Обобщение опыта на тему «Формирование коммуникативной компетентности учащихся через применение активных методов обучения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Соляновская средняя общеобразовательная школа
Иркутская область, Тайшетский район, п. Соляная, ул. Школьная д6А
Обобщение опыта по теме:
«Формирование коммуникативной компетентности учащихся через применение активных методов обучения»
Подготовила:
учитель информатики Лущик М.Г.
2019 - 2020 г.
Активные методы обучения – это методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
В рамках обучения учение не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к учащимся, а приобретает характер сотрудничества – совместной работы учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Единоличное руководство учители в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся.
В свою очередь коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнёра по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Благодаря команде Gik teachers «Школа приложений» я узнала о приложениях, которые активно стала использовать в своей работе. Приложения позволили повысить мотивацию на уроках, задавать домашнее задание в виде тестов, викторин, проводить рефлексию или обратную связь.
В своей школе я провела мастер-класс по работе с данными приложениями.
Сегодня я расскажу вам, о некоторых приложениях
Сравнительная характеристика приложений
Kahoot — красочные викторины, обратная связь и баллы за скорость ответа.
Plickers — приложение для проведения опросов с карточками.
Quizizz — простые и сложные викторины с формулами и голосовыми вопросами.
ZipGrade — помощник в проверке бумажных тестов с телефоном.
Triventy — викторины и опросы с подсказками и исключением неверных ответов.
Quizlet — изучение новых слов комфортно и весело.
Wooclap — опросы, рейтинги и облака тегов: всё для обратной связи.
Kahoot
“Убери телефон”... Знакомая фраза? Уверена, что вы испытываете не самые приятные чувства, когда видите, как очередной ученик вместо работы на уроке “полез” в телефон.
И учеников мы прекрасно понимаем. Обновить ленту в ВК куда интересней, чем слушать, о том как найти дискриминант квадратного уравнения или чем закончилась столетняя война.
Сегодня мы положим конец вашей войне с телефонами и покажем, как с их помощью провести опрос, который не нужно проверять после проведения. Телефон все проверит за вас. Да еще и в игровой форме.
Kahoot, одно из самых популярных образовательных приложений, с помощью которого можно создавать обучающие игры.
Все что вам понадобится: телефоны учащихся, компьютер, экран и доступ в Интернет.
На экране компьютера ваши ученики увидят вопрос и варианты ответов.
Их задача - выбрать правильный, нажав на соответствующую фигуру на экране своего телефона. А после проведения игры можно просмотреть подробный отчет. И даже распечатать его.
И еще один приятный бонус: Kahoot это огромная база данных с уже готовыми играми. Учителя со всего мира делятся своими разработками. Вам достаточно лишь вбить в поиске тему и результат не заставит ждать!
И совсем не важно какую дисциплину вы преподаете, хоть физкультуру, не важно какой возраст у ваших учеников и совсем не важно какой этап урока вы хотите превратить в игру. Kahoot - универсальный инструмент, который сделает ваши уроки еще интересней.
Страница приложение
Plickers
В июле 2019 года в социальных сетях активно обсуждался вопрос запрета телефонов в школе.
Сколько раз за учебный год, вы говорите фразу: “Достаем листочки?”.
А если провести пару таких опросов да не в одном классе и вот у вас уже целый ворох таких листочков. Вот и работа на вечер, проверить все это великолепие и скорей всего к завтрашнему дню. Сейчас вы узнаете, как провести опрос и не тратить время на его проверку.
А поможет нам в этом приложение Plickers. Самое главное, что для этого ученикам совсем не нужны телефоны. Достаточно, чтобы телефон с выходом в интернет был только у вас.
Сервис Plickers поможет Вам обеспечить мгновенную обратную связь. Подготовка к опросу займет немного времени, а проверка и вовсе ничего не потребует.
Для работы вам понадобится:
компьютер с выходом в интернет (но можно обойтись и без него);
телефон или планшет с установленным приложением;
Plickers-карты для учеников;
приятным бонусом станет экран или проектор (но можно обойтись и без него).
Как проходит опрос?
Ученики на экране видят вопрос, после сделав вывод и выбрав ответ, они поднимают QR-code, а учитель сканирует все ответы с помощью своего телефона.
Приложение тут же распознает ответы учащихся и формирует отчет, который все могут увидеть на экране
ZipGrade
Как часто вы проводите тесты? А как долго вы их проверяете? А если у вас несколько классов, а все тесты проводятся на листочках?
А теперь добавим к этому вороху листочков усталость, из-за которой элементарно можно исправлять даже правильные варианты.
Есть решение и этой проблемы. С помощью приложения ZipGrade вы будете тратить на проверку минимум времени, вам не придётся хранить листочки с результатами, а ещё вы сможете сразу увидеть наиболее распространённые ошибки учеников.
Помимо проверок, ZipGrade позволяет объединять учеников в классы для удобства и хранить работы учеников. Более того, с его помощью можно быстро проанализировать, как класс справился с тестом, какой вопрос оказался легким, а где наоборот возникли трудности.
Для этого вам понадобится:
1.Телефон
2.Компьютер
3. Принтер
Вам нужно будет распечатать специальные бланки и раздать их ученикам. С помощью своего телефона вы сможете проверить тесты, отсканировав листочки с ответами, что займёт всего несколько минут.
Обратите внимание, что бесплатное использование приложения позволяет сканировать 100 листов в месяц. Чтобы делать это без ограничений, придётся заплатить 7$ за год использования.
Этот сервис не помогает составлять тесты, он лишь помогает их проверять. Чтобы провести проверку теста с помощью ZipGrade достаточно лишь внести правильные ответы к вашему тесту в приложение и пара снимков, и вы сразу видите полную картину. Приложение не только показывает ошибки конкретного ученика, но и анализирует результаты всего класса.
Wooclap
Провести опрос, получить обратную связь, создать облако тегов, объединить учеников в группы, провести мозговой штурм, составить рейтинг…
Кажется, что для всего этого учитель должен иметь в телефоне множество отдельных приложений.
Но давайте не будем заполнять ими память смартфона. Можно добавить в закладки всего одну вкладку, предоставляющую множество функций - это интерактивная платформа Wooclap.
Каждый раз на занятиях мы встречаемся с десятками, а иногда и с сотнями учеников. Довольно сложно учесть мнение каждого, правда? Можно собирать листочки и считать голоса, можно просить всех поднять руки…
А с Wooclap достаточно вывести опрос на экран, чтобы через секунду получить его результаты в наглядной и понятной форме. Здесь есть диаграммы, рейтинги, облака тегов и другие способы визуализации.
Wooclap также поможет получить обратную связь после занятия - ученики просто могут написать свои комментарии в открытом опросе или оценить каждое задание по 5-балльной шкале.
Все интерактивные возможности на платформе называются событиями. На создание одного события в Wooclap вы потратите совсем немного времени, а вот включенность учеников в работу на уроке сможете оценить сразу, как только они установят приложение.
Вам понадобится для работы?
Компьютер или планшет с выходом в Интернет;
Доступ к Интернету для всех учеников;
Экран или проектор.
Окно программы
Надеюсь, что некоторые приложения вам полюбятся и вы будете использовать их в своей работе.
К результатам положительного применения приложений можно отнести:
Изученный материал усваивается на 90%
Сокращается время на изучение материала до 50%
У учащихся увеличивается заинтересованность, учебный процесс становится творческим, креативным