которой числитель больше знаменателя

- Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь, равная данной.

- Чтобы сложить (вычесть) две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить (вычесть) их числители, а знаменатель оставить без изменений

-Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо:найти наименьший общий знаменатель данных дробей, найти дополнительный множитель к каждой дроби. Для этого новый знаменатель нужно разделить на старый, умножить числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель и сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями.

-Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, нужно: разделить с остатком числитель на знаменатель, неполное частное записать в целую часть, остаток (если он есть) записать в числитель, знаменатель оставить тот же.

- Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно умножить целую часть смешанного числа на знаменатель, к полученному результату прибавить числитель дробной части и записать в числителе неправильной дроби, а знаменатель оставить тот же.

- Чтобы умножить дробь на дробь, надо числитель умножить на числитель, а знаменатель — на знаменатель.

Чтобы разделить две дроби, надо первое число умножить на число, обратное ко второму (то есть первую дробь умножаем на перевернутую вторую).

Беседа

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения и знание материала.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.Постановка цели и задач урока.(3мин)

Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими  темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

-Учитель задает вопросы: как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Как называется тема нашего урока?

-Какие задачи мы поставим себе?

Эпиграфом к нашему: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич)

(Слайд 2)

Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока: "Обыкновенные дроби". Записывают в тетрадь.

Ожидаемый ответ обучающихся

- Продолжать работать с обыкновенными дробями;

- Обыкновенные дроби;

- Обобщенить знания по теме.

Беседа

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Применение знаний и умений.(10 мин.)

Цель: закрепление полученных знаний по теме

Ученикам предлагаются подготовленные листы с заданиями. Работа предполагает использование цветных карандашей. Работают в парах

Приложение 1

1 Покажите указанные доли, закрасив их в нарисованных фигурах.

-1/2

-1/3

-1/6

2)

-1/4

-1/6

-1/8

2Восстановите мост, если от него осталось 1/3

№3.Сократите дробь

а);б)

По карточкам выполняют задания в парах, проверяют правильность по готовому ответу (Слайд 3), оценивают свою работу.

Работа в парах

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при выполнении заданий

Коммуникативные:

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске решений

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

формирование готовности к самообразованию.

5.Физ.минутка (2 мин.)

Цель:сменить вид деятельности.

Организует детей на выполнение физкультминутки

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Слайд 5)

Проговаривают вслух, выполняют упражнения

   

6.Итоговый контроль и самооценка. (15 мин.)

Цель: дать качественную оценку работы класса.

Учитель раздает учащимся индивидуальные карточки с заданиями (2 варианта) с выбором уровня сложности.

Приложение 2

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Подведение итого работы, оценивает работу класса и отдельных учеников.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем проверяют в парах по ключу ответы (Слайд 4),

Затем сдают работы на проверку учителю

Индивидуальная работа

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Инструктаж домашнего задания (2 мин.)

Цель: постановка учебных задач.

Создание условий для дальнейшего углубления и систематизации знаний.

Домашнее задание: (Слайд 6)

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Монолог учителя

Познавательные:

извлечение необходимой информации из монологической речи

Коммуникативные:

умение слушать.

8. Рефлексия. (2мин.)

Цель: создание условий для осмысления обучающимися своих действий

Создаёт условия для осмысления ребенком своих действий.

Задание классу: заполнить лист самооценки

Приложение 3

Обучающиеся рефлексируют, оценивают свою работу на уроке.

Работа в листах самооценки

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того,  что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование навыков самооценки

Опубликовано


Комментарии (3)

Богуславская Светлана Владимировна, 29.04.16 в 14:19 0Ответить Пожаловаться
Отсутствует презентация, не ясно, какие задания выполняют учащиеся.
Иванова Светлана Александровна, 08.05.16 в 21:07 0Ответить Пожаловаться
На этапе: применение знаний и умений. Работают в парах. Оценивают каждый свою работу. Не понятен принцип работы. Нет презентации.
Дробкова Ольга Сергеевна, 18.05.16 в 14:15 0Ответить Пожаловаться
Презентацию разместила в моих публикациях.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.