Обобщающий урок по теме «Устройства компьютера» (Информатика и ИКТ, 5 класс)

1
1
Материал опубликован 28 June 2020


Обобщающий урок

по теме:

«Устройства компьютера»

5 класс

Цели урока:

  1. Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером, подготовить учащихся к контрольной работе.
  2. Развивающая: развитию мотивации к изучению информатики, развитию памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной деятельности,  развитию творческих способностей детей.
  3. Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения и поведения; формированию системного мышления, обобщения,  организации общения в классе.

Задачи:

  1. Воспитательная– развитие познавательного интереса, логического мышления, повышение интереса  к предмету через применение игровой технологии
  2. Учебная – обобщение знаний устройств компьютера и назначений основных частей компьютера
  3. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности


Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, белая маркерная доска, презентация, карточки-задания.





Ход урока

Ход урока№

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные учебные действия


1

Приветствие

Приветствие, организационные моменты, проверка готовности к уроку

Проверяют наличие учебников, тетрадей.


2

Мотивация

Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие.

 (Слайды 1,2) А началось все с того, что в нашу школу прилетели инопланетяне с планеты «Компьютер» и рассказали том, что на них напали компьютерные вирусы. Они просят нашей помощи, разобраться и восстановить порядок на их планете. Поможем им?

(Слайд  3)Тогда в путь! Но  к сожалению в нашем космическом  корабле не сможет разместиться столько много  членов экипажа, поэтому мы полетим на двух кораблях. Разбейтесь на две команды.

(Слайд 4) Даю обратный  отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Разбиваются на две команды


3

Закрепление и обобщение полученных знаний

(Слайд  5) Ура, мы в космосе! Но, посмотрите, как здесь все перепутано! Нам нужен план действий! Для этого мы сначала должны разобраться, какие бывают устройства компьютера?

(Слайд  6)

Хорошо, в этом мы порядок навели. Давайте продолжать.

(Слайды  7 - 12) Вирусы заменили названия устройств сохранения информации на стихи о них . Разгадайте о каких устройствах идет речь?

(Слайды  13 - 20) И здесь все в порядке, но вирусы зашифровали в ребусы названия устройств ввода и вывода информации. Расшифруйте их и дайте определения этим устройствам.

Учащиеся выходят к доске и на проецируемом изображении на маркерной доске выписывают внешние, внутренние устройства  и устройства подключаемые к компьютеру.

Систематизируют знания внешних, внутренних и подключаемых устройств компьютера.

Выполняют процесс расшифровки информации об ,устройствах сохранения информации, ввода и вывода информации. Дают определения отгаданных устройств

4

Физкультминутка

 (Слайд 23) Молодцы, ребята, выполнив эти задания, вы доказали, что хороши знаете устройства компьютера. Но не следует забывать о физической форме. Для космонавтов это очень важно. Давайте немного разомнемся.

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево, вправо)

Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

Ученики выполняют физические упражнения.


5

Обобщение знаний

 (Слайды 24, 25) Мы помогли жителям планеты «Компьютер», навели порядок. Но чтобы впредь им не грозили компьютерные вирусы мы должны поставить антивирусную программу, а для этого нужно разгадать кроссворд  по теме «Устройства компьютера»

(Слайды 26, 27 ) У наших друзей с планеты «Компьютер» есть пословицы, давайте переведем их на наш язык.

 (Слайды 28, 29 ) Ну, вот и все, нам пора прощаться! Мы помогли нашим друзьям и обобщили  знания по теме «Устройства компьютера». А теперь нам пора домой.

Разгадывают кроссворд. Угадывают русские народные пословицы.

Выполняют предложенные задания: по данным определениям воссоздают названия устройств компьютера.

6

Рефлексия

Ребята, как вы себя чувствуете после полета. Ваши впечатления. Что вы сказали в своем интервью о нашем путешествии?

Ученики делятся впечатлениями об уроке.

Вспоминают понятия и их определения по теме урока.

7

Домашнее задание.

Придумайте небольшой фантастический рассказ, героями которого будут устройства компьютера.




Комментарии

В публикации имеются ссылки на слайды презентации. Хотелось бы увидеть и презентацию к уроку.

28 June 2020

Похожие публикации