Обобщение опыта работы классного руководителя

1
0
Материал опубликован 9 December 2018

Если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о педагоге, классном руководителе. Если классный руководитель сочетает в себе качество педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны. Ещё Демокрит сказал , что «воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим.»

Как воспитать активную творческую личность? Какие направления в работе с классом должны стать приоритетными для классного руководителя? Какие функции для каждого направления являются главными? Какие методы помогут сделать это направление работы классного руководителя эффективным? Эти вопросы волнуют меня как классного руководителя.

 

Каждый раз, когда беру новый классный коллектив я понимаю , что передо мной совершенно неизвестные мне дети. В течении 2 месяце я изучаю психологию каждого ребенка, определяю симптомы негативного свойства, проблемы.

В 2014 году 16 учащихся 5В класса были доверены мне, как классному руководителю.

Познакомившись с детьми, я поняла, что нет активных детей, которые могут откликнуться на предложения классного руководителя. Было проведено анкетирование «Сплочённость класса» .

Я сделала вывод, что класс неактивен, недеятелен, неинициативен, разобщен. Всё это может привести в подростковом возрасте к определённым трудностям в воспитании.

Для того чтобы сплотить класс я решила использовать в своей работе технологию КТД ( коллективных творческих дел ) разработанную И.П. Ивановым.

Дети принимали участие во всех воспитательных программа программах реализуемых в школе:

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Трудовое воспитание

здоровье

В рамках гражданско-патриотического воспитания с учащимися были проведены следующие классные часы:

Классный час «Трагедия в Беслане»

Час памяти «Брянщина героическая»

Кл. час «День народного единства»

75 лет со дня проведения военного парада на Красной площади в Москве в ознаменование24-й годовщины Великой Октябрьской революции.

Операция «Помощь ветеранам труда»

Конкурс плакатов, газет « Мы защитники Отечества»

Кл. час «Крым-частичка России»

Кл час. «Военный орден в твоей семье»

Кл. час « Кутузов- великий русский полководец»

Все ребята моего класса принимали участие в различных акциях проводимых в школе:

Акция «Семья – семье»

Акция «Внимание, дети!»

Акция «Внимание дети»

Как известно, незнание не освобождает от ответственности. Поэтому я провела классные часы:

Права и обязанности школьника”;

Что такое хорошо и что такое плохо”

Правила поведения в общественных местах”

Мы и улица, наши интересы”

Права и обязанности школьника”;

«Почему подросток совершает преступление”

Поговорим об ответственности”

Преступления и его последствия”

Как научится быть ответственным за свои поступки”

При формировании ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни учащиеся подготовили и провели следующие мероприятия:

Движение — путь к здоровью!

Проблемы в обучении и их преодоление

«Трудный» возраст и твои проблемы

Умей сказать «нет!»

Дневник здоровья

Законы здорового питания

Употребление табака : психологические и физиологические аспекты и последствия табакокурения.

Психологические и физиологические аспекты и последствия алкоголизации

Удовольствие в жизни. Способы получения удовольствия и радости. Отличие радости и удовольствия от суррогатов эмоций: эйфории, опьянения, возбужденности

Участие детей в акция , классных часах, беседах диспутах дало свои положительные результаты. В 6 классе проведения анкетирования «Сплочённость класса» показало , что результаты изменились . сплочённость класса составила 65%, что означало в классе средний уровень сплочённости. Это показало , что работа с классом идёт в правильном направлении.

 

В подростковом периоде ( в 8 классе) в моём классе появляется ученик поставленный на учёт за совершённое им правонарушение.

Это поставило передо мной вопросы. Почему ребёнок стал воровать? Какие проблемы появились у него? Что подвигло его на эти действия? Как сделать так, чтобы эта ситуация никогда не повторилась? Какими должны быть мои действия?

Первое , что я стала делать это искать причины правонарушений.

Все причины можно разделить на 3 группы:

Социальные

Психологические

Биологические

В связи с произошедшим инцидентом я начала проводить работу по профилактике правонарушений.

 Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учащимися.

Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. 

Классные руководители ведут ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учащимся выясняют у родителей причину отсутствия.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга.

Мальчик оказавшийся на учёте хорошо рисует. Он принял участие в конкурс рисунков проводимом среди детей из «группы риска».

Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

Ребята моего класса все увлекаются спортом. Два человека занимаются в футболом и участвуют во всех футбольных соревнованиях проводимых в Стародубе и соседних районных центрах. Успехи детей отмечены множеством призовых мест.

Мальчик который был поставлен на учёт стал увлекаться борьбой, он так же добился неплохих результатов.

В классе есть ребята которые увлекаются шахматами и шашками.

Пропаганде здорового образа жизни посвящены такие классные часы:

Что такое хорошо и что такое плохо”

Курить – здоровью вредить”;

Мифы об алкоголе”

Школьнику о вреде никотина”

Жизнь без наркотиков”

«Что со мной происходит?»

Правовое воспитание. Я провела беседы на классных часах ,где разъяснила о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

Работа с родителями.

Работая с родителями детей совершивших правонарушение я познакомилась с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке провела беседу с родителями, взрослыми членами семьи, составила акты обследования жилищных условий, выяснила положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Были проведены собрания по темам:

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

Как научить ребенка планировать свои действия, прогнозируя их последствия

Здоровый образ жизни на примере родителей

Агрессия детей: её причины и предупреждение

Нравственные уроки моей семьи

Психологические и возрастные особенности подростка

Родительский авторитет

Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Проведение индивидуальной воспитательной работы

Так как в моём классе на учёт был поставлен учащийся то был разработан индивидуальный план работы с ним, проведены беседы по темам:

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Устав учебного заведения – это закон

Беседа «Что такое порядочность»

Беседа «Молодёжь и проблема преступности»

Беседа «Человек и материальные блага».

Беседа«Что такое правонарушение?»

Беседа «Что такое толерантность?»

Беседа «Твои права и обязанности»

«Почему мы конфликтуем и как вести себя в конфликте.»

«Что я ищу в дружбе?»

«Закон и подросток»,

«О правилах поведения в коллективе.»

«О правилах общения в коллективе.»

«Мы против наркотиков

Проведённая работа по профилактике правонарушений , сплочению класса дала положительные результаты:

Сплочённость класса достигла 80%, что означает класс стал сплочённым коллективам в котором ценится каждый ученик

Ребёнок снят с учёта

В класс сложились доброжелательные отношения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.