12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панова Татьяна Ивановна32
Россия
0

План - конспект урока: «Персональный компьютер: устройство и назначение»

Ресурсы:

Основные: Учебник «Информатика и ИКТ» И.Г. Семакин и др. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013

Презентация

Дополнительные: материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75346/

Комарова Юлия Вячеславовна, учитель информатики

http://school26.tgl.ru/

План - конспект урока

Тема урока: Персональный компьютер: устройство и назначение.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: знакомство с назначением и устройствами компьютера, принципами организации внутренней и внешней памяти

Задачи:

1. Образовательные: систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;

2. Развивающие: развивать умение читать информацию, развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

3. Воспитательные: воспитывать умение работать в команде.

Формирование УУД:

Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Регулятивные: научить ставить цель для выполнения поставленной задачи, уметь соотносить полученные знания с реальной жизнью, уметь планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: изучить устройство компьютера, научиться определять назначение устройств, составляющих системный блок, применить полученные знания при работе с компьютером

Коммуникативные: формулировать высказывание и свое мнение о предмете изучения; уметь обосновывать и доказывать свое мнение; уметь находить компромисс и принимать общее решение при работе с товарищами; грамотно использовать свои знания и речь

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

(1-2 минуты)

(АМО Здороваемся глазами)

Приветствие. Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение

проверка явки учащихся;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу.

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

2 Повторение пройденного материала

(2-3 минуты)

(АМО Лицензия на приобретение знаний.)

Подумайте, пожалуйста, чему вам хочется научиться, а затем о том, к чему вы уже готовы, а к чему - нет. А теперь составьте себе "Лицензию на приобретение знаний".

Вопросы для анализа:

- Соответствует ли тема моей текущей жизненной ситуации?

Укажите также, что ограничивает возможности вашего обучения.

(АМО Ульи) Раздать карточку на парту, работают по парам на карточке с вопрос? Основной вопрос: Что помогает нам в учебе и отдыхе? Вспомогательный вопрос:Как называется устройство, которое повседневно с нами и помогает найти нужную информацию быстро? Что для меня лично связано с темой этого урока? Заранее известно, что ответы на вопросы будут затем сообщены всем участникам. С этой целью дети пишут свои ответы на карточки, позднее они будут представлены для общего

Дети в тетради составляют «Лицензию на приобретение знаний», отвечают на поставленные вопросы.

Возможно, вначале дети растеряются. Начнут давать ответы не связанные с информатикой. Но скорее всего они ответят, что компьютер. Добавят, что планшет и телефон.

По третьему вопросу возможно ответят, что без компьютера, планшета и телефона нельзя подготовить уроки и поиграть.

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

умение осознанно строить речевое высказывание.

3. Изучение нового материала

(23 — 25 минут)

(АМО Инфо-карусель) на доске нарисован прямоугольник в виде монитора

в его центре указано название темы. Остальное пространство квадрата разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные при демонстрации презентации существенные аспекты заносятся в сектора

Демонстрация презентации.

Слайд2:

Ответим на вопрос, для чего человек создал компьютер? С давних времен люди стремились облегчить свой труд, прежде всего физический. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Проблема физического труда была решена после изобретения колеса и рычага.

Слайд 3:

Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.

По принципам устройства компьютер — это модель человека, работающего с информацией.

По своему назначению компьютер — универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

Слайд4:

Вопрос: Какие у компьютера были прабабушки и прадедушки.

Слайд5:

Вопрос: Какие современные компьютеры вы знаете.

Слайд6:

Вопрос: Чем похожи компьютер и человек. Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком.

Человек информацию может принимать, хранить, обрабатывать, передавать. То же самое с информацией может делать компьютер. Компьютер похож на человека с интеллектуальными возможностями. Компьютер – модель человека, работающего с информацией.

Вопрос: чем отличается компьютер от человека? Главное отличие компьютера от человека – человек умеет мыслить, может принимать решения, компьютер – исполнитель программ, созданных человеком.. Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Ум компьютера – ум человека, реализованный в программе

Слайд7:

И человек и компьютер работают с информацией. Для человека информация – знания. Для компьютера информация – данные и программы (заносится в сектора на доске)

Слайд8:

Компьютерные программы.

Слайд9:

Данные.

Слайд10:

Основные принципы устройства и работы ЭВМ были сформулированы американским ученым Джоном фон Нейманом в 1946 году. Эти принципы во многом сохранились и в современных компьютерах

Вопрос: Что нужно человеку, чтоб сохранить информацию?

Где находиться мозг у человека? Какая это память? Где находиться дневник? Какая это память?

Как оперативней (быстрее) найти информацию о прошлом уроке?

Где мы можем много и надолго сохранить информацию?

Слайд 11:

Также и у компьютера. Есть два вида памяти внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная).

Слайд 12:

Внутренняя память. ОЗУ.

Слайд 13:

Внутренняя память. КЭШ.

Слайд 14:

Внутренняя память. ПЗУ.

Слайд 15:

Свойства внутренней памяти.

Слайд 16:

Внешняя память компьютера

Перечислите различные магнитные носители.

Почему жесткий диск относиться к внешней памяти, а находиться внутри системного блока?

Вопрос: Какую функцию выполняет системный блок?

Учащиеся записывают конспект с экрана. И под цифрами сектора в тетрадь заносят существенные моменты.

Отвечают: Счеты, арифмометры.

Отвечают: Ноутбуки, ноутбуки, планшеты, айфоны, айпады, смартфоны и даже могут что-то придумать еще.

Учащиеся вступаю в дискуссию с учителем и одноклассниками для решения проблемы. У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

Конспектируют информацию с экрана.

Дают свои варианты ответов.

Конспектируют с экрана и с доски.

Изображают в тетради схему: «Схема ЭВМ фон Неймана» с экрана.

Ответы учеников: Мозг, тетрадь, флешкарта, фотоаппарат и т. п.

Мозг — внутри человека — внутренняя память. Дневник — вне человека — внешняя.

Вспомнить.

В тетради, дневнике и т. п.

Конспект с экрана по секторам

Конспект с экрана.

Конспект с экрана.

Конспект с экрана.

Конспект с экрана.

Ответ: Его можно вынуть и переставить в другой компьютер. А сейчас есть переносные ж/д.

Ответ: Роль чемодана, ящика, контейнера или т. п.

3. Изучение нового материала

(23 — 25 минут)

4. Практическая работа

(3 - 5 минут)

(АМО Инфо-угадайка) Повторяем правила ТБ при работе с ПК (при работе с электроприборами).

Класс делиться на команды по 3-4 человека. Каждая группа за своим столом анализирует информацию. Задаются вопросы.

Слайд 17:

Задача: Распределите в две колонки виды памяти соответственно.

Кто быстро и без ошибок выполнит работу получают за урок оценку «5».

Слайд 18: Проверка правильных ответов.

Как оперативней (быстрее) найти информацию о прошлом уроке?

Где мы можем много и надолго сохранить информацию

-выполняют практическую работу;

- по мере решения, сообщают результаты своей работы учителю;

- в случае неверных результатов, занимаются поиском ошибок;

- если задача решена верно, а другие команды еще работают, ждут результата на рабочих местах.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе работы и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные взаимодействовать в группе;

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений;

умение слушать других и быть готовым принять другую точку зрения.

5. Итоги урока

(3 - 5 минут)

. (АМО «Физкультминутка»)

«Ёжик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.

вопросы:

Что вы узнали нового на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Молодцы! Все справились с заданием!


 


 


 


 


 

Просмотр конспектов в тетради.

Ответы учеников.

Личностные:

самоосознание, рефлексия.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной речи.

Регулятивные:

извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

Познавательные:

уметь передать содержание в сжатом, выборочном виде.

6. Домашнее задание

(2 мин)

На дом выдается домашнее задание:

Параграф 5 и 6, вопросы после параграфа.

Ознакомиться с материалами ЦОР из учебника.

(АМО Прогноз погоды). Возвращаясь к рисунку на доске обращаем внимание, что с одной стороны нарисовано яркое красивое улыбающееся солнышко, на другом мрачная серая туча. Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги желтые солнышки и серые тучки. Подойти к доске и приклеить их.

- получают инструкции от учителя к выполнению домашнего задания.


 


 


 


 


 


 

Выходят и приклеивают

Личностные :

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.