Формирование «4К» компетенций через активные методы обучения

0
0
Материал опубликован 20 April 2022

Формирование компетенций 4к на уроках истории и обществознания МАОУ «Лицей «Солярис»» Учитель истории и обществознания: Рыбчинская Е.В.

Ключевые понятия Креативное мышление Критическое мышление Коммуникативные навыки Кооперация

Практические рекомендации

Активные способы обучения

Использование кластеров

Работа с документами При работе с историческими документами можно использовать следующую памятку: Кто автор документа? Кто, кроме автора, участвовал в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях? Что дополнительно вы смогли узнать об авторах из изучаемого документа? Когда был написан или создан документ? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет время написания документа? Где произошли события, о которых говориться в изучаемом документе? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет место, в котором произошли описываемые в документе события? Какие факты приведены в документе? Какие выводы можно из них извлечь? Почему был создан документ? Каков повод для его создания? Причины, по которым произошли описанные в документе события? Как изучаемый документ помог вам узнать больше об историческом событии, к которому он относится?

Использование проблемных вопросов

1.Что такое равенство и неравенство как социологические проблемы? 2.Возможно ли достижение социального равенства? 3.Какова роль неравенства в развитии общества? 4.Основные черты стратификационной структуры современного российского общества. 5.Влияние политической власти на социальную стратификацию. Например, обсуждаемые вопросы (обществознание):

Надо объяснить значение Термины и понятия: Стратификация Критерии стратификации Исторические типы стратификации (закрытые и открытые общества) Неравенство Социальная мобильность(виды) Социальная дифференциация

Как сделать уроки интересными? 1.Отбор визуального ряда (он должен быстро сменяться) 2.Отбор современных методов и приемов 3.Обращение к историческим личностям (личностные аспекты поведения, поступки) 4.Возможность ля ученика высказать свою точку зрения об исторических событиях 5.Постановка учебной задачи(план действий) 6.Освоение и применение правил межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. 7. Уроки должны иметь деятельностную основу и быть практико-ориентированными

Система оценивания 20 век 21 век Предметно-ориентированное Оцениваются навыки и компетенции Измеряет знания Измеряет набор компетенций Значим результат Значим и результат и процесс Предметные умения Стадия исследования, апробации Теория, эрудиция Важность реальных жизненных задач Важность информированности Важны идеи, обсуждение

Критическое мышление В качестве основных элементов критического мышления можно выделить несколько умений. Приведем широко распространенный перечень, сформулированный группой экспертов: 1. Анализ. Умение находить связи между утверждениями, вопросами, аргументами. 2. Оценка. Умение оценивать надежность утверждений, убедительность доводов. 3. Объяснение (аргументация). Умение объяснять ход своих мыслей/метод, защищать свои выводы. 4. Выведение гипотез (планирование решений). Умение формировать гипотезы и самим делать выводы, обнаруживать нехватку информации. 5. Саморегуляция (контроль). Рефлексия, самопроверка и коррекция.

Задания в формате 4к Основные характеристики заданий, применяемых на подобных занятиях 4к :  учебная задача предполагает больше одного или множество возможных решений;  в центре учебной задачи лежит либо мини-проект, либо создание/конструирование некоторого продукта использованием нестандартных средств;  учебное задание дает возможность для развития кратко очерченного сюжета в рамках заданной профессиональной проблемы;  учебное задание предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной либо парной работы;  учебная задача требует самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках (например, на сайте консультант плюс);  учебная задача может включать поиск и использование и информации из других дисциплин, профессиональных модулей

Приемы технологий Приём «Групповая дискуссия». Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае её задача :обмен первичной информацией, выявление противоречий во – втором – это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления. 2. Прием «Корзина идей». Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают обучающиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что обучающиеся знают об изучаемой теме.

Коммуникабельность Одно из достоинств коммуникабельности – отсутствие предвзятости к чужим взглядам на эту жизнь. Непредвзятость, наблюдательность, выстраивание верных решений – с сохранением связей и контактов, является половиной секрета успеха в любой сфере деятельности.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.