Обобщающий урок по теме «Устройства компьютера» (Информатика и ИКТ, 5 класс)
Обобщающий урок
по теме:
«Устройства компьютера»
5 класс
Цели урока:
- Обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером, подготовить учащихся к контрольной работе.
- Развивающая: развитию мотивации к изучению информатики, развитию памяти, внимания, речи учащихся, способности к активной умственной деятельности, развитию творческих способностей детей.
- Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения и поведения; формированию системного мышления, обобщения, организации общения в классе.
Задачи:
- Воспитательная– развитие познавательного интереса, логического мышления, повышение интереса к предмету через применение игровой технологии
- Учебная – обобщение знаний устройств компьютера и назначений основных частей компьютера
- Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, белая маркерная доска, презентация, карточки-задания.
Ход урока
Ход урока№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные учебные действия |
1 | Приветствие | Приветствие, организационные моменты, проверка готовности к уроку | Проверяют наличие учебников, тетрадей. | |
2 | Мотивация | Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. (Слайды 1,2) А началось все с того, что в нашу школу прилетели инопланетяне с планеты «Компьютер» и рассказали том, что на них напали компьютерные вирусы. Они просят нашей помощи, разобраться и восстановить порядок на их планете. Поможем им? (Слайд 3)Тогда в путь! Но к сожалению в нашем космическом корабле не сможет разместиться столько много членов экипажа, поэтому мы полетим на двух кораблях. Разбейтесь на две команды. (Слайд 4) Даю обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! | Разбиваются на две команды | |
3 | Закрепление и обобщение полученных знаний | (Слайд 5) Ура, мы в космосе! Но, посмотрите, как здесь все перепутано! Нам нужен план действий! Для этого мы сначала должны разобраться, какие бывают устройства компьютера? (Слайд 6) Хорошо, в этом мы порядок навели. Давайте продолжать. (Слайды 7 - 12) Вирусы заменили названия устройств сохранения информации на стихи о них . Разгадайте о каких устройствах идет речь? (Слайды 13 - 20) И здесь все в порядке, но вирусы зашифровали в ребусы названия устройств ввода и вывода информации. Расшифруйте их и дайте определения этим устройствам. | Учащиеся выходят к доске и на проецируемом изображении на маркерной доске выписывают внешние, внутренние устройства и устройства подключаемые к компьютеру. | Систематизируют знания внешних, внутренних и подключаемых устройств компьютера. Выполняют процесс расшифровки информации об ,устройствах сохранения информации, ввода и вывода информации. Дают определения отгаданных устройств |
4 | Физкультминутка | (Слайд 23) Молодцы, ребята, выполнив эти задания, вы доказали, что хороши знаете устройства компьютера. Но не следует забывать о физической форме. Для космонавтов это очень важно. Давайте немного разомнемся. Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево, вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук) | Ученики выполняют физические упражнения. | |
5 | Обобщение знаний | (Слайды 24, 25) Мы помогли жителям планеты «Компьютер», навели порядок. Но чтобы впредь им не грозили компьютерные вирусы мы должны поставить антивирусную программу, а для этого нужно разгадать кроссворд по теме «Устройства компьютера» (Слайды 26, 27 ) У наших друзей с планеты «Компьютер» есть пословицы, давайте переведем их на наш язык. (Слайды 28, 29 ) Ну, вот и все, нам пора прощаться! Мы помогли нашим друзьям и обобщили знания по теме «Устройства компьютера». А теперь нам пора домой. | Разгадывают кроссворд. Угадывают русские народные пословицы. | Выполняют предложенные задания: по данным определениям воссоздают названия устройств компьютера. |
6 | Рефлексия | Ребята, как вы себя чувствуете после полета. Ваши впечатления. Что вы сказали в своем интервью о нашем путешествии? | Ученики делятся впечатлениями об уроке. | Вспоминают понятия и их определения по теме урока. |
7 | Домашнее задание. | Придумайте небольшой фантастический рассказ, героями которого будут устройства компьютера. |
Спицына Любовь Ивановна